сказка ключевое слово
-
Сценарий проведения встречи в Литературной гостиной "За сказкой сказка". Тема: "Сказочники пушкинской поры" 2024
Встреча в Литературной гостиной «За сказкой сказка» «Сказочники пушкинской поры» предназначена для учащихся 2–4-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий по литературе. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер. Встреча в литературной гостиной призвана пробуждать в детях интерес к книге и чтению, расширять их литературный кругозор.
-
Презентация проектной деятельности во второй младшей группе "Сказки рядом с нами" 2024
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к сказкам.
-
Сказка "Зайчище-Жаднище" 2023
Вашему вниманию предлагается сказка "Зайчище-Жаднище".
-
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» в средней группе детского сада 2023
Программные задачи: расширить и систематизировать знания детей об устном народном творчестве, и авторских сказках; учить детей анализировать происходящее, выстраивать логические цепочки; обогащать активный словарь детей, активизировать пассивный; тренировать умение отгадывать загадки, узнавать по описанию, по памяти восстанавливать последовательность событий; упражнять в подборе синонимов, антонимов и эпитетов; воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.
-
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» в средней группе 2023
Цели урока: расширить и систематизировать знания детей об устном народном творчестве, и авторских сказках; учить детей анализировать происходящее, выстраивать логические цепочки; обогащать активный словарь детей, активизировать пассивный.
-
Музыкальные сказки для самых маленьких. Сказка о семи принцессах нотках 2023
Учитель рассказывает детям «Сказку о семи принцессах нотках».
-
Роль сказок в воспитании детей 2023
Сказка появляется в человеческой жизни в раннем детстве, сопровождает на протяжении всего детства и остается на всю жизнь. Сказка – начало знакомства с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром. Благодаря сказкам ребенок получает информацию о добре и зле, дружбе и предательстве, правде и лжи. Сказка закладывает моральные и социальные ценности, понятия, что есть хорошо, а что – плохо. Чтение сказок – важный воспитательный момент, поскольку в сказках хранится многовековая мудрость.
-
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Теремок" для детей младшей группы 2023
Цель занятия: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка; помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
-
Как олененок друга нашел (Ненецкая сказка) 2023
Представлена инсценировка ненецкой сказки "Как олененок друга нашел".
-
Особенности изучения сказки в начальной школе 2022
Сказка и многообразие её вариативности и содержания играют огромную роль в формировании личности младшего школьника сразу по нескольким аспектам – социальным, культурным, познавательным, в зависимости от типа и группы классификации этого жанра.
-
Что за прелесть эти сказки! Три чуда. 4-й класс 2022
На уроке учащиеся знакомятся с оперой Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
-
Сказки народов России как средство развития самооценки детей старшего дошкольного возраста 2022
В данной статье описывается применение сказок народов России для развития самооценки детей старшего дошкольного возраста. Сказка является не только вымыслом, но и позволяет в доступной форме объяснить ребенку реальный, взрослый мир. Сказка является идентификатором, то есть ребенок сравнивая себя с героем сказки, позволяет ему понять и посочувствовать герою, что не только у него есть такие проблемы и переживания. Найти выходы их сложных ситуаций. Современные дети так же учатся благодаря сказкам, усваивают моральные и нравственные качества. Именно народные сказки являются примером решения трудных вопросов.
-
Волшебный мир сказок А.С.Пушкина (урок литературного чтения в 3-м классе) 2022
Цель урока: расширить знакомство обучающихся с творчеством А.С.Пушкина; формировать интерес к чтению, книгам; закрепить знания сказок великого поэта.
-
«Живая» и «мертвая» вода в сказках 2021
В детстве мамы читали нам сказки, и мы слышали такие слова: «мёртвая вода и живая вода». Мы были ещё очень маленькими и не задумывались, почему воду в сказках называют «мёртвой» или «живой». Вода – самое распространённое вещество на Земле и самое загадочное. Каждый человек знает, что жизнь без воды невозможна. Цель работы: выявить в каких сказках встречается волшебное действие «живой» и «мёртвой» воды, и как оно проявляется.
-
Презентация "Сказка о царе КизиФе" для недели математики 2021
Представлена презентация "Сказка о царе КизиФе" на неделю математики в школе.
-
Сказка как вид народной прозы. Типы сказок. 5-й класс 2021
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения; создать эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества; сформировать умение отличать волшебную сказку от остальных видов сказок; продолжать формировать интерес к чтению.
-
Сказка как помощник в осознании мира звуков [ш], [ж]. Большое путешествие Миши и Маши 2021
Сказочные сюжеты, которые можно черпать из жизни, являют собой подходящий материал для закрепления необходимых групп звуков, а также развития собственно самостоятельной речи.
-
Сказочный марафон 2021
В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей свободно мечтать и фантазировать. У ребенка сильно развит процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. сказок нужно раскрыть дошкольникам величие и красоту настоящего, образцового, классического русского языка, т.к. язык сказок отличается неповторимым своеобразием лексики, фразеологии, изобразительных средств. Сказка позволяет ребенку усваивать не только синтаксические конструкции, но и правильные моральные нормы и ценности, различать добро и зло. Сказки позволяют детям окунуться в мир фантазии. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.