Урок по теме "Проценты"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (101 кБ)


Цели: ознакомить учащихся с понятием «проценты»; учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки; учить решать текстовые задачи.

Оборудование: мультимедиа, учебник математики 5 класс.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устные упражнения.

(Слайд 2)

Как найти 1/100 часть? (разделить на 100 или умножить на 0,01)

1. На доске: 500 200 1400 73, 1 220, 6 4

– Найди одну сотую часть от каждого числа

2. 1км 1 м 1ц 1а 1 га

– Прочитайте

– найдите сотую часть каждой величины

3. Чтобы определить тему урока, вы должны решить примеры по порядку и выбрать нужные буквы .

3 * 0,1 87 : 0,1 12 * 0,01 10 : 0,01
51 * 0,01 1,26 : 0,0001 2, 345 : 0,0001 14.8 * 0,1

1,48 0,12 12600 0,3 0,51 0,1 23450 8,7
ы о н п е ц т р

 

III. Работа по теме урока.

1) Историческая справка: (рассказ учителя) (слайд 3)

Проценты как и дробные числа, появились в математике давно: первые сведения о процентах и первые таблицы процентов археологи нашли в клинописных табличках Древнего Вавилона. Пользовались процентами в Древней Индии и Древнем Риме- главным образом в торговле, при взимании налогов и в других денежных отношениях. В Европе первые таблицы процентов создал Симон Стевин- тот самый учёный, который ввёл в математику десятичные дроби. А сам символ % произошёл, как полагают учёные, от латинского слова centum- сто. Это слово в записях постепенно сокращалось, пока не приобрело привычный нам вид.

2) Итак в первом и во втором задании мы находили сотую часть числа, это значит мы находили один процент. Потому что сотая часть числа – это процент.

3) Работа с учебником.

– прочитайте страницы 236-237

– Что называют процентом? (слайд 4)

Как обратить десятичную дробь в проценты?

– Как перевести проценты в десятичную дробь

4) Выполнение упражнений:

1561 (самопроверка- слайд 5)

1562(взаимопроверка – слайд 5)

1663(выполнить у доски)

½= 0,5= 50 %   ¼ = 0,25= 25 %
¾= 0,75= 75 %   2/5= 0,4 = 40 %
17/50= 0,34= 34 %    

– Как называется дробь ½; ¼? (из повторения)

1564 (выполнить самостоятельно) (слайд 6)

5) Работа над задачей.

– Прочитайте задачу 1565.

– Сколько книг в библиотеке?

– Сколько книг прочитала Маша?

– Как по другому называется одна сотая часть?

– Значит, сколько книг прочитала Маша?

– Сравните эти две задачи. Что вы можете о них сказать?

– Что можно сказать о количестве книг, которые прочитала Маша и Серёжа?

– Как же решить задачу? (самостоятельно записать решение, затем проверить - 1 человек у доски).

6) Устно решить задачи: (слайд 7)

  • Группе художников надо расписать 2300 фарфоровых чашек. 1% чашек они уже расписали. Сколько чашек расписали?
  • В новом доме 800 квартир. Организации выделили 1% всего количества квартир. Сколько квартир выделили этой организации?
  • В магазин привезли 1800 фруктов. До обеда продали 1% всех фруктов. Сколько килограммов фруктов было продано до обеда?
  • В библиотеке 25000 книг. Книги по компьютерной грамотности составляют 1% от всего количества книг. Сколько книг по компьютерной грамотности в библиотеке?

IV. Самостоятельная работа. (10 мин.)

(Слайд 8)

  1. вырази в %: 0,11 0,87 0,08 5,7 1,9
  2. представь в виде десятичных дробей: 10%; 7%; 130%; 14%; 22,7%.
  3. задача: Беговая дорожка на школьном стадионе составляет 2000 м.

Сколько метров составляет 1% этой длины?

Взаимопроверка учащимися самостоятельной работы.

Ответы для самостоятельной работы (слайд 9)

  1. 11% ; 87%; 8%; 570% ; 190% 
  2. 0,1; 0,07; 1,3; 0,14; 0,227
  3. 20 м.

учащиеся читают на странице 238 учебника рубрику « Говори правильно».

V. Подведение итогов урока.

(слайд 10)

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Что такое процент?
  • Найдите 1% от 300; 500;1300; 47000.
  • выставление оценок

VI. Домашнее задание.

п. 40, 1596, 1598, 1599.