1 слайд
Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, коррекции и развитии.
2 слайд
Поэтому одна из центральных проблем в логопедической работе - это проблема мотивации : как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на занятия с логопедом?
3 слайд
Чтобы заинтересовать детей, нужны новые технологии.
Решить эту задачу можно с помощью ИКТ.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
Мы живем в веке информации. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование - логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
4 слайд
Цель использования ИКТ - оптимизация процесса коррекционно-логопедического воздействия на дошкольника.
5 слайд
В соответствии с целями, ставлю перед собой следующие задачи:
- Изучить сферы и формы использования ИКТ для развития дошкольников.
- Создать медиатеку логопедических пособий.
- Внедрить инновационные методы в коррекционно-развивающую деятельность.
6 слайд
В использовании ИКТ учителем-логопедом можно выделить следующие преимущества:
- Информационная емкость
- Компактность
- Доступность
- Наглядность
- Эмоциональная привлекательность
- Мобильность
- Многофункциональность
- слайд
Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления. Такой подход охватывает все компоненты речи: Фонетика, Фонематические процессы, Словарь, Грамматика, Связная речь.
8 слайд
Инструментарий логопедических ИКТ:
1. Готовый продукт (компьютерные логопедические тренажёры, электронные книги, логопедические интернет-ресурсы)
2. Самостоятельно-разработанный инструментарий.
9 слайд
Правила работы с ПК (Выписки из СанПин)
- Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ПК, на занятии не должна превышать 15 мин.
- Зрительная гимнастика проводится после 5 мин работы для пятилетних и после 7-8 мин для шестилетних детей
- Длительность зрительной гимнастики как во время, так и после занятия составляет 1 мин.
СЛАЙДЫ «Из опыта работы»
10 слайд
В кабинете логопеда МКДОУ №175 нет ПК. На занятиях я использую планшет и телефон. С ними я могу прийти и в группу к воспитанникам на индивидуальное занятие (если в кабинете занимается психолог).
11 слайд
Многие логопеды скептически относятся к изображениям в мобильных устройствах. На фото можно увидеть, что размер и цвет картинки идентичны (и у оригинала, и у изображения в телефоне).
12 слайд
Существует множество программ и мобильных приложений, помогающих логопеду в работе. Пример: мобильное приложение «Домашний логопед».
13 слайд
Встроенная программа «Paint» позволяет ребенку рисовать дорожки, при этом отлично отрабатывая автоматизацию звуков.
14 слайд и 15 слайд
Огромный выбор изображений - самое важное преимущество перед бумажными носителями!
16 слайд
Медиатека файлов значительно облегчает нахождение нужных карточек.
Идя на занятие в группу, логопед может не носить с собой коробку с карточками или стопку нужных книг.
17 слайд
На мой взгляд, есть и недостаток в использовании ИКТ.
Развитие связной речи с использование сюжетных картинок можно осуществлять и в электронном виде, но практика показывает, что с бумажными носителями составление рассказа проходит лучше.
18 слайд
В работе с некоторыми родителями я так же активно использую ИКТ. Отправляя скриншоты с экрана, я уверена, что домашнее задание будет выполнено (телефон родителя всегда с ним).
Очень важно выбрать удобный мессенджер! Чаще всего родители называют ВК, Viber, WhatsApp.
Я считаю, что активная работа родителя по выполнению логопедического домашнего задания - залог правильной речи ребенка.
Спасибо за внимание!