Форма организации работы - коллективно-групповая, викторина.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, формирование познавательного интереса.
Задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
- корригировать и развивать связную устную речь через ответ полным предложением;
- корригировать и развивать зрительное восприятие;
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
- развивать любознательность умение анализировать, обобщать.
Образовательные задачи:
- тренировать умение отвечать на вопросы развернутым предложением, использование в речи притяжательных прилагательных;
- расширять представления детей о живой природе родного края;
- упражнять в образовании названий детенышей диких животных в родительном падеже единственного числа.
Воспитательные задачи:
- умение работать в команде, чувство товарищества;
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к своей малой Родине, ее флоре.
Здоровьесберегающие задачи:
- следить за правильной посадкой во время Игры, соблюдать режим охраны зрения;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- чередовать статические и динамические задания;
- планировать материал «Кот в мешке» с учетом утомляемости детей.
Организационный момент
В групповом помещении, стоят столы для рассадки двух команд.
На проекционном экране включена презентация, слайд 2.
Учитель-логопед: Ребята, вы уже совсем большие и скоро пойдете в школу, я думаю самое время попробовать свои силы интеллектуальной викторине «Своя игра» на тему: «Дикие животные наших лесов».
Викторина - это игра в ответы на вопросы. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них. Прежде чем начинать игру давайте вспомним правила командной игры:
- не перебивать друг друга;
- не отвечать всем вместе;
- с места не выкрикивать;
- уважительно относится друг к другу.
Вам нужно тихо обсудить вопрос в своей команде, а потом нажать на звонок и ответить. За каждый правильный ответ я буду давать команде звезд (Приложение 2). Чья команда наберёт больше звезд, та и будет победителем в нашей Игре.
Учитель-логопед: Наша викторина посвящена диким животным наших лесов. Если вы знаете ответ на вопрос, то нажимаете на звонок, и вашей команде предоставят слово. Ну что? Поиграем?!
За соблюдением правил будет следить жюри, в лице ваших воспитателей.
Учитель-логопед: В нашей игре будет несколько тем (презентация, слайды 3-7):
- Русские сказки;
- Следы;
- Голоса;
- Части животных;
- Интересные факты о животных;
- И неизвестный «Кот в мешке»!
Мы начинаем! (презентация, слайд 8). Участникам команды нужно выбрать тему, для вас есть картинки - подсказки, и номер вопроса, это количество звезд, которое команда получит за правильный ответ.
Подведение итогов викторины «Своя игра». Рефлексия
Учитель-логопед: Наша викторина подошла к концу, все вопросы сыграны, вы сегодня хорошо потрудились. Наше жюри подсчитает заработанные звезды, и озвучит результат.
Пока жюри подводит итоги, предлагаю каждой команде собрать разрезную картинку с изображением семьи животных.
(Жюри подводит итоги, заполняет дипломы. Приложение 4)
В нашей сегодняшней Игре победила команда ….. Награждение Дипломами 1 и 2 степени.
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.