Цели и задачи игры:
- повторить изученный лексический и грамматический материал
- учить сопоставлять, анализировать, делать выводы
- развивать логическое мышление, память, внимательность
- учить работать в команде, вместе решать поставленные задачи и добиваться положительных результатов
ХОД ИГРЫ
I. Игра начинается с оргмомента (слайд
2). «Hello, friends! Hi, everybody! Glad to see you here. We’ll have a
very interesting game today. It is called «Hour of Triumph» (слайд
3). Firstofallintroduceyourselves».Класс делится на
группы-команды, и каждый участник игры в
трех-пяти предложениях представляет себя,
выбрав любые из предложенных (слайд 4): Letmeintroducemyself.
I am … /My name is … My birthday is on the … of … I am good at… I am interested
in …My hobby/hobbies is/are … My favourite sport(s) is/are … I am fond of
…/I am keen on …/I am captivated by …/ Igetpleasurefrom …
В рассказе о себе участники игры могут
использовать как реальные факты, так и
вымышленные имена, страны и т.д.
Далее ведущий напоминает правила игры. «Ourrulesareverysimple.
If your answer is right you’ll get a point – a star. The more points you’ ll have,
the better. Theteamwiththemostpointswillwin».
II. На экране появляются (на доску вывешиваются) карточки с цифрами от одного до девяти, под ними названия стран, расположенные по их величине, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой (слайд 5). «To my mind these countries stand from the largest to the smallest. Canadaisthe largest country of all, Russia is smaller than Canada, the USA is smaller than Russia, Australia is smaller than the USA, France is smaller than Australia, Japan is smaller than France, Italy is smaller than Japan, New Zealand is smaller than Italy, Great Britain is smaller than New Zealand. Great Britain is the smallest country of all. Am I right? Ifnotraiseyourcardsandrearrangethecountries».
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Canada Russia the USA Australia France
Japan Italy New Zealand Great Britain
В расположении стран умышленно допущена
ошибка. Задача учащихся – поднять номера тех
стран, которые нужно поменять местами, чтобы
страны действительно оказались расположены по
размеру.
После того как команды подняли свои карточки (1 и
2) и поменяли местами Канаду и Россию (слайд 5,
один клик), они составляют предложения (слайд
5, второй клик):
… is the largest/ the smallest country.
… is larger/ smaller than ...
The area of … is about … square kilometres.
… is situated in North America/Europe/Asia.
The population of … is …
Чтобы учащиеся могли назвать площадь и население этих стран, им выдаются таблицы с фактическими данными:
Country | Area |
Russia | 170 098,200 km2 |
Canada | 9 970,600 km2 |
The USA | 9 518,900 km2 |
Australia | 7 682,300 km2 |
France | 549,200 km2 |
Japan | 372,800 km2 |
Italy | 301,300 km2 |
New Zealand | 270,500 km2 |
Great Britain | 244,900 km2 |
Country | Population |
Russia | 142 753,500 |
Canada | 31 270,000 |
The USA | 287 680,000 |
Australia | 19 690,000 |
France | 59 600,000 |
Japan | 127 430,000 |
Italy | 57 900,000 |
New Zealand | 3 830,000 |
Great Britain | 59 950,000 |
III. Суть следующего конкурса –
ответить на вопросы, подняв номер той страны, о
которой идет речь (слайд 5). Каждая
команда/пара/игрок заранее получает набор
карточек с цифрами от 0 до 10.
«And now listen to my sentences please and raise the card with the number of the
country I’m talking about.
- The flag of this country is called the Union Jack.(№9)
- Kangaroos live in this country.(№4)
- People drive on the left in these counties.(№:6,9)
- These countries are in the western hemisphere.(№2,3)
- This country is a centre of fashion.(№5)
- People speak English and French in this country.(№2)
- The name of this country is of the Maori origin and means «the country of the white cloud» (№8)
- This country is famous for its pyramids.(№0)
- The Indians are the native population of these countries.(№2,3)
- These countries are monarchies.(№6,9)
- This country is the birthplace of hockey. (№2)
- We live in this country. (№1)
- These are English-speaking countries. (№2,3,4,8,9)
- The buses are double-decked in this country.(№9)»
IV. Далее под названиями стран
появляются (вывешиваются) флаги этих стран (слайд
6) «Andherearetheflagsofthesecountries. This is the flag of … And this is
the flag of … Is it really so? If I am wrong raise your cards».
В расположении флагов тоже допущена ошибка:
перепутаны флаги Италии и Франции. Задача команд
– поднять номера стран, флаги которых
перепутаны.После того как команды подняли свои
карточки (5 и 7) и поменяли местами Канаду и Россию (слайд
6, один клик), учащиеся по образцу
составляют предложения о флагах этих стран (слайд
6, второй клик).
