Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»

Разделы: Логопедия, Коррекционная педагогика, Инклюзивное образование, Профессия — педагог

Ключевые слова: логопедическое занятие


Направление: познавательно-речевое развитие, социально- личностное развитие.

Образовательная область: коммуникация.

Цель: закрепить правильное произношение звуков «Ш-Ж» в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать длительный речевой выдох,
  • развивать фонематическое восприятие,
  • закрепить правильный артикуляционный уклад при произношении звука «Ш»,
  • правильное произношение звука «Ш» в словах и фразовой речи,
  • отработать предложно- падежные окончания сушествительных в косвенных падежах.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать память,
  • логическое мышление,
  • внимание,
  • мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать в детях умение слышать и слушать друг друга,
  • уступать друг другу в процессе игры.

Оборудование: индивидуальные зеркала для детей, «Чупа-чупсы» для каждого ребёнка с артикуляционными упражнениями для данных звуков, логопедические игры «Волшебная лейка», «Где живёт картинка?», «Покорми жадину», «Волшебный круг».

Ход занятия

1. Организационный момент

Заходят два ребёнка и здороваются с гостями. Логопед приглашает детей присесть и сообщает тему занятия: «Сегодня мы будем учиться правильно произносить звуки Ш и Ж».

Давайте подвинем зеркала и повторим упражнения, которые изображены на Чупа-чупсах. (Дети выполняют артикуляционные упражнения: «Блинчик», «Месим тесто», «Чашечка», «Парус», «Фокус», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Маляр»)

2. Упражнения для выработки воздушной струи

Игра «Волшебная леечка»

Дети берут волшебные леечки с крутящейся по центру на ниточке картинкой. Логопед предлагает ребятам подуть на картинку, причём язычок положить блинчиком на нижнюю губу.

3. Автоматизация звуков «Ш», «Ж» в словах и предложениях

Игра «Где живёт картинка?» (Дети берут картинки с изображением дома с окошками и набор картинок.)

Логопед: «Ребята, посмотрите, какой красивый дом, но окошки пустые. На крыше одного дома сидит кошка, а другого жук. Положите жуку картинки со звуком Ж, а кошке со звуком Ш. Я начну игру: «У меня жаба. Жабу положу жуку на первый этаж»

Дети раскладывают картинки в окошки, проговаривая предложения со звуками «Ш» и «Ж».

4. Физминутка

Логопед предлагает детям поиграть и приглашает выйти из-за столов. На звук «Ш» нужно присесть, на звук «Ж» подпрыгнуть.

5. Автоматизация звуков «Ш», «Ж» в предложениях

Игра «Покорми жадину»

Логопед: «Ребята, вы знаете, кого называют жадиной? Посмотрите, какой у него большой рот и животик. Он питается картинками. Можете его покормить. Катя отберёт картинки со звуком «Ш», а Вова со звуком «Ж»

Я начну игру: «Жадина, кушай шубу»

Игра «Волшебный круг»

Логопед: «Ребята, возьмите круги и посмотрите на них - верхний круг может крутиться. Покрутите его. На нём нарисованы дети. Давайте придумаем им имена со звуком «Ш» (Маша, Миша, Даша, Алёша) и «Ж» (Женя, Жанна, Жора)

А на нижнем открываются картинки. Скажите, что увидела Даша? Чего или кого нет у Жени?»

Аналогичная работа проводится со звуком «Ж». Картинки подобраны на изучаемые звуки.

Ребята говорят: «Даша увидела чашку, камыш, клюшку…» и «У Жени нет жабы, жука, ежевики, пижамы…»

6. Итог занятия

«Ребята, какой звук мы сегодня учили? В какие игры вам понравилось играть?