Цикл занятий по теме "База данных"

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (946 кБ)


Хотелось отметить несколько важных критериев данного проекта:

  1. Практическая значимость в жизни.
  2. Сложный материал в курсе информатики.
  3. Актуальность, т.к. наша жизнь сплошные компьютеры, техника.
  4. Оригинальность (подбор различных форм работы, интересного материала).

Cамым распространенным в мире офисным пакетом является Microsoft Office. По данным IDC, это приложение установлено более чем на 95% персональных компьютеров. Пакет включает в себя следующие приложения:

  • MS Word;
  • MS Excel;
  • MS Power Point;
  • MS Access;
  • MS Outlook;
  • и другие

Возможности многих из этих программ начинают изучать в средней школе, затем в старшей школе, а потом продолжают изучение в ВУЗах и на новых местах работы, после окончания институтов. Пакет Microsoft Office неисчерпаем по своим функциональным возможностям. Современная бизнес-жизнь предъявляет все большие требования к знанию информационных технологий. И уже недостаточно просто владеть текстовым редактором или электронными таблицами, необходимо уметь создавать небольшие программные приложения, для решения несложных задач. Это возможно сделать с помощью пакета Microsoft Office, но для этого необходимо более детальное изучение возможностей пакета программ. Так как мы все работаем в школе, в частности я, то считаю необходимым изучения всех сторон Microsoft Office. Я остановилась лишь на маленькой частице данного пакета.

Считаю, что любой проект по своей сути оригинальный, т.к. мы преследуем какой-то результат. Идея имеет важное практическое значение в жизни, тема раскрыта, использованы различные виды работы. Тщательное изучение данного проекта даст возможность преподавателю построить свою работу по этой теме интересно, практично и получит хороший результат. Если учитель будет работать по этому проекту, он увидит взаимосвязь различных предметов, таких как математика, история, экономика и т.д. В данном проекте четко раскрыта тема проекта и преследуются задачи занятий, которые помогут учащимся в дальнейшей их работе.

Проект содержит 7 занятий по данной теме. В каждом занятие идет отработка полученных знаний учащимися. Учителю легко оценить свою деятельность на уроке с помощью тестов, представленных в данном проекте.

Примеры оценивания учащихся

Практическая работа №1: работа проходит в парах, пока не на компьютере, работаем в рабочих листах. По окончанию работы учащиеся отвечают на вопросы учителя, учитель фиксирует в специальном табеле ответы учащихся.

Вопрос   Балл  
№1 5
№2 4
   
   
   
   
   
№8  

Затем выставляется средний балл.

Практическая №2: «Построение инфологической модели». Работают также на рабочих листах. Затем сдают учителю. Если полностью нарисована модель – получает «5», дальше смотрит кто как сделал.

Занятие № 3 Тестовая работа в начале занятия.

11-12 вопросов – оценка «5»;
9-10 вопросов – оценка «4»;
8-5 вопросов – оценка «3»;
ниже – оценка «2».

Практическая работа № 3 «База данных по расписанию уроков»

Ученики строят, затем по локальной сети скидывают свои работы учитель проверяет, если есть ошибки отправляет обратно на компьютер ученика, чтобы он исправил ошибки. Такая работа отрабатывает все пробелы, если они возникли ученика. Если ученик создал все связанные таблицы и активно участвовал на уроке, то ставится «5».

Таким образом, учитель сам может определить критерии оценки. Это еще зависит от индивидуальных особенностей учащихся, какой класс, какие дети. Учитель должен четко следить за усвоением данной темы. В приложениях занятий использованы и ребусы, и кроссворды, и музыкальные паузы, чтобы снять напряжения. Важно как сам учитель отнесется и построит свою работу с учащимися. Мне бы не хотелось делать сейчас четких ограничений в оценивании учащихся, еще раз повторюсь, что это зависит от ситуации на уроки, поэтому учителю необходимо ориентироваться исходя на своем уроке в данный момент. Я показала на нескольких примерах как можно. Но мы сами знаем, что у нас не всегда получается, так как мы хотим это сделать.

  • Урок 1. База данных Microsoft Access – Приложение 1.
  • Урок 2. Системный анализ предметной области – Приложение 2.
  • Урок 3. Создание связей в многотабличной БД в СУБД Access – Приложение 3.
  • Урок 4. Создание многотабличной БД в СУБД Access. – Приложение 4.
  • Урок 5. Создание запросов в многотабличной БД в СУБД Access – Приложение 5.
  • Урок 6. Создание форм и отчетов БД в СУБД Access – Приложение 6.
  • Лекция на тему «Что такое база данных. Реляционная база данных MS Access» – Приложение 7.