Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Тема: "Суеверия в России и Британии" 2012

    Урок призван способствовать развитию умений высказываться, обмениваться знаниями и личным опытом в процессе группового общения, обогащению лексического запаса учащихся за счёт привлечения дополнительного материала, развитию творческой деятельности (инсценировать диалоги, декламировать стихи, делать литературные переводы стихотворения), воспитывать толерантное отношение учащихся к реалиям повседневной жизни британцев, сравнивать их с реалиями нашей страны.

  • Древнейшие люди. 5-й класс 2012

    Урок знакомит учащихся с первым этапом на пути становления человеческого общества. На уроке продолжается у учащихся формируются умения работать с историко-географической картой.

  • Повышение эффективности обучения физике в школе 2012

    Одной из основных причин падения интереса к физике автор считает скудное, устаревшее оборудование для демонстрационных и лабораторных работ. Физика – экспериментальная наука, познание происходит в результате проделанных опытов, экспериментов. В компьютерных программах или на ресурсах мультимедиа можно построить модель «Броуновское движение молекул», представить строение любого вещества на уровне атомного строения и даже показать, как движутся электроны.

  • Своя игра "Знатоки млекопитающих" 2012

    Урок завершает тему «Многообразие животных» и обобщает тему «Класс млекопитающие». Расширяет знания учащихся о многообразии млекопитающих, повторяет и систематизирует знания о строении, жизнедеятельности, классификации млекопитающих, роли этих животных в природе и жизни человека, знакомит детей с видами, занесенными в Красную книгу Республики Коми.

  • Удивительный мир царства грибов 2012

    Основной метод на уроке – поисково-исследовательский. Дается представление о грибах как отдельном царстве природы, отличие их от других царств живой природы. Урок развивает познавательную активность учащихся, экологическую культуру личности, умение наблюдать, анализировать, работать в группах с дополнительной литературой и делать выводы, навыки первоначальной рефлексивной компетенции.

  • Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс 2012

    Урок формирует у школьников прочные вычислительные навыки, творческие способности, навыки общения в коллективе, логическое мышление, воспитывает интерес к математике и мотивацию к учению через содержание урока.

  • Поведение в экстремальных ситуациях 2012

    Цель урока: научить детей вызывать экстренные службы спасения по телефону, принимать решения в экстремальных ситуациях, формировать привычку всегда быть внимательным при играх и на прогулках. Урок знакомит школьников с элементарными правилами оказания первой помощи при несчастных случаях.


  • Какие бывают животные? Группы животных 2012

    Цель занятия: научить отстаивать свою точку зрения, уметь видеть и выделять главное, формировать навыки групповой работы, развивать мышление, разделять животных по группам.

  • Решение тригонометрических уравнений 2012

    Урок повторения простейших тригонометрических уравнений и частных случаев решения таких уравнений. Учащиеся должны знать формулы решения простейших уравнений, уметь решать уравнения и работать с таблицей.

  • Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики "Космическое путешествие". 2-й класс 2012

    Цель мероприятия: активизация познавательной деятельности учащихся. Мероприятие состоит из двух взаимосвязанных частей. Первая часть – композиция из тематических стихов, песни, которые готовятся с учениками заранее, просмотр клипа о первом полете человека в космос. Вторая часть – игра-соревнование для двух команд.

  • Урок литературы на тему "Раз в крещенский вечерок девушки гадали…" Отражение быта русского народа в балладе В.А. Жуковского "Светлана" 2012

    Урок знакомит учащихся с личностью В.А. Жуковского, жанром баллады. Школьники учатся анализировать прочитанное. Воспитывает уважение к традициям своего народа, интерес к творчеству и личности писателя.

  • Посвящение женщине 2012

    Интегрированное мероприятие для широкого круга слушателей. Обращаясь к лучшим произведениям мировой художественной культуры, авторы стремились показать роль женщины – матери, невесты, жены, дочери – в жизни общества, ее высокое предназначение: «…и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь».

  • Повторение: числительные (множественное число), местоимения, предлоги 2012

    Урок повторения и закрепления материала для 5-го класса. Урок разработан к УМК Афанасьевой, Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». Формирует интерес к изучаемому языку, включает учеников в виды деятельности, развивающие волевую, эмоциональную и мотивационную сферы обучения. На уроке отрабатывается употребление указательных местоимений, предлогов, притяжательных местоимений, числительных до 10 и формы множественного числа существительных.

