здоровьесберегающая технология ключевое слово
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе 2023
Самое ценное у человека - это здоровье, именно оно обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с раннего детства. С внедрением ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности педагога становятся здоровьесберегающие образовательные технологии.
-
Создание здоровьесберегающей среды в условиях внедрения ФГОС в детском саду 2022
Как показывает практика работы дошкольных образовательных учреждений, в настоящие время наблюдается высокий уровень хронических заболеваний нарушения осанки, а также простудных респираторных заболеваний. В статье представлена программа «Расти здоровым, малыш!», которая поможет педагогам сохранять и укреплять здоровье детей дошкольного возраста.
-
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка 2022
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.
-
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО 2022
Цель здоровьесберегающих технологий: применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
-
«Зрительное» построение как средство здоровьесбережения учащихся на уроке математики 2022
В настоящее время наблюдается тенденция к ухудшению здоровья современных школьников. Среди «школьных» заболеваний несомненными лидерами являются патологии опорно-двигательного аппарата, психические расстройства и офтальмологические заболевания зрения. На уроке математики необходимо применять здоровьесберегающие технологии, но учитывая небольшую по времени продолжительность урока, целесообразно внедрять здоровьесберегающие технологии в процесс обучения.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики 2022
В статье отражено влияние компьютерных технологий на уроках информатики на здоровье человека. Способы и методы здоровьясбережения на уроках информатики.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2022
Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, но это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо, взрослеет. Поэтому необходимо взглянуть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства и, как её основной линии – охраны и укрепления здоровья детей.
-
Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС второго поколения 2022
Цели применения здоровьесберегающих технологий: поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса; создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; улучшение здоровья учащихся, профилактика заболеваний как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Эффективные педагогические технологии на уроках родного языка и литературы 2022
В данной статье ставится задача рассмотреть эффективные современные педагогические технологии, которые может применить в своей работе учитель родного языка и литературы в условиях реализации ФГОС. Особое внимание в статье уделяется технологиям деятельностного метода, которые формируют у школьников умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми, оставаться нравственными.
-
Обобщение педагогического опыта работы по теме «Развитие физических качеств учащихся через спортивные и подвижные игры, здоровьесберегающие технологии на уроке» 2022
Необходимо найти способы и методы для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Известно, какое большое значение имеет хорошо организованное физическое воспитание для укрепления здоровья детей, гармоничного развития, повышения работоспособности их организма и расширения функциональных возможностей. Одной из важнейших целей физической культуры в основной школе является развитие основных физических качеств и повышение физической подготовленности учащихся.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда 2022
Цель занятия: увеличение силы, продолжительности выдоха; нормализация ритма дыхания.
-
Здоровьесберегающие технологии для дошкольников 2022
В России наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья российских граждан, что является одной из первостепенных проблем нашего общества. Причины создавшегося положения разные: неправильное питание, вредные привычки, снижение двигательной активности, незанятость. Сложившееся положение требует более решительных и действенных мер по воспитанию у детей и молодежи культуры здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма. Спортивная молодежь – сильная Россия!
-
Применение здоровьесберегающих технологий в подготовке водителей транспортных средств 2022
Включение в занятие хотя бы нескольких элементов здоровьесберегающих технологий, делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у обучающегося бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усиливает интерес к автоделу.
-
Ситуация успеха как компонент здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы 2022
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьёзную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. Сегодня показатели здоровья подрастающего поколения вызывают озабоченность специалистов.
-
Система работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательной организации 2021
Одним из самых приоритетных направлением деятельности всего общества можно назвать охрану здоровья детей, так как лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляются на основе личностно-развивающих ситуаций и относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого учащегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения. Такую технологию, которую применяют к поставленной проблеме сохранения здоровья детей, можно определить как здоровьесберегающую педагогическую деятельность, которая по-новому выстраивает отношения между воспитанием и образованием, переводит воспитание в рамки человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребенка. Педагогические технологии, в том числе и здоровьесберегающие должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, в общении с людьми, искусством и природой.
-
Экологические здоровьесберегающие технологии 2021
Одним из вариантов здоровьесберегающих технологий является медицинская профилактическая работа, проводимая в образовательных учреждениях. Эта деятельность также направлена на сохранение здоровья школьников, профилактику инфекционных и других заболеваний, но уже не с помощью образовательных технологий. Один из принципов здоровьесберегающей педагогической тактики состоит в том, что не учитель должен "навязывать" ученику информацию, а ученик должен запросить ее у учителя и получить требуемый ответ. Задача педагога – научить учащегося спрашивать. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению, осознание того, что именно он хочет узнать, готовность и умение задавать вопрос.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2021
Проблема охраны и укрепления здоровья учащихся очень многогранна и сложна. Улучшение их здоровья является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Поэтому, забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. И мы, педагоги, должны помочь им справиться с этими трудностями.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема занятия: «Путешествие в страну здоровья» 2021
Занятие направлено на интеграцию социально-коммуникативного, речевого, физического и познавательного развития с целью формирования культуры здорового образа жизни, воспитания бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Использование ИКТ способствует более полноценному и углубленному освоению детьми знаний, вносит разнообразие в процесс обучения и воспитания.
-
Использование здоровьесберегающих технологий при работе с воспитанниками 2021
Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема урока: "Как мы общаемся" 2021
Цель урока: формировать представление о культурном, общительном человеке, о формах общения и этикете.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках Французского языка в рамках реализации ФГОС 2021
Подвижных детей с блеском в глазах мы, как правило, видим лишь на переменах, а вот со звонком на урок исчезает задор в глазах, сходит улыбка, меняется и осанка: опущены плечи, свисает голова. Необходима разрядка, поэтому необходимо устраивать паузы, так называемые физкультминутки, когда дети выполняют несложные упражнения. Автор своей работе я использую динамические и музыкальные паузы, которые помимо валеологического, носят обучающий характер, т.е. помогают развитию памяти, произносительных навыков и навыков аудирования. Сначала движения показывает учитель, потом дети их придумывают сами, что вносит элемент творчества и соревнования.
-
Спортивные танцы как здоровьесберегающая технология в образовательном пространстве 2021
Занятия спортивными танцами является одними из лучших естественных и доступных видов здоровьесберегающих технологий. Актуальность занятий танцами заключается в том, что у многих нынешних детей большие проблемы с осанкой, с физической выносливостью, низкая работоспособность, плохая координация. Одним из неблагоприятных факторов, влияющих на здоровье детей и подростков, занятых в образовательном процессе, является их малая подвижность, статичность. Два урока в неделю по физической культуре явно недостаточно. Интеграция в учебное пространство альтернативных форм двигательной активности (хореографии, танца, ритмики) отвечает современным основам здоровьесберегающей педагогики.
-
Использование элементов здоровьесберегающих технологий как средства повышения качества знаний о безопасной жизнедеятельности у четвероклассников 2021
В науке и школьной практике существует противоречие между необходимостью повышения качества знаний младших школьников о безопасной жизнедеятельности и недостаточным обоснованием и раскрытием влияния на данный процесс эффективных педагогических условий использования элементов здоровьесберегающих технологий. Это и определило проблему исследования.