Ирина Леонидовна Ильенко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Влияние пословиц и поговорок на речевое развитие детей через дидактические игры 2024
соавтор: Миллер Елена ВикторовнаК огромному сожалению, современные родители, с их ускоренным темпом жизни, замещают общение с детьми на просмотр телевизора, вместо чтения включают просмотр мультфильма или игры на компьютере, где мелькание кадров не дают возможность детям понять смысл произведения, а отсутствие общения и обсуждения увиденного лишают детей возможности сделать для себя вывод или проанализировать данное произведение. Нравственный смысл пословиц иногда может быть глубок для ребенка, в этом случае надо брать пословицу, в которой два смысла: один – внешний, живописный, доступный для ребенка, а второй – внутренний, недоступный, для которого внешний служит живописной оболочкой. Например, пословица «Куй железо, пока горячо» может быть объяснена детям только с внешней стороны. А глубинный смысл они осознают позже.
-
В статье описаны особенности создания интеллект-карт и практический опыт использования данной технологии в работе с детьми ТНР. Данная технология позволяет повысить эффективность коррекционного работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
-
Формирование словообразовательных процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2022
соавтор: Миллер Елена ВикторовнаСовременная педагогика, ищет пути решения задач, которые указаны в ФГОС. Приоритетными направлениями, являются: развитие познавательных способностей у детей и обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. Для успешного овладения орфографией в школе, необходимо провести пропедевтическую работу по формированию словообразовательных процессов у детей дошкольного возраста.
-
Формирование межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста 2021
соавторы: Миллер Елена Викторовна, Панова Наталья ВикторовнаСтатья раскрывает проблему о необходимости развития межполушарного взаимодействия у детей с ТНР (тяжёлым нарушением речи). Приведены примеры упражнений по развитию межполушарных связей. Данный материал может быть успешно реализован как педагогами, так и родителями
-
Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме «Космос».
-
Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме «Мебель».
-
Важным средством взаимосвязи логопеда с родителями является индивидуальная тетрадь ребенка. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что используя предложенный материал, они получат возможность закрепления с ребенком речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Только тесный контакт в работе учителя-логопеда и родителей ребенка с тяжелыми нарушениями речи может способствовать устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
-
Профилактика дислексии у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 2017
В процессе коррекционно-профилактической деятельности с дошкольниками удается не только преодолеть имеющийся дефект речи и способствовать развитию всей познавательной деятельности, но и устранить предпосылки такого нарушения, как дислекcия.
-
Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) в подготовительной группе по лексической теме «Профессии» для детей с тяжелыми нарушениями речи. Цель: совершенствовать умение детей пересказывать близко к тексту. Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная.
-
Занимательные игры с прищепками как одно из направлений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2016
соавтор: Никанина Наталья ВалерьевнаВ статье описывается опыт работы логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающей технологии – прищепкотерапии, направленный на укрепление мелких мышц кисти, развитию гибкости и подвижности пальчиков рук, т.е. «ручной умелости».
-
Занятие направлено на формирование активного словаря по лексической теме «Осенний лес», формированию умений пересказывать близко к тексту. И всё это делается легко, непринужденно, в игровой форме.
-
Профилактика оптической дисграфии у детей с ОНР 2014
Успешно проведенная работа по профилактике оптической дисграфии у дошкольников позволит ребенку без затруднений полноценно овладеть грамматикой родного языка. Автор использует метод обходных путей, опоры на сохранные анализаторы: слуховой, двигательный, тактильный. Пространственные представления формируются в тесной связи с развитием речи и мышления.
-
Формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОНР с целью профилактики оптической дисграфии 2012
Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений – необходимое условие для усвоения зрительных образов букв. У детей с ОНР к началу школьного обучения эти функции остаются не вполне сформированными, что приводит к появлению оптической дисграфии. Особый раздел составляет работа над предлогами, при помощи которых выражается расположение предметов в пространстве по отношению друг к другу.
-
В статье рассматриваются этапы формирования пространственных представлений у детей в норме и сравниваются с детьми, имеющими речевые нарушения. В работе предлагается использовать специально подобранные приемы и упражнения, которые учитывают индивидуальные особенности дошкольников с речевыми нарушениями.