  • Занятие по дифференциации звуков [л], [р] "Цирк" 2012

    Цель занятия: совершенствовать произносительные навыки, развивать фонематические процессы, повысить интерес к логопедическому занятию, формировать эмоционально положительное отношение к занятию. Презентация закрепляет правильное произношение согласных звуков Л, Р. Дифференциация данных звуков и букв проводится сначала на материале слогов, слов, словосочетаний, затем предложений, скороговорок. Параллельно формируются начальные навыки слитного слогового чтения.


  • Урок-путешествие по литературе "Многоплановость романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Фантастика и реальность". 11-й класс 2012

    Урок-путешествие по литературе в 11-м классе. Учащиеся разбиваются на 3 группы и готовят исследовательские работы согласно трем мирам романа (московский, евангельский, фантастический). В каждой группе есть историки, искусствоведы, мемуаристы, архивариусы и лингвисты. Собранный материал оформляется в виде презентаций и творческих отчетов, которые и представлены на уроке.

  • Внеклассное мероприятие "Живым и павшим защитникам Отечества посвящается…" 2012

    Внеклассное мероприятие ко дню Великой Победы воссоздает образ войны, показывает учащимся героизм и мужество защитников Отчизны.

  • Советско-финская война 1939–1940 годы 2012

    Тема урока истории с презентацией актуальна сегодня. Советско-финская война до начала перестройки была мало освещена. В советской историографии присутствовала только одна точка зрения, что войну развязала Финляндия. Цель урока: воспитание чувства ответственности, извлечение уроков из войны, которые послужили бы добрососедским отношениям между Финляндией и Россией.

  • Технология изготовления жакета 2012

    Контрольные работы, экзамен, зачет все чаще проводятся как педагогический тест. В статье содержится методическая разработка открытого урока с различными видами тестовых заданий, выполненных в виде презентации и видеоролика.

  • Обучение основам работы с инструментами программы Macromedia flash MX. Символы 2012

    Материал разбит на три урока, можно использовать как пособие для знакомства с инструментами рисования, выделения, изменения программы Macromedia Flash MX, на внеурочных, факультативных или элективных занятиях по информатике. Уроки ориентированы на учеников 5–10-х классов.

  • Интегрированный урок немецкого языка и географии "Russland ist meine Heimat" 2012

    Интегрированный урок немецкого языка и географии России. В ходе урока географии ученики знакомятся с характеристиками границ нашей родины, с ее реками и озерами; немецкого языка – вводят и первично закрепляют НЛЕ; повторяют притяжательные местоимения, окончания имен прилагательных. Урок воспитывает патриотические чувствя.

  • Склонение местоимений. 4-й класс 2012

    На уроке актуализируются знания склонений местоимений 1-го и 2-го лица, развиваются умения различать местоимения в тексте и определять падежи. Дети учатся мыслить, анализировать, делать выводы, рассуждать. Урок развивает творческие способности и орфографическую зоркость.


  • Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 4-й класс 2012

    На уроке формируются способности учащихся к построению алгоритма сложения дробей с одинаковыми знаменателями, применять правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями, находить способы вычисления значений выражений.

  • Класс пресмыкающиеся. Особенности строения, жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных 2012

    Урок исследовательской деятельности. Во время дискуссии с учащимися возникают гипотезы, одна из которых – правильная, другая – ошибочная. Учащиеся выполняют практические задания, сочетают фронтальную и индивидуальную работу. При постановке проблемного вопроса учащиеся поднимают карточки с номером ответа, что дает возможность проследить усвоение материала.

  • Обобщающий урок-игра по теме "Класс рыб" 2012

    Заключительный урок-игра по теме проверяет теоретические знания школьников о многообразии, строении и значении рыб; развивает интерес к предмету и познавательную активность учащихся.

  • Фронтальное занятие для старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "К"" 2012

    Занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с ОНР использует презентацию. Закрепляет информацию на фронтальном, подгрупповом и индивидуальном занятии.

  • Обобщающий урок русского языка. 5-й класс. Тема: "Имя прилагательное" 2012

    Цель урока заключается в систематизации знаний, которая поможет выявить умения учащихся правильно писать прилагательные; использовать их художественном тексте, закрепит знания об изобразительно-выразительных средствах языка (эпитет, метафора, сравнение).

  • Открытый урок со старшим хором "Камертон". Тема: "Начальный этап разучивания хорового произведения на примере украинской народной песни "Журавель", обработка В.Соколова 2012

    Цель урока – разучить I-ю часть украинской народной песни «Журавель» в обработке В.Соколова. В ходе урока закрепляются знания учащихся о соблюдении правил пения в хоре, охране здоровья, сохранения голоса; дети овладевают вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания. Урок развивавает интерес учащихся к хоровому пению, гармонический слух, чувство ритма, строя, ансамбля.

  • Праздничный концерт "Никто не забыт, ничто не забыто" 2012

    Мероприятие началось с торжественного обращения военного руководителя школы. В своем обращении он отметил важные события Великой Отечественной войны, результатом которых явились успехи русской армии под Москвой, в Сталинградской и Курской битве. Выступили ученики с песнями, отражающими фронтовую жизнь, которая выпала на долю участников военных действий.


  • Урок английского языка "How do you spend your Holidays" 2012

    Открытый урок английского языка в 7-м классе обобщает тему “Summer Holidays” (УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, Happy English.ru). Готовит учащихся к проектной деятельности.

  • Интегрированный урок "математика + информатика" по теме " Графическое представление статистических данных" 2012

    Урок посвящен 200-летию российской статистики. Урок – информационный проект по предварительным итогам Всероссийской переписи населения 2010 года включает в себя элементы деловой игры, где групповая работа учащихся напоминает статистический центр.

  • По страницам Красной книги 2012

    Мероприятие предназначено для учащихся 4-х классов. Тема связана с изучением окружающего мира. Цель – узнать о редких животных и растениях нашей местности. Учащимися выдвинута проблема сохранения редких исчезающих видов животных и растений в Югре. Мероприятие формирует экологическую грамотность учащихся, расширяет знания о редких животных и растениях Югры.

  • Урок английского языка "Travel and tourism: as a means of broadening the mind AND educating the soul" 2012

    На уроке учащиеся тренируются свободно говорить на иностранном языке, в работе над мини-проектами по теме «Travel and tourism». Урок развивает творческое самовыражение учащихся, образное мышление.

  • Бинарный урок "биология + английский язык" по теме "Охрана животных" 2012

    Бинарный урок "биология + английский язык" демонстрирует возможности межпредметных связей на этапе систематизации и обобщения знаний учащихся. Урок включает беседу о вымирающих и исчезнувших видах животных, сообщения учащихся о способах охраны и защиты редких животных, викторину по теме урока.

  • Устный журнал по теме "Красна речь пословицей. Пословица недаром молвится" 2012

    Устный журнал по теме "Красна речь пословицей. Пословица недаром молвится" был проведен на районном семинаре классных руководителей. Семинар посвящен досуговой деятельности учащихся. При подготовке учитель попытался показать те виды деятельности, которые использует в систематической работе с детьми как на уроках, так и во внеклассной работе.

  • Урок с применением компьютера в 7–9-м классе по теме "Вязание спицами. Начальные сведения" 2012

    На занятии учащиеся знакомятся с инструментами и материалами, необходимыми для вязания спицами, получают представление и формируют понятие о наборе петель на спицы, о вязании лицевых и изнаночных петель. Занятие формирует первичный навык набора петель и вязания лицевых и изнаночных петель в практической работе.


  • Учебно-методический комплект по теме "Северная война 1700–1721 гг.". 7-й класс 2012

    Цели урока: охарактеризовать международную обстановку, сложившуюся в Европе к началу XVIII в.; выяснить цели России в Северной войне, выяснить предпосылки войны, рассказать о начале войны и рассмотреть ее ход; показать нарастание мощи российской армии и постепенную подготовку перелома в войне, о становлении морского могущества России. Выделить итоги Северной войны. Определить значение победы для России.

  • Открытый интегрированный урок окружающего мира, технологии, ИЗО, музыки. 2-й класс: "В загадочном подводном мире" 2012

    Урок построен с использованием мультимедийных средств и представлен в виде презентации. Цель урока: познакомить учащихся с подводным миром, с произведениями живописи и музыки на морскую тему, привить навык слушания музыки, способствовать развитию эмоциональной сферы, художественного вкуса, творческого воображения, изобразительных способностей. На уроке учащиеся знакомятся с творчеством композитора Н. Римского-Корсакова, художника-мариниста И. Айвазовского.

