речевое развитие ключевое слово
-
Лэпбук по развитию творческих способностей в речевом развитии у детей младшего дошкольного возраста "В гости к сказкам" 2024
Цель занятия: развитие познавательных способностей у детей посредством развивающих заданий и игр; закрепление и обобщение знаний детей о сказках.
-
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Как мы ходили в библиотеку" 2024
Программное содержание: развивать связную монологическую речь, через составление рассказов на тему «Как мы ходили в библиотеку»; формировать навыки в составлении рассказов из коллективного опыта, опираясь на свои непосредственные восприятия и наблюдения; закреплять понятие об особенностях построения рассказа; рассказывать полно, связно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
-
Организация образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в современных условиях реализации ФГОС 2024
Цель: обобщение работы ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.
-
Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию на тему «Зимние забавы» 2024
Цели занятия: предварительная беседа с детьми о признаках зимы, название времен года; представление о зимних забавах для детей, зимних праздниках; составить небольшой рассказ по образцу с опорой на картину.
-
Игра-путешествие по речевому развитию "Путешествие по сказкам с Машей" 2023
Цель занятия: закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях.
-
НОД в логопедической подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный лего-лес" 2023
Цель занятия: создать условия для успешного развития речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи при использовании элементов лего-конструирования.
-
Уровень речевого развития и его влияние на успешное обучение первоклассников 2023
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. В случае если речь школьника недостаточно развита, появляются проблемы в обучении ребенка письму и чтению (дисграфия – специфическое нарушение процесса письма и дислексия – специфическое нарушение процесса чтения), а значит, и в усвоении учебного материала в целом.
-
Использование многофункционального дидактического пособия «Волшебные круги» в формировании и совершенствовании речевого развития детей старшего дошкольного возраста 2023
Использование дидактических игр по-прежнему является одним из методов коррекции этих нарушений (в частности – метод наглядного моделирования), т.к. они тесным образом связаны с учебно-воспитательным и коррекционно-развивающим процессом. Дидактическое пособие «Волшебные круги» предназначено для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми 5–7 лет, основное направление речевое.
-
Проектная работа "Творческая неделя «Богатыри и русские красавицы»", посвященная Дню защитника Отечества 2023
Представлена презентация к проектной работе в ДОУ "Творческая неделя «Богатыри и русские красавицы»", посвященная Дню защитника Отечества.
-
Влияние стилей педагогического общения на речевое взаимодействие учащихся 2022
В статье описывается, какого влияние стилей педагогического общения на речевое взаимодействие учащихся; проанализировано влияние стилей педагогического общения на речевое взаимодействие учащихся.
-
Речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья 2022
Проблема речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшний день особенно актуальна. Дошкольники испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют небольшой словарный запас, не умеют строить связные высказывания. Главная проблема ребёнка с ОВЗ заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, недостаточность контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей.
-
Мастер-класс для педагогов "Использование современных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников" 2022
Цель мастер-класса: ознакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией – Су-Джок терапией в работе с детьми по развитию речи; повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.
-
Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в подводное царство» (подготовительная к школе группа) 2022
Цель занятия: активизировать и расширять словарь по лексической теме «Подводный мир». Задачи: поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами); уточнить представления у детей об обитателях подводного мира, упражнять в умении находить звуков в словах.
-
Мастер-класс "Речевое развитие детей с использованием различных методов и приемов мнемотехники" 2022
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Игровые обучающие ситуации как инновационная форма речевого развития младших дошкольников 2022
Мир ребёнка, как и мир взрослых, имеет свою культуру, которая не возникает сама по себе, а передаётся из поколения в поколение благодаря множеству игр и упражнений. Однако детей интересует не только игра, гораздо сильнее они стремятся к общению как между собой, так и с окружающими людьми. Чтобы ребёнок овладел механизмами эффективного игрового общения, к нему на помощь должен прийти взрослый. Именно он может и должен создать условия, необходимые для развития детской игры и полноценного игрового общения.
-
Открытое занятие по речевому развитию. Тема: «Мода весенне-летнего сезона» 2022
Цель занятия: закрепить и систематизировать знания по теме, упражнять в дифференциации одежды по сезону, по назначению, по принадлежности, продолжать умение правильно составлять описательный рассказ об одежде, закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду, развитие психических процессов: внимание, память, воображение; развитие мелкой моторики; воспитывать бережное отношение к одежде.
-
Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста 2022
В статье анализируются особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Авторы рассматривают особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста исходя из психолог-физиологических особенностей данного возраста. Также проведен анализ теоретических источников по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста. Отмечается, что важным и эффективным средством речевого развития детей является их игровая деятельность. К таковым автор относит дидактические, спортивные, режиссерские и сюжетно-ролевые игры. Особое внимание уделяется сюжетно-ролевой игре, в которой одновременно совершенствуются все стороны речевой активности ребенка: формирование грамматического строя речи, развитие словаря, развитие связной речи, развитие фонематического слуха, воспитание звуковой культуры речи.
-
Раз словечко, два словечко… Особенности речевого развития ребёнка в домашних условиях 2021
Не секрет, что двух – трехлетние дети – самый шустрый и любопытный народ. Их трудно усадить за занятие, уговорить заниматься тем, что им не нравится. Имея опыт работы с такими детьми, предлагаю игры для развития речи, от которых просто невозможно оторваться. Любое занятие с малышом дома начинайте с пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений, используйте игры для развития связной речи, слухового внимания и расширения словарного запаса. Успешность речевого развития ребёнка во многом зависит от умения рационально организовать этот процесс.
-
Конспект занятия "Путешествие в страну звуков" (старшая логопедическая группа) 2021
Задачи занятия: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, упражнять в слоговом анализе слов; закрепить произношение звуков З-ЗЬ в чистоговорках; Упражнять детей в подборе антонимов – слов с противоположным значением; упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний; упражнять детей в образовании слов при помощи суффиксов -иц; -ец; -онк; -енк; закрепить умение детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; расширять словарный запас на тему «Продукты питания»; развивать свободное общение детей.
-
Речевое развитие детей дошкольного возраста 2021
Речевое общение охватывает: процесс установления социальных контактов; обмен эмоциями; налаживание практического взаимодействия; налаживание речевого взаимодействия.
-
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей подготовительного дошкольного возраста на тему «К нам весна шагает тёплыми шагами» 2021
Программное содержание: развивать связную монологическую речь; закреплять знания детей о характерных признаках весны, упражнять в подборе прилагательных, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений; формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков А-О-И-У; развивать интонационную выразительность речи и дыхание; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
-
Мнемотехника в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) 2021
Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей, лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Это односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. При этом педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми.