Логопедия
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация шипящих звуков в словах и слогах" 2012
На занятии учащиеся учатся соотносить звук с соответствующей буквой; дифференцировать звуки и буквы изолированно, в слогах, словах и фразах; вырабатывать навык правильного произношения звуков в словах, слогах и фразах. У детей развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика, мимика, интонация, фонематические процессы, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание. Для активизации работы детей используются проблемный и деятельностный методы.
-
Занятие по формированию фонетической стороны речи в подготовительной логопедической группе "Звук [П]" 2012
Фонетическое занятие в игровой форме решает разнообразные коррекционно-развивающие и образовательные задачи. Частая смена деятельности, разнообразие раздаточного и демонстрационного материала, использование индивидуально-дифференцированного подхода, игровых приемов оптимизируют коррекцию произношения.
-
Нейропсихологическая поддержка учебной деятельности. Комплекс упражнений на каждый день 2012
Упражнения улучшают мозговое кровообращение, нормализуют активационные процессы, снимают тонические нарушения, повышают работоспособность.
-
Формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОНР с целью профилактики оптической дисграфии 2012
Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений – необходимое условие для усвоения зрительных образов букв. У детей с ОНР к началу школьного обучения эти функции остаются не вполне сформированными, что приводит к появлению оптической дисграфии. Особый раздел составляет работа над предлогами, при помощи которых выражается расположение предметов в пространстве по отношению друг к другу.
-
Буква "Г". Звуки [г], [г'] 2012
Цель занятия: познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звуков [г], [г’]; совершенствовать звуко-слоговой анализ и синтез, фонематическое восприятие; учить дифференцировать звуки [г] – [г'] в слогах, словах, предложениях; активизировать словарный запас; вырабатывать орфографическую зоркость.
-
Педагогический процесс в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи дошкольных образовательных учреждений 2012
Педагог наблюдает за детьми: уединяется ли ребенок или группируется с другими детьми. В хороводах дети соединяются и знакомятся друг с другом. Подвижные игры и хороводы помогают педагогам на первых неделях пребывания детей в речевой группе рассмотреть индивидуальности.
-
Автоматизация свистящих звуков в словах, скороговорках, чистоговорках и стихах 2012
Материал можно использовать как на индивидуальных занятиях ребенка с логопедом для закрепления правильного звукопроизношения, так и в группе детского сада с педагогом, дома с родителями.
-
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР на логопункте ДОУ "В гостях у солнышка" 2012
На занятии формируется правильное произношение шипящего звука "ш" в слогах и словах. С помощью артикуляционной гимнастики, проведенной в игровой форме, развиваются органы речевого аппарата. В игре формируется фонематическое восприятие. Уделяется внимание развитию умения понимать и использовать предлоги в речи. Дети учатся работать коллективно, быть сплоченными.
-
Логопедическая тема: "Дифференциация звуков и букв -з- и –с- в словах и предложениях, средствами здоровьесбережения" 2012
Цель урока: развитие компенсаторных возможностей учащихся с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей; закрепления знаний о парных согласных; совершенствования общей и мелкой моторики; актуализация знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни.
-
Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы "Как тигр научился читать" 2012
Занятие проводится в игровой форме. Дети вместе с логопедом учат тигра читать, делить слова на слоги, составлять предложения по графическим схемам.
-
Взаимодействие специалистов в образовательной деятельности, логопедическая ритмика в работе с детьми с дизартрией 2012
Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный воспитательно-коррекционный процесс. У детей с дизартрией при проведении логоритмических занятий учитывается состояние речи и моторики. Занятия с движениями для детей с дизартрией имеют особое значение, потому что упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов, речь, развивают общую и мелкую моторику.
-
"Дифференциация звуков [Б] – [Б'], [П] – [П'] в слогах и словах". 2-й класс 2012
Занятие проводится с детьми, имеющими акустическую форму дисграфии. В связи с недоразвитием фонематических процессов у детей запаздывает становление навыков звукобуквенного анализа и синтеза, что приводит к многочисленным ошибкам. Большую сложность представляют те случаи, когда согласные звуки входят то в мягкие, то в твердые слоги.
-
Логопедическое занятие 2012
Занятие для детей с ОНР (первый год обучения) построено с опорой на зрительные символы (авторская технология Т.А. Ткаченко), что помогает детям овладеть звуковым анализом и синтезом. Зрительные символы нужны для лучшего овладения фонемами русского языка и подготавливает к обучению правильному, слитному чтению. Занятие насыщено разнообразными формами работы и содержит большой лексический материал. Звуковая дорожка развивает графо-моторную функцию.
-
Нарушения чтения и письма – дислексия и дисграфия 2012
Представленный материал раскрывает проблему дисграфии и дислексии, а также содержит рекомендации учителя-логопеда по устранению нарушений чтения и письма у детей школьного возраста.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Авторизация звука [р] в словах и предложениях в различных позициях. Зимующие и перелетные птицы" 2012
Занятие рекомендуется использовать в работе с детьми 6–7 лет, имеющими ОНР III-го уровня, вызванное дизартрией.
