Цели урока:
- Образовательные: познакомить с понятием, функцией и классификацией внешней памяти ПК, систематизировать имеющиеся знания у учащихся по данной теме.
- Развивающие:развитие познавательного интереса к предмету у учащихся, развитие любознательности.
- Воспитательные:воспитание информационной культуры, бережное отношение к технике.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Форма урока: урок-лекция, с практической работой на ПК.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска для демонстрации;
- компьютеры для практического задания.
Программные средства обучения:
- программа для создания и проведения презентаций Microsoft PowerPoint;
- электронные таблицы Microsoft Excel;
- текстовый процессор Microsoft Word.
Учебные пособия, интернет-ресурсы:
- Н.Д. Угринович, Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. – М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011.
- http://video.mail.ru/mail/siawchikroll/_myvideo/78.html – ссылка на видео.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный момент (2 мин.) | |
Приветствие учеников, проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку | Подготовка к уроку, приветствие учителя |
2. Повторение материала предыдущих уроков (3 мин.) | |
(Слайд 1) На предыдущих уроках мы узнали, что в основу современных компьютеров положен магистрально-модульный принцип. Давайте ответим на вопросы: - Что предусматривает этот принцип? - Для чего предназначен процессор? - Для чего предназначена оперативная память? |
Отвечают на вопросы |
3. Объяснение нового материала (20 мин.) | |
(Слайд 2) Оперативная память энергозависима и небольшого объема, для долговременного хранения информации большого объема используется внешняя память компьютера. Это и есть тема сегодняшнего урока. |
Записывают тему урока и дату. |
(Слайд 3) Итак, основная функция внешней памяти это долговременное хранение большого объема информации. Вся информация хранится на носителях, а устройство, которое считывает или записывает информацию на носители, называют накопителями или дисководами. |
Записывают определения понятий: носитель информации и накопитель информации. |
(Слайд 4) Внешняя память компьютера делится на магнитную, оптическую и флэш-память. |
Зарисовывают в тетради схему |
(Слайд 5) Магнитная память (magnetic storage) – вид памяти, использующий магнитный материал в качестве среды для записи и хранения данных. Гибкие магнитные диски (floppy disk) (Слайд 6) Жесткие магнитные диски (hard (magnetic) disk drive, HDD, HMDD) (Слайд 7) Видео «Жёсткий диск! Всё, что вы еще не видели своими глазами!» |
Записывают определение магнитной
памяти, исторические сведения, виды магнитных
носителей. Просмотр видео-фильма (Приложение 1) |
(Слайд 8) Оптическая память (laser storage) – вид памяти, в котором запись и считывание данных производятся лучом лазера. (Слайд 9) CD-диски DVD-диски HD DVD Blu-Ray |
Записывают определение оптической памяти, исторические сведения, виды оптических носителей. |
(Слайд 10) Флеш-память (flash memory) – разновидность полупроводниковой технологии электрически перепрограммируемой памяти. Карты флеш-памяти (Слайд 11) USB флеш-диски |
Записывают определение флеш-памяти, исторические сведения, виды флеш-памяти |
4. Закрепление нового материала (15 мин.) | |
Практическое задание на компьютере пройти тест по ранее изученному и новому учебному материалу. | Учащиеся садятся за свои рабочие места и открывают файл (Приложение 2) |
5. Домашние задание (5 мин.) | |
(Слайд 12) § 1.3, вопросы Составьте таблицу. |
Запись домашнего задания в дневник и таблицу в тетрадь. |