Игровая программа "Звездный час"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели и задачи игры:

  • повторить   изученный  лексический  и  грамматический  материал
  • учить  сопоставлять, анализировать, делать  выводы
  • развивать  логическое  мышление,  память, внимательность
  • учить  работать  в  команде, вместе  решать   поставленные  задачи  и  добиваться   положительных  результатов

ХОД ИГРЫ

I. Игра начинается с оргмомента (слайд 2). «Hello, friends! Hi, everybody! Glad to see you here. We’ll have a very interesting  game today. It is called  «Hour of Triumph» (слайд 3). Firstofallintroduceyourselves».Класс делится на группы-команды, и каждый участник игры в трех-пяти  предложениях представляет себя, выбрав любые из предложенных (слайд 4): Letmeintroducemyself. I am … /My name is … My birthday is on the … of … I am good at… I am interested in …My hobby/hobbies  is/are … My favourite sport(s) is/are … I am fond of …/I am keen on …/I am captivated by …/ Igetpleasurefrom …  
В рассказе о себе участники игры могут использовать как реальные факты, так и вымышленные имена, страны и т.д.
Далее ведущий напоминает правила игры.  «Ourrulesareverysimple. If your answer is right you’ll get a point – a star. The more points you’ ll have, the better. Theteamwiththemostpointswillwin».

II. На экране   появляются (на доску вывешиваются) карточки с цифрами от одного до девяти, под ними  названия стран, расположенные по их величине, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой (слайд 5). «To my mind these countries stand from the largest to the smallest. Canadaisthe largest country of all, Russia is smaller than Canada, the USA is smaller than Russia, Australia is smaller than the USA, France is smaller than Australia, Japan  is smaller than France,  Italy is smaller than Japan, New Zealand  is smaller than  Italy,  Great Britain is smaller than  New Zealand. Great Britain is the smallest country of all. Am I right? Ifnotraiseyourcardsandrearrangethecountries».

     1           2            3              4               5            6          7               8                    9
Canada  Russia  the USA  Australia   France   Japan   Italy   New Zealand  Great Britain

В расположении стран умышленно допущена ошибка. Задача учащихся – поднять номера тех стран, которые нужно поменять местами, чтобы страны действительно оказались расположены по размеру.
После того как команды подняли свои карточки (1 и 2) и поменяли местами Канаду и Россию (слайд 5, один клик), они составляют предложения (слайд 5, второй клик):

…    is    the largest/ the smallest country.
…    is  larger/ smaller than ...
The area of … is about  … square kilometres.
… is situated  in North America/Europe/Asia.
The population of … is …

Чтобы учащиеся могли назвать площадь и население этих стран, им выдаются таблицы  с фактическими данными:

Country

Area

Russia 170 098,200 km2
Canada     9 970,600 km2
The USA     9 518,900 km2
Australia     7 682,300 km2
France       549,200 km2
Japan       372,800 km2
Italy       301,300 km2
New Zealand       270,500 km2
Great Britain       244,900 km2

 

Country Population
Russia 142 753,500
Canada   31 270,000
The USA 287 680,000
Australia   19 690,000
France   59 600,000
Japan 127 430,000
Italy   57 900,000
New Zealand     3 830,000
Great Britain   59 950,000

III. Суть следующего конкурса – ответить на вопросы, подняв номер той страны, о которой идет речь (слайд 5). Каждая команда/пара/игрок заранее получает набор карточек с цифрами от 0 до 10.
«And now listen to my sentences please and raise the card with the number of the country I’m talking about.

  • The flag of this country is called the Union Jack.(№9)
  • Kangaroos live in this country.(№4)
  • People drive on the left in these counties.(№:6,9)
  • These countries are in the western hemisphere.(№2,3)
  • This country is a centre of fashion.(№5)
  • People speak English and French in this country.(№2)
  • The name of this country is of the Maori  origin and means «the country of the white cloud» (№8)
  • This country is famous for its pyramids.(№0)
  • The Indians are the native population of these countries.(№2,3)
  • These countries are monarchies.(№6,9)
  • This country is the birthplace of hockey. (№2)
  • We live in this country. (№1)
  • These are English-speaking countries. (№2,3,4,8,9)
  • The buses are double-decked in this country.(№9)»

IV. Далее под названиями стран появляются (вывешиваются) флаги этих стран (слайд 6) «Andherearetheflagsofthesecountries. This is the flag of … And this is the flag of … Is it really so? If I am wrong raise your cards».
В расположении  флагов тоже допущена ошибка: перепутаны флаги Италии и Франции. Задача команд – поднять номера стран, флаги которых перепутаны.После того как команды подняли свои карточки (5 и 7) и поменяли местами Канаду и Россию (