Интеллектуальная викторина «Дикие животные наших лесов» по мотивам телевизионной игры «Своя игра»

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: д/с

Ключевые слова: викторина, подготовительная группа, Своя игра, дикие животные


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (34 МБ)


Форма организации работы - коллективно-групповая, викторина.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, формирование познавательного интереса.

Задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

  • корригировать и развивать связную устную речь через ответ полным предложением;
  • корригировать и развивать зрительное восприятие;
  • развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
  • развивать любознательность умение анализировать, обобщать.

Образовательные задачи:

  • тренировать умение отвечать на вопросы развернутым предложением, использование в речи притяжательных прилагательных;
  • расширять представления детей о живой природе родного края;
  • упражнять в образовании названий детенышей диких животных в родительном падеже единственного числа.

Воспитательные задачи:

  • умение работать в команде, чувство товарищества;
  • воспитывать бережное отношение к природе, любовь к своей малой Родине, ее флоре.

Здоровьесберегающие задачи:

  • следить за правильной посадкой во время Игры, соблюдать режим охраны зрения;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • чередовать статические и динамические задания;
  • планировать материал «Кот в мешке» с учетом утомляемости детей.

Организационный момент

В групповом помещении, стоят столы для рассадки двух команд.

На проекционном экране включена презентация, слайд 2.

Учитель-логопед: Ребята, вы уже совсем большие и скоро пойдете в школу, я думаю самое время попробовать свои силы интеллектуальной викторине «Своя игра» на тему: «Дикие животные наших лесов».

Викторина - это игра в ответы на вопросы. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них. Прежде чем начинать игру давайте вспомним правила командной игры:

  • не перебивать друг друга;
  • не отвечать всем вместе;
  • с места не выкрикивать;
  • уважительно относится друг к другу.

Вам нужно тихо обсудить вопрос в своей команде, а потом нажать на звонок и ответить. За каждый правильный ответ я буду давать команде звезд (Приложение 2). Чья команда наберёт больше звезд, та и будет победителем в нашей Игре.

Учитель-логопед: Наша викторина посвящена диким животным наших лесов. Если вы знаете ответ на вопрос, то нажимаете на звонок, и вашей команде предоставят слово. Ну что? Поиграем?!

За соблюдением правил будет следить жюри, в лице ваших воспитателей.

Учитель-логопед: В нашей игре будет несколько тем (презентация, слайды 3-7):

  • Русские сказки;
  • Следы;
  • Голоса;
  • Части животных;
  • Интересные факты о животных;
  • И неизвестный «Кот в мешке»!

Мы начинаем! (презентация, слайд 8). Участникам команды нужно выбрать тему, для вас есть картинки - подсказки, и номер вопроса, это количество звезд, которое команда получит за правильный ответ.

Подведение итогов викторины «Своя игра». Рефлексия

Учитель-логопед: Наша викторина подошла к концу, все вопросы сыграны, вы сегодня хорошо потрудились. Наше жюри подсчитает заработанные звезды, и озвучит результат.

Пока жюри подводит итоги, предлагаю каждой команде собрать разрезную картинку с изображением семьи животных.

(Жюри подводит итоги, заполняет дипломы. Приложение 4)

В нашей сегодняшней Игре победила команда ….. Награждение Дипломами 1 и 2 степени.

  • Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
  • Какое задание вам показалось самым сложным?
  • А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.