Конкурс «Презентация к уроку»
Опубликованные материалы
-
Психологический час для подростков "Общаемся без конфликтов" 2012
Занятие посвящено развитию коммуникативной компетенции подростков. В ходе интересной и активной работы учащиеся обучаются основам психологии конфликта и отрабатывают навыки конструктивного общения.
-
Урок русского языка "Имя существительное. Как изменяются существительные по числам" 2012
Урок построен в соответствии с программой «Русская филология» (автор Г.Г. Граник), основной целью которой является пробуждение у учащихся осознанной любви к предмету «Русский язык», воспитание культурного человека, свободно владеющего грамотной устной и письменной речью и понимающего законы лингвистики. Урок служит знакомству с новой частью речи—существительным, с изменением существительных по числам, формированию умения распознавать существительные.
-
Формирование структурированного, эмоционально-позитивного образа будущего как элемент профилактики девиантного поведения. Программа "Ориентир" для учащихся 15–18 лет 2012
Программа групповых тренинговых занятий «Ориентир» нацелена на создание условий для формирования субъектно-активной позиции учащихся 9–11-х классов по отношению к собственному профессиональному и личностному становлению. В ходе занятий реализуются следующие задачи: структурирование представления о будущем, развитие навыка целеполагания и планирования действий, развитие навыка конструктивной критики и т.д.
-
Тема урока: "И.С. Тургенев. Страницы жизни. Рассказ "Муму" 2012
Урок является первым в системе изучения творчества И.С. Тургенева и его рассказа «Муму». В ходе урока ребята знакомятся не только с фактами биографии писателя, но и получают представление о жизни помещиков и крестьян при крепостном праве, знакомятся с историей создания рассказа «Муму». Вторая половина урока отводится на работу по тексту рассказа, анализу первой части.
-
Общее понятие о белках и их значение 2012
Основной задачей данного занятия является изучение строения, свойств и групп белков, их свойств.
-
Спецификация модульных образовательных программ, основанных на компетенциях 2012
О модульном обучении, его структуре, принципах и особенностях.
-
Урок окружающего мира для учащихся 4-х и 9-х классов "Соединение фтора в быту и промышленности. Польза и вред" 2012
Урок является примером работы с одарёнными детьми. Используются следующие прогрессивные методики: «попеременное обучение» (на уроке учащиеся 4-х и 9-х классов), «ПОПС-формула», «Живая линия». «Обмен знаниями» предполагает кооперативно-групповую форму учебной деятельности. Выделяется несколько равнозначных проблем в рамках темы одного урока. Ученики каждой группы изучают свой вопрос и знакомят всех с результатами своей работы.
-
Логопедическое воспитательное мероприятие "Путешествие в страну Читалию" 2012
Цель занятия – формирование в детях с речевыми нарушениями интереса к чтению художественной литературы.
-
Интегрированное занятие "Путешествие на ферму для детей младшего возраста" 2012
Цель занятия: формирование социально адаптированной личности ребенка, способной управлять своим поведением и планировать свои действия на основе ценностных представлений о результатах труда взрослых.
-
Читательская конференция: "Писатель А.В. Костюнин и его произведения" 2012
Читательская конференция позволяет развивать способность самостоятельно анализировать прочитанное, формировать у детей навыки публичных выступлений, пропагандировать лучшие произведения разных видов и жанров, на богатом материале рассказов Костюнина воспитывать в учениках чувства гуманности, справедливости, активной жизненной позиции, сопричастности всему происходящему.
-
Урок по теме "Обобщение знаний о глаголе" 2012
Интегрированный урок русского языка с применением информационно-компьютерных технологий направлен на систематизацию и обобщение знаний по теме «Глагол». С приходом в школу электронной техники появилась возможность процесс преподавания сделать более эффективным, повысить темп современного урока, увеличить объём работы на уроке.
-
Интегрированный урок (риторика + литература) в 5-м классе "Текст. Ключики-замочки" 2012
Урок ориентирован на учащихся 5-го класса, изучающих курс "Риторика" по учебнику Т.А. Ладыженской. Основная цель урока – обучение анализу поэтического текста. Учащиеся в игровой форме с помощью полюбившегося им героя учебника – Риторика – знакомятся с сильными позициями текста (заголовок, первое предложение, тема, ключевые слова, композиция, конечные слова текста) и полученные знания применяют при анализе стихотворения Н. Заболоцкого "Лебедь в зоопарке".
