Логопедия
-
Формирование речевой компетентности дошкольников в соответствии с ФГТ 2012
Работа основана в том числе на опыте автора.
-
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе, посвященное Дню Победы 2012
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе посвященное Дню Победы. В проведении занятия привлекался воспитатель группы, а музыкальное сопровождение подбиралось музыкальным руководителем ДОУ.
-
Логопедическое занятие на тему "Составление рассказа по серии сюжетных картинок". 3-й класс 2012
Цель занятия: развитие умения составлять словосочетания, простые и сложные предложения; практическое овладение составлением словосочетаний, согласование слов в роде, числе; развитие навыков построения связного высказывания с опорой на сюжетные картинки; корригировать эмоционально-волевую сферу у учащихся, коррекция мелкой моторики, внимания.
-
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме "Путешествие в Звукаринск" 2012
Цель занятия: обобщить полученные знания о звуковом составе слова; закрепить понятия о гласных и согласных звуках, научить их дифференцировать; активизировать словарь по теме "Транспорт"; развивать фонематический слух, внимание, мышление.
-
Конспект подгруппового занятия "Весна идет" в подготовительной группе для детей с ОНР 2012
Конспект подгруппового занятия "Весна идёт" разработан для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Основная цель: создание эмоционального настроения, формирование грамматического строя речи, игры и упражнения помогут детям научиться рассуждать, размышлять, обобщать, и совершенствовать моторику и дыхание. На занятии присутствовали учителя-логопеды и воспитатели логопедических групп.
-
Логопедический праздник в подготовительной к школе группе "Красивую речь приятно слушать" 2012
Одной из интересных, но мало используемых форм коррекции речевых нарушений является проведение праздников правильной речи. Логопедические праздники духовно обогащают ребенка, создают добрые речевые традиции в группе, помогают решать многие специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи.
-
Конспект занятия по развитию просодического компонента речи у детей с ЗПР "Приключения в сказочном королевстве" 2012
Данный конспект предназначен для занятия с детьми с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Цель занятия: развитие просодического компонента речи.
-
Использование материалов краеведения в интегрированных занятиях с дошкольниками 2012
Предлагаются виды работ для использования в интегрированных занятиях с дошкольниками на материалах краеведения. Исторический материал можно использовать на математических занятия, при изучении лексических тем, в работе над звукопроизношением и развитием мелкой моторики. Эти виды работ, возможно, станут полезными для педагогов нашей страны.
-
Звук [с]. Занятие в форме викторины 2012
Для более эффективной коррекционной работы необходима поддержка и взаимодействие с родителями ребёнка, имеющим нарушение речи. Данное логопедическое занятие проводится в форме викторины. К участию в нём привлекаются родители, которые могут познакомиться с разными видами и формами работы по коррекции звукопроизношения.
-
Роль слова в ознакомлении дошкольников с природой 2012
Необходимо, чтобы у детей формировалось представление о человеке как о хозяине природы, который должен бережно относиться не только к тем животным, польза которых очевидна, но и к любому представителю фауны. В этом воспитателю может помочь художественное слово, которое, во-первых, пробуждает, интерес не только к крупным, внешне привлекательным представителям животного мира, но и к малозаметным, но и важным для экологического равновесия в природе; во-вторых, знакомит ребят с правилами гуманного обращения с живыми существами, побуждает к систематическому их выполнению.
-
Развитие речи в сюжетно-ролевой игре у детей с общим недоразвитием речи I уровня 2012
Общее недоразвитие речи – серьёзное препятствие для ребёнка на пути к нормальному восприятию мира. Одним из способов преодоления этого препятствия являются сюжетно-ролевые игры.
-
Автоматизация звука ЛЬ в словах, словосочетаниях, предложениях и фразовой речи. Конспект индивидуального занятия в средней группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) 2012
Речевой материал занятия максимально насыщен автоматизируемым звуком, не содержит трудно произносимых звуков; подобран «максимально чисто». В занятии представлены эффективные приемы и игровые упражнения, которые повышают интерес ребенка к занятию.
-
Лексико-грамматическое занятие по обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня второго года обучения "Мой Марийский край родной" 2012
Логопедическое занятие является итоговым по закреплению знаний детей по темам "Дикие животные и их детеныши", «Лес», «Ягоды». Игровые приемы и упражнения, дидактические игры научат детей с ОНР образовывать относительные прилагательные от существительных, правильно употреблять простые предлоги, делить трехсложные и четырехсложные слова на слоги, закрепят навыки образования названий детенышей диких животных, воспитают чувство любви к обитателям наших лесов.
-
Использование логопедической ритмики в коррекции общего недоразвития речи у дошкольников 2012
Среди разнообразных речевых нарушений у дошкольников, одним из наиболее трудных для коррекции, является общее недоразвитие речи. В последние годы акцентируется внимание на комплексном устранении речевых нарушений. В статье рассматривается вопрос единого подхода учителя-логопеда и музыкального руководителя в устранении общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста посредством логопедической ритмики.
-
Роль семьи в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР 2012
Эффективная коррекция ОНР и сопутствующих нарушений возможна только в результате комплексного подхода, то есть при активной работе педагогов и родителей дошкольника. Педагогам следует помочь родителям стать самыми заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. Работа с родителями в логопедической группе с ОНР представляет отдельный блок разновариантных моделей взаимодействия. Эта работа тщательно планируется, осуществляется целенаправленно и регулярно.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи 2012
В статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи. В содержание включены интересные приемы по развитию умения характеризовать звуки по акустико-артикуляционным признакам, закреплению умения различать звуки в слогах, словах, развитию артикуляционной и мелкой моторики, формированию грамматического строя речи.