-
Индивидуальное занятие на тему "Автоматизация звука [ш] в словах" 2012
Логопедическое занятие с компьютерными технологиями (презентация занятия) и соблюдением норм здоровьесбережения сопровождается презентацией. Цель занятия: коррекция звука «Ш» на этапе автоматизации в словах.
-
Развитие моторной сферы ребенка, имеющего нарушения речи 2012
Детям, имеющим системное недоразвитие речи, присуще некоторое отставание в физическом развитии: плохая координация движений, снижение скорости и ловкости их выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Система работы на занятиях, в играх, повседневной жизни у ребенка-дошкольника позволяет развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
-
Метод наглядного моделирования в обучении детей с ОНР составлению рассказов 2012
Метод наглядного моделирования формирует связную речь у детей с ОНР. Особое внимание уделяется специальным приемам обучения рассказам по личному опыту. Включение наглядных моделей в обучение помогает закрепить значение частей речи и грамматических категорий, развивает понимание логико-грамматических конструкций и целостного речевого высказывания, а также открывает широкие возможности в логопедической работе.
-
Интегрированный урок окружающего мира и развития речи "Путешествие в зимний лес" 2012
Закрепляются знания о зиме, отмечаются характерные особенности этого времени года; расширяется словарь по теме "Дикие животные", "Зимующие птицы", «Деревья». Дети учатся делить слова на слоги (развитие языкового анализа, синтеза); знакомятся со словами разной слоговой структуры, с опорой на слогообразующую роль гласных.
-
Сказочная история "Колобок-румяный бок" 2012
Каждая прочитанная сказка – зашифрованная пиктограмма. Дети путешествуют по карте познания сказочного мира. В мире сказок они встречают новых героев. Каждый ребенок делает свой выбор в сказочных ситуациях и использует их в повседневной жизни. "Колобок" открывает нам историю непоседы, который ловко ускользнул от бабушки и дедушки, зайца, волка и косолапого медведя, помогает ему в этом песенка.
-
НОД в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи "Зимняя прогулка" (интегрированный бинар) 2012
Занятие проходит в виде занимательной зимней прогулки с различными заданиями. У детей закрепляются знания о зиме и ее признаках, зимних забавах и видах спорта. Дети учатся сравнивать зиму с другими временами года, высказывать свои суждения и делать выводы, используя в общении слова различных лексико-грамматических категорий. Предлагаются задания по математике, развитию мелкой моторики и координации движений.
-
Итоговое занятие тематической недели 2012
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Приключения портфеля» тематической недели «Школа. Школьные принадлежности» расширяет представления детей о школе; активизирует использование в речи сложных предложений, расширяет словарный запас; учит формулировать вопрос; закрепляет умение анализировать звуки с словах, составлять схемы слов, предложений, менять интонацию в зависимости от знаков препинания.
-
Логопедическая сказка 2012
Цель сказки: развитие интереса к логопедическому занятию. Прочитав сказку детям в начале учебного года, вы вызовете искренний интерес к занятиям с логопедом, что служит залогом дальнейшего успешного обучения. Дети делают артикуляционную гимнастику вместе с героем сказки.
-
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи "Осень. Осенние месяцы" 2012
Цель занятия: уточнить, расширить и закрепить знания детей об осени; закрепить умения детей составлять рассказ-описание по картинному плану.
-
Звуки [г], [г'] и буква "Г" 2012
Цель урока: закреплять знания детей о том, что буква "Г" на письме передает твердый и мягкий согласные звуки [г], [г’]; умение выполнять звуковой и слоговой анализы слов, определять ударный слог; развивать навык печатания изученных букв; учить строить предложения с опорными словами; тренировать в выполнении творческих заданий; читать короткие слова со знакомыми буквами; активизировать словарный запас; предупреждать зеркальность на письме.
-
Формирование фонематического восприятия анализа и синтеза у дошкольников с ОНР 2012
Игры по развитию фонематических процессов адаптированы для непосредственно образовательной деятельности детей в различных областях.
-
Дислексия: способы ее выявления и преодоления 2012
Нарушения чтения представляют собой одну из распространенных форм речевой патологии детей школьного возраста. Учение о нарушениях письменной речи существует уже более 100 лет. К настоящему времени сложилась определенная концепция толкования письменной речи как сложной психической деятельности человека, необходимой ему в повседневной жизни.
-
Фронтальное занятие для детей с ФФН (подготовительная группа) 2012
Фронтальное занятие для детей с ФФН в подготовительной группе вырабатывает четкую и правильную артикуляцию при произнесении звука «К»; развивает фонематический слух: учит определять наличие звука в словах; тренирует в поиске звука в слове, количества слогов в слове, выделении ударного гласного, определении количества звуков в слове; закрепляет знания детей по лексической теме «Овощи»; развивает эмоциональность, согласование слов с движением.
-
Проект "Развитие звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного с диагнозом ФФН, ОНР" 2012
Цель: развитие звуковой культуры, устранение речевых дефектов, предупреждение возможных последствий речевых недостатков в условиях специальных коррекционных групп для детей с ФФН и ОНР.
-
Дифференциация строчных букв "п–т". Обогащение словаря по лексической теме "Школа" 2012
Цель логопедического занятия: научить различать строчные буквы "п" и "т", активизировать словарный запас по теме «Школа».