-
Занятие элективного курса "Основа выбора профессии" по теме "Темперамент и выбор профессии" 2012
Цель занятия – повышение уровня психологической грамотности учащихся, познание себя и окружающих людей для бесконфликтного и правильного построения взаимоотношений в социуме. Углубить и закрепить знания учащихся о темпераменте и свойствах нервной системы, полученные на уроках биологии в 8-м классе. Познакомить детей с характеристикой каждого типа темперамента.
-
Урок по теме "Проценты" 2012
Урок призван ознакомить с понятием «процент», учить записывать в виде процентов десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки; учить решать текстовые задачи, заложить основы знаний по теме для успешной итоговой аттестации; развивать логическое мышление и грамотную математическую речь.
-
Урок-путешествие по русскому языку "Понятие об окончании слова" 2012
Урок проводится в виде путешествия по сказкам. На занятии дети учатся поиску необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Обучаются адекватному использованию речевых средств, построению монологических высказываний.
-
Цикл занятий по теме "База данных" 2012
Работа содержит семь занятий по теме. На каждом занятии идет получение новых знаний учащимися. Учителю легко оценить деятельность учащихся на уроке с помощью тестов, представленных в данной работе. Изучение работы даст возможность преподавателю построить свою работу по этой теме интересно.
-
Внеклассное открытое мероприятие ко Дню европейских языков "Wer keine Fremdsprache spricht, kennt seine Muttersprache nicht" 2012
Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку с целью приобщения учащихся к культуре европейских стран.
-
Логопедическое занятие "Путешествие, не выходя из класса" 2012
Нетрадиционное внеклассное занятие, призванное закрепить знания, полученные на логопедических занятиях.
-
Урок по теме "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода на -ий, -ье" 2012
Урок русского языка в 8-м классе специальной коррекционной школы-интерната VIII вида с использованием дифференцированных заданий и мультимедиа.
-
Урок на тему "Исламские праздники". 5-й класс 2012
Урок в 5-м классе призван рассказать о главных исламских праздниках, познакомить подробно с одним из них (Рамадан), воспитывать у обучающихся чувство толерантности к представителям разных религиозных конфессий. На урок приглашен имам г. Покачи.
-
Урок русского языка по теме "Обособленные обстоятельства" 2012
На уроке учащиеся вспоминают, что такое обособленные обстоятельства, для чего они служат в речи. Анализируя текст Д.С. Лихачёва, учатся грамотно выделять обстоятельства на письме, используя правильную интонацию. Задания построены таким образом, что данная презентация может быть применена как в седьмом классе, так и в одиннадцатом.
-
Урок русского языка. 4-й класс. Тема: "Правописание падежных окончаний имен существительных" 2012
Урок в 4-м классе служит закреплению знаний о склонении и падежах имен существительных, формированию знаний о написании падежных окончаний имен существительных; воспитанию дружеского взаимодействия учащихся в группах, умения слушать собеседника; овладению способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, умениями искать компромиссы, отстаивать свою точку зрения, быть способным к сотрудничеству.
-
Урок обществознания в 6-м классе "Государственные символы России" 2012
Урок проходит в виде викторины между командами. В ходе урока учащиеся работают с документами о государственных символах России, знакомятся с историей образования символики России.
-
Урок русского языка. 7-й класс (коррекционная программа VIII вида, надомное обучение). Тема: "Личные местоимения единственного и множественного числа" 2012
Урок разработан по коррекционно-развивающей программе VIII вида для учащихся с нарушениями в развитии и ограниченными возможностями здоровья. Применен личностно ориентированной подход. Использование ИКТ позволяет более эффективно усвоить учащимся программный материал о личных местоимениях единственного и множественного числа, развиваются познавательные способности и повышается активность на уроке. Материалы могут быть использованы в работе по традиционной программе со слабоуспевающими учащимися.
-
Логопедическое занятие по теме "Звуки и буквы Ч–Щ" 2012
Логопедическое занятие служит совершенствованию подвижности органов артикуляционного аппарата, развитию кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад, навыков звукобуквенного анализа и фонематического слуха, активизации словарного запаса, повторению изученных орфограмм ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН. В целях создания мотивации к посещению логопедических занятий и необходимости разнообразить речевую практику некоторые задания дети выполняют на компьютере.