-
Подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Новогодние приключения" 2012
Игры с песком, ручной труд, аппликация, лепка, рисование положительно влияет на самочувствие детей с ОНР, т.к. во время данной деятельности уменьшается тревожность, застенчивость, агрессивность детей с речевыми нарушениями. Данная деятельность повышает самооценку, инициативность у детей дошкольного возраста и является прекрасным средством для их речевого развития.
-
Культурный принцип в процессе коррекции речевых нарушений у детей старшей логопедической группы 2012
Культурологический подход – это, с одной стороны, принцип отбора содержания образования, а с другой – метод его подачи детям на всех ступенях образования. На наш взгляд, в жизни современных детей народная культура, прежде всего, образует эстетический и эмоциональный фон. Она особенно эффективна для восстановления психоэмоционального равновесия ребенка с тяжелыми нарушениями речи, когда сила образного «запечатления» особенно велика.
-
КВН "Весенний калейдоскоп" в подготовительной логопедической группе 2012
Представленное занятие для детей логопедической подготовительной группы в форме КВН включает в себя разные виды заданий и упражнений в игровой форме для закрепления знаний, активизации словаря, развития связной речи детей по лексической теме "Весна". Нетрадиционная форма проведения учебно-игровых занятий с дошкольниками, особенно логопатами, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе с ОНР "Путешествие в зоопарк" 2012
Цели урока: активизация словаря по теме "Домашние и дикие животные"; практическое употребление глагольной лексики (кто как голос подает ); практическое использование сложноподчиненных предложений с союзом потому что; развитие лексико-грамматических средств языка; знакомство со сравнительной степенью прилагательных.
-
Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе. Тема: "Сувениры для мини-музея" 2012
Цели занятия: продолжать знакомить детей с народным промыслом глиняная игрушка - Дымка; расширять представление о жанровых особенностях назначения потешек, пословиц (обобщенное значение пословиц и поговорок); формировать связную речь (умение выражать словами свои ощущения от прикосновения с яркой глиняной игрушкой). Побуждать детей к использованию полученных умений и навыков в самостоятельной деятельности.
-
Конспект урока математики. Пропедевтический период (в коррекционной школе V вида). 1-й класс 2012
Урок математики в первом классе в коррекционной школе V вида проводится с целью ознакомления с единицей измерения (меркой). Также дети учатся сравнивать в процессе измерения длину предметов, дифференциации предметов по длине. У учащихся воспитываются умения согласовывать свои действия во время работы. В занятие включены упражнения на устный счет, рисование полосок по точкам, загадки и задачки, составление рассказа, лепка из пластилина, подвижная игра.
-
Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи в старшей логопедической группе детей с общим недоразвитием речи (Первый год обучения) 2012
На занятии закрепляются названия домашних птиц. Ребята узнают внешние повадки, чем питаются, как подают голос, какую пользу приносят. Учатся согласовывать числительные с существительными. Тренируются в образовании притяжательных прилагательных, употреблении имен существительных множественного числа, существительных уменьшительно-ласкательной формы.
-
Комплекс упражнений по образовательной кинезиологии 2012
Метод кинезиологической коррекции улучшает у ребенка память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Как показывает опыт, образовательную кинезиологию необходимо использовать для коррекции детей, имеющих отклонения в развитии.
-
Логопедическое занятие "Образование качественных прилагательных суффиксальным способом" 2012
Занятие проводится с группой учащихся 2–3-х классов, имеющих недостатки чтения и письма, вызванных ОНР. На занятии дети овладевают навыками образования качественных имён прилагательных в группах суффиксов, усваивают правильные грамматические формы слов в словосочетаниях и предложениях.
-
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран" 2012
Логопедическое занятие на закрепление навыка правильного произношения звука "Р" в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран", совершенствование грамматического строя речи, развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, развитие фонематических функций, формирования навыка самоконтроля за собственной речью. В ходе занятия используются игровые приемы и задания.
-
"Заочная экскурсия в дом-музей Н.А. Дуровой – занятие по обучению граммоте в подготовительной группе 2012
Поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из важнейших вопросов педагогики. Занятие в форме заочной экскурсии знакомит детей с достопримечательностями родного города, способствует развитию фонематического слуха, памяти, внимания, мышления, творческих способностей, навыков слогового и звуко-буквенного анализа слов, автоматизация звуков "р", "рь".
-
Консультация для родителей. Тема: "Особенности семейного воспитания в условиях логопедической работы" 2012
Речевая коммуникация, если учесть ее виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности.
-
Логопедическое занятие для учеников 2-го класса, имеющих нарушение письменной речи, обусловленное ОНР, НВОНР 2012
Специально для учащихся с нарушениями письма, обусловленного ОНР, НВОНР разработано логопедическое занятие, которое направлено на развитие познавательного интереса, совершенствование фонематических процессов, дифференциацию звуков и букв, активизацию и расширение словаря, совершенствование грамматического строя речи.
-
Урок развития речи для детей с умеренной умственной отсталостью. 3-й класс 2012
Логопедическое занятие по развитию речи предназначено для учеников с нарушением интеллекта. У детей с умеренной умственной отсталостью выявляются бедность словарного запаса, неточность употребления слов, пассивный словарь преобладает над активным, отмечается несформированность грамматики в речи, которая проявляется в аграмматизмах, трудностях выполнения многих заданий. Занятие обогащает словарный запас, совершенствует грамматический строй речи.