  • Интегрированный урок музыки и немецкого языка по теме "Герои немецких сказок в музыке" 2012

    Урок позволяет создать положительную мотивацию к изучению музыки и немецкого языка. Через рабочую наглядность и презентацию раскрывается тема урока в увлекательной и доступной форме. Цель урока – обобщить знания по темам "Сказочные образы в музыке. Язык музыки" и "Описание людей и животных". Урок способствует формированию эстетического и нравственного воспитания, помогает выяснить, какую роль играет сказка в жизни человека.

  • Методическая разработка занятия "Возникновение жизни на Земле" 2012

    Цель занятия: сформировать у обучающихся систему знаний о различных взглядах на происхождение жизни на Земле.

  • Урок обучения грамоте: "Звуки [т'] и [т]. Буквы Т, т 2012

    Урок обучения грамоте построен с использованием тематической презентации по региональному компоненту. Это позволяет не только учить буквы, но и знакомиться с животным миром своего края. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1–4-х классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала.

  • Всепроникающая магия слова. К урокам литературы в 11-м классе 2012

    Предлагаемая работа содержит материалы к уроку "Серебряный век" русской поэзии, она поможет учителю показать особое место поэзии начала XX века в истории русской литературы, сформировать у обучающихся представление о поэзии Серебряного века, познакомить с избранными страницами русской поэзии конца XIX – начала XX века; определить характерные черты литературных течений поэзии этого периода.

  • Обучение грамоте "Звуки [м]–[м'] и буква "М" 2012

    Представлено занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. На занятии дети закрепляют знания о гласных и согласных звуках, знакомятся с тем, что одна буква может обозначать 2 звука, выделяют звуки в речи, определяют положение звуков в слове, запоминают графический образ буквы, развивают моторику, память, логическое мышление, тренируются в чтении слогов и слов, учатся писать слоги и слова типа "ум", "мама".


  • Многообразие млекопитающих. Отряд приматы 2012

    Урок является последним при изучении многообразия отрядов млекопитающих. Он позволяет продолжить формировать понятия о многообразии млекопитающих; изучить особенности отряда приматов, раскрыть биологические особенности представителей подотрядов полуобезьян и высших приматов; развивать логическое мышление, аудиовизуальный канал восприятия, углубить умения анализировать и делать выводы.

  • Урок технологии в 6-м классе "Геометрическая резьба" 2012

    На первом этапе обучающиеся кратко знакомятся с историей украшения резьбой элементов крестьянского дома, предметами быта, красочной росписью деревянной посуды, видами резьбы. На втором этапе в кабинете технического труда обучающиеся выполняют графическое построение геометрического рисунка, полученного на первом этапе на своих заготовках. Выполняют резьбу геометрических фигур с соблюдением техники безопасности.

  • Путешествие по странам – участницам Олимпийских игр с волонтерами 2012

    Методическая разработка предназначена для учащихся 9-х классов, содержит в себе цикл элементов, которые могут быть использованы при изучении тематики по англоговорящим странам, истории и развитии международного волонтерского движения, о принципах, целях и задачах волонтерства и олимпизма.

  • Занятие по развитию интеллектуально-игровых способностей у детей подготовительной к школе группы на тему "По дорогам сказки" 2012

    В статье говорится о том, как благодаря сказке, художественному слову развивается наглядно-образное, творческое, комбинаторное мышление, конструктивные и графические навыки. Через игру дети учатся строить логические цепочки, устанавливать закономерности и причинно-следственные связи.

  • Решение пропорций. 6-й класс 2012

    На уроке проверяются вычислительные навыки, производится контроль знаний. Форма урока – работа в группах. Сопровождается урок презентацией и раздаточным материалом.

  • Внеклассное мероприятие "The Five Senses" 2012

    Внеклассное мероприятие проводится в форме дискуссии и ориентировано на учащихся средних классов. Дети получают возможность совершенствовать лексические навыки, высказываясь о зрении, слухе, вкусе, обонянии, осязании.

  • Линии в круге: диаметр. 5-й класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида 2012

    Урок направлен на формирование понятие диаметра окружности, развитию пространственного воображения. Благодаря компьютеру у детей исподволь развивается произвольное внимание, память, мышление. Использование образцов решения задач на слайде при проверке дает возможность ученику самостоятельно проконтролировать своё решение пошагово, воспитывает уверенность ученика в себе, работоспособность.


  • Озера 2012

    В статье рассматриваются новые для учащихся 6-го класса термины и понятия. Изучаются типы происхождения озерных котловин. Рассказывается о сточных и бессточных озерах. Рассматриваются пресные и соленые озера. Приводятся сообщения о наиболее интересных озерах мира.