-
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева "Петя и волк" 2012
Занятие знакомит с темами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк», закрепляет у детей знания музыкальных инструментов симфонического оркестра и умение различать их по тембру и внешнему виду, определять героев сказки по характеру музыки, побуждает детей к поиску выразительных средств (движения, мимики, жестов) для передачи характерных особенностей персонажей музыкальной сказки.
-
Сенсорное воспитание детей раннего возраста (из опыта работы) 2012
Работа содержит презентацию и выступление по теме «Сенсорное воспитание детей раннего возраста». Выступление и слайды презентации помогают охарактеризовать особенности системы сенсорного воспитания, показать важность развития у детей раннего возраста сенсорных процессов, определить программные требования к обучению детей раннего возраста, выявить результативность обучения детей раннего возраста по программе сенсорного воспитания, проанализировать достижения детей раннего возраста.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С" 2012
Дети знакомятся с заглавной буквой С, продолжают наблюдение за однокоренными словами, отрабатывают навыки самооценки. Чтение на уроке строится от простого к сложному (слоги, слова, предложения, текст). Дети в классе с разным уровнем чтения, поэтому используется дифференцированный подход (дополнительные карточки для хорошо читающих). Обратная связь на уроке осуществляется с помощью сигнальных карточек.
-
Обучение грамоте. "Буква С, с" 2012
Урок (образовательная программа «Гармония», УМК «Букварь» М.С. Соловейчик) призван научить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; формировать навык чтения слогов и слов с вновь изученной буквой.
-
Урок технологии "Влажно-тепловые работы". 5-й класс 2012
Урок в 5-м классе знакомит с историей развития утюга и правилами работы с ним. Учащиеся должны изучить материал об эволюции утюга, его применении и пользе в наше время, обобщить изученный опыт по организации рабочего места для выполнения влажно-тепловых работ, ознакомиться с терминологией.
-
Урок ознакомления со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке. 3-й класс. 2012
Разработка урока и презентация по теме были использованы на открытом уроке по русскому языку в 3-м классе УМК «Школа России» к учебнику Т.Г. Рамзаевой. На занятии решалась задача формирования умения выделять приставку и суффикс в слове.
-
Урок обобщающего повторения в 10-м классе по теме "Формулы и правила дифференцирования" 2012
В ходе проведения урока учащиеся под руководством учителя закрепляют умения и навыки нахождения производных различных функций, применения определения физического и геометрического смысла производной, решения тригонометрических уравнений и неравенств, применения взаимосвязи непрерывности и дифференцируемости функции.
-
Урок английского языка "Модальный глагол саn" 2012
Урок для школьников начальных классов с использованием элементов игровых и интерактивных технологий направлен на отработку грамматических и лексических навыков обучающихся. В своей работе автор стремился уделить особое внимание мотивации к изучению иностранного языка, поддержать у ребят интерес к культуре страны изучаемого языка.
-
Логопедическое занятие-путешествие с использованием мультимедийной презентации "Весенняя прогулка" 2012
Нестандартные логопедические занятия, в течение которых разворачиваются сюжетные линии любимых сказок, очень нравятся детям. Преимущество компьютерных средств обучения в том, что презентации позволяют повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий, особенно если при этом происходит погружение ребенка в сказочный мир.
-
Урок-зачет "Восхождение на вершину Интеграл" 2012
Урок-зачет в игровой форме призван повторить и закрепить материал по темам «Первообразная», «Площадь криволинейной трапеции», «Интеграл», выявить пробелы и постараться ликвидировать их.
-
Урок информатики в 5-м классе. Тема: "Действия с информацией" 2012
Занятие с целью дать учащимся представление об информационных процессах, акцентировать их внимание на действиях с информацией.
-
Урок с использованием метода пространственного анализа на тему "Города на Рейне" 2012
Урок в 11-м классе с применением методов пространственного анализа призван сформировать представление о возникновении городов в пределах «центральной оси развития» Зарубежной Европы, математически доказать причины образования городов именно в данном месте (географические экстремумы), продолжить развивать навыки работы с географическими картами, статистическими справочниками и другими источниками информации.
