Класс: 4.
Программа: Л.В.Занкова
Оборудование: проектор, экран, компьютер.
Авторский медиапродукт: презентация (фото созданы с использованием Интернет-ресурсов); на слайд 2 вынесено упр № 177, с которым и основана вся работа; слайд 8 – план исследования, по клику мышки вопросы заменяются утверждениями.
Цели урока:
- Образовательные:
- определить совместно с учащимися, что такое наречие;
- обратить внимание на роль наречий в предложении;
- формировать опыт различения разных частей речи.
- Развивающие: способствовать развитию познавательной сферы учащихся и логического мышления (внимания, умения устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно добывать знания, сравнивать, обобщать и делать выводы).
- Воспитательные: формировать потребности к новым знаниям; воспитывать интерес к изучению русского языка; создать условия для воспитания коммуникативной культуры общения и умения учащихся работать в паре.
Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.
Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; диалогический.
Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Прогнозируемый результат (формируемые УУД):
- регулятивные (целеполагание, планирование, контроль, коррекция);
- познавательные (общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательство);
- коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речи в соответствии с нормами родного языка).
Ожидаемый результат: дети должны к концу урока уметь различать наречия и ставить к ним вопросы.