Логопедия
-
Конспект открытого логопедического занятия по теме "В гостях у Снеговика" 2009
Основной задачей дошкольного учителя-логопеда является своевременное предупреждение и преодоление нарушений устной речи у детей. Формирование всех компонентов речи детей с ОНР происходит в ходе проведения фронтальных занятий по лексико-грамматическим категориям, и наибольший эффект отмечается при использовании правильно подобранных словесно-дидактических игр, объединенных одним сюжетом.
-
Сценарий круглого стола "Вечер вопросов и ответов". "Об очень важном" 2009
Сценарий заседания круглого стола для родителей старшей группы. Цель: раскрыть перед родителями важную сторону развития речи ребенка-логопата 5–6 лет; раскрыть возможности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
-
Игры и игровые упраждения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста 2009
Статья содержит описание занятия-тренинга для воспитателей общеобразовательных и логопедических групп, воспитателей по физкультуре, старших воспитателей, направленного на уточнение возможностей мяча в практике работы по развитию и коррекции речи дошкольников. Представлен фрагмент авторской программы игр с мячом на исследование родного языка.
-
Использование инновационных технологий в логопедической деятельности с учащимися и их родителями на комплексных занятиях 2009
Оборудование "Спектра" можно использовать как для индивидуальной работы, так и при работе в парах и группах. Работа с этим оборудованием дает возможность разнообразить виды заданий, дифференцированно подходить к процессу обучения.
-
Занятие по лексической теме "Мебель" 2009
На уроке уточняется и активизируется словарный запас детей по теме занятия. Закрепляется умение пересказывать рассказ с опорой на картинки. Формируются мотивации к логопедическим занятиям, воспитание культуры быта. Развивается культура языка, мелкая моторика. Расширяются представления учащихся об окружающем мире.
-
Занятие по лексической теме "Одежда" 2009
На этом занятии представлены виды работ с детьми, имеющими легкую и среднюю степень умственной отсталости. Работа над мини-проектом позволяет не только разнообразить виды работ на логопедическом занятии, но и развивать мелкую моторику в игровой форме, а также воспитывать в учащихся умение работать в группе.
-
Технология организации логопедической помощи детям с нарушением речи, посещающих массовые общеобразовательные группы 2009
Коллективом МДОУ «ЦРР д/с «Чайка» г. Абакана была организована психолого-медико-педагогическая служба, деятельность которой обеспечивается медицинским работником, учителями-логопедами, педагогами-психологами, инструктором по физической культуре, а также воспитателями. Их общими усилиями и преодолеваются негативные тенденции в развитии детей.
-
Лингвистический подход к нарушениям письменной речи 2009
Рассматривается процесс нарушения письменной речи с лингвистической точки зрения. Различаются понятия языковая и речевая компетентности. Описываются три разных категории явлений термина «письма»: вид особой семиотической системы, способ перекодирования устного языка в письменный и особая форма коммуникации. Подробно описываются принципы русского правописания и их использование в логопедической работе.
-
Сюжетно-тематическая организация занятий по обучению грамоте 2009
Сюжетно-тематическая организация занятий по обучению и разнообразие в преподнесении учебного материала способствуют поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит, лучшей результативности в усвоении знаний.
-
Фронтальное логопедическое занятие подготовительной группе детского сада 2009
Уточнение и закрепление знаний о звуках и буквах, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий, совершенствование связных высказываний, развитие зрительного восприятия, внимания, повышение мотивации к учебе в школе, воспитание чувства взаимопомощи, дружбы.
-
Развитие понимания обращенной речи у неговорящих детей в условиях речевого сада 2009
В статье показано, как создаются различные ситуации в режимных моментах, на занятиях, играх для эффективного коррекционного воздействия на детей с тяжелым нарушением речи, которые не понимают обращенную речь. Много практического материала в помощь воспитателю по организации ситуативных моментов от простого к сложному.
-
Конспект занятия по обучению грамоте по теме "Звук ч, буква Ч" 2009
Цель урока – закрепление навыка произношения звука [ч] в слогах, словах и фразах; закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; работа по развитию звуко-слогового анализа слова "грач"; знакомство с буквой ч; знакомство с правописанием гласных а, у после ч; развитие фонематического слуха, памяти, внимания и мышления.
-
Разработка логопедического занятия по воспитанию звуковой культуры для детей с нарушениями речи с использованием слов старославянского и древнерусского языка 2009
Занятие направлено на помощь детям, посещающим занятия с логопедом, имеющим нарушения фонематического слуха, испытывающим затруднения в вычленении звуков в речевом потоке, имеющих артикуляторно-акустическое сходство; на развитие фонематического слуха, дифференциации звуков и букв, которые могут смешиваться на письме.
-
Логопедическое занятие на тему "Описание березы" 2009
На занятии проводится подготовка детей к сочинению-описанию. Дети знакомятся с произведениями художественной литературы, посвященными березе, отбирают из этих произведений материал для сочинения. Учащиеся усваивают этапы работы над сочинением-описанием, учатся анализировать и редактировать сочинения-описания.
-
Применение лингвистических игр в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 2009
Лингвистические игры способствуют развитию лексико-грамматического строя речи, формированию фонематического слуха и интонационной выразительности, направленны на обогащение социального опыта ребёнка, его межличностное взаимодействие с другими людьми.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.