-
Урок "Успешные люди" для учащихся 8-го класса 2012
В целях усвоения лингвострановедческих знаний и их осмысления через технологию развития критического мышления, через чтение и письмо в 8-м классе был проведен урок по теме «Успешные люди». Урок способствовал не только развитию интереса учащихся к культуре страны изучаемого языка, но и формированию коммуникативных навыков и воспитанию у учащихся морально-этических качеств успешной личности.
-
Тема урока: "Освоение системы среды Windows" 2012
Урок рассматривает следующие вопросы: классификация программного обеспечения, понятие файла, параметры файла, действия над файлами. При изучении новой темы используется рабочая тетрадь учащегося, а при закреплении – практическая работа «Параметры файла и действия над файлом».
-
Творческое мышление как предмет логики 2012
Учащиеся знакомятся с понятием "логика" и ее составляющими. Представленные задания развивают логическое мышление, а также навыки оперирования математической терминологией.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе "Конструкция головы человека и ее пропорции" 2012
Урок в 6-м классе призван ознакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека; дать понятие средней линии и симметрии лица; учить изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица.
-
Отчет кружка "Я шагаю по исторической Москве". Тема: "Экскурсия на Соборную площадь Кремля. Звоны колоколов" 2012
Занятие направлено на закрепление знаний об архитектурных памятниках Кремля, призвано работать над речью учащихся, служит воспитанию национальной гордости. В качестве интересного дополнения – знакомство с различными колокольными звонами.
-
Тема урока "Исполнители алгоритмов" 2012
При подготовке урока автор исходил из психолого-педагогических требований к комбинированному уроку: обеспечение активности учащихся, включение нового в их знания, систематизация и обобщение изученного материала. Обучающиеся не только отвечали на вопросы по изученному материалу, но и были вовлечены в работу у доски, участвовали в обсуждении проблемных вопросов, упорядочивали список действий исполнителя, в группах выполняли задания по карточкам.
-
Урок русского языка. 3-й класс. "Правописание качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных" 2012
Урок в 3-м классе призван повторить и обобщить знания учащихся об имени прилагательном как части речи; развивать умения подбирать и распознавать имена прилагательные (качественные, относительные и притяжательные), развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; воспитывать любовь к природе, родному краю.
-
Обобщенный урок-презентация "Алфавит" 2012
Игра предназначена для детей, изучающих английский язык первый год, и направлена на закрепление букв и звуков английского алфавита. Использованы герои учебника «Enjoy English 2» М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко.
-
Дифференциация твердых и мягких согласных 2012
В статье представлена система коррекционной работы по дифференциации согласных звуков «С-СЬ» с учащимися 2-х классов. Эта работа включает в себя артикуляторно-акустические дифференцировки, работу со слоговыми таблицами, слоговой и звукобуквенный анализ слов, над словами со сходным звучанием и написанием, над предложением и текстом.
-
Открытый урок "Вирусы – таинственная загадка природы" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с историей открытия вирусов, их строением, многообразием, особенностями жизнедеятельности; рассматриваются основные вирусные заболевания человека, животных и растений; рассказывается об особенностях применения полученных знаний на практике.
-
50 лет со дня полета Ю.А. Гагарина в космос 2012
В разработке приставлен материал, который включает историю развития космонавтики, от первых проектов до старта первого космического корабля. Представлена вся жизнь Ю.А. Гагарина, с детства до трагической гибели.
-
Литературная игра-викторина "Живописное слово Гоголя" по произведениям Н.В. Гоголя для 7–8-х классов 2012
На мероприятии школьники изучают творчество Н.В. Гоголя, расширяют кругозор. Воспитываются любовь к классической литературе, эстетические и нравственные идеалы.
-
Тема: "Суеверия в России и Британии" 2012
Урок призван способствовать развитию умений высказываться, обмениваться знаниями и личным опытом в процессе группового общения, обогащению лексического запаса учащихся за счёт привлечения дополнительного материала, развитию творческой деятельности (инсценировать диалоги, декламировать стихи, делать литературные переводы стихотворения), воспитывать толерантное отношение учащихся к реалиям повседневной жизни британцев, сравнивать их с реалиями нашей страны.