«The flag of … is … The flag of … consists of … stripes/crosses. The flags of … are … The flags of … consist of … stripes/crosses.»
V. Далее на экране появляются (на доску вывешиваются) столицы этих стран (слайд 7) и тоже допущена ошибка: перепутаны столицы Австралии и Канады (слайд 7, один клик).
1
2
3
4
5
6
7
8.
9.
Canada
Russia the
USA
Australia France
Japan Italy New
Zealand Great Britain
Canberra Moscow
Washington
Ottawa
Paris Tokyo
Rome
Wellington London
Задача учащихся – поднять номера стран, столицы которых перепутаны.
«And now let’s talk about the capitals of these countries. It seems to me … is
the capital of… … is the capital of … AmIright?»
Поменяв столицы, команды составляют
предложения … is the capital of …The capital of …
is … The population of … is …/ … peoplelivein …(слайд 7, второй
клик)
Capital | Population |
Moscow | 10 425,100 |
Ottawa | 337,000 |
Washington | 572,100 |
Canberra | 323,300 |
Paris | 2 125,200 |
Tokyo | 8 130,400 |
Rome | 2 546,800 |
Wellington | 163,000 |
London | 7 172,100 |
VI. Далее следует рассказ об одной из столиц (cлайд 8).
The capital of … is …
About … mln people live in …
… is the largest and busiest city in …
It is a political, industrial, cultural, business, transport centre of …
… is the seat of the … government.
… is a beautiful city with a lot of sights.
… attracts a lot of tourists.
Millions of tourists visit … every year.
VII. Далее следует музыкальная пауза (слайды 9, 10), во время которой участники слушают и/или поют песню на английском языке.
VIII. Далее командам предстоит вспомнить составные части Соединенного Королевства (слайд 11).
1
2
3
4
5
England Scotland Wales
Ireland Northern Ireland
«And here are the parts of the UK. I think England, Scotland, Wales, Ireland and Northern Ireland build the UK. Isitreallyso?»
Задача учащихся – поднять карточку с номером «4», т.к. Ирландия не является составной частью СК (слайд 11, один клик), и составить предложения … isapartoftheUK. … build the UK. People who live in … are …People in … speak English and … … is not a part of the UK. … is an independent state (слайд 11, второй клик).
IX. В следующем задании учащиеся вспоминают эмблемы составных частей Соединенного Королевства. На экране появляются (на доску вывешиваются) эмблемы каждой из этих стран (слайд 12) «ThedifferentpartsofBritainhavetheirownemblems. The emblem of … is … Do you agree with me?»
1
2
3
4
England
Scotland
Wales
Northern Ireland
a rose a
thistle a
shamrock
a daffodil
В расположении эмблем опять допущена ошибка:
перепутаны эмблемы Ирландии и Уэльса. Задача
учащихся – поднять номера стран, эмблемы
которых перепутаны. После того как команды
подняли свои карточки (3 и 4) и поменяли местами
эмблемы Уэльса и Северной Ирландии (слайд 12,
один клик), учащиеся по образцу
составляют предложения об эмблемах этих
стран (слайд 12, второй клик):ThedifferentpartsoftheUKhavetheirown
emblems. They are all plants. The emblem of … is …
X. Следующее задание для команд – составить рассказ о Соединенном Королевстве (слайд 13):
The official name of the country is …
The UK consists of Great Britain and Northern Ireland.
Great Britain consists of …
… is a part of the UK.
… has its own history, capital, language, emblem, patron saint, culture, customs and traditions.
The emblem of … is …
People who live in … are …
People in … speak English and …
I’d like to visit … because ...
XI. Участникам игры снова предлагается немного отдохнуть и послушать/или спеть песню (слайды 14, 15).
XII. И последнее задание для команд заключается в следующем:
Первый вариант: командам предлагается набор букв (слайд 16). Задача команд составить из этих букв слова. Чье слово окажется самым длинным, тот и победит.
h |
a |
s |
l |
f |
w |
o |
h |
p |
i |
r |
t |
c |
d |
s |
n |
e |
g |
y |
m |
(Shop, pen, pencil, hospital, police, note, ten, tie, plane, plate, nose, coin, play, yard, red, dear, read, clean, season, face, gym, etc.)
Второй вариант: командам предлагается любое длинное английское слово, например sportsmanship. Задача команд – составить из этого слова как можно больше слов, затем команды по очереди читают составленные слова, одинаковые вычеркиваются. У кого окажется больше не вычеркнутых слов, тот и победитель.
(Sport, man, sportsman, ship, shop, mouth, port, map, point, pan, son, north, ash, pin, spot, rat, hair, etc.)
XIII. Подведение итогов и награждение победителей (слайды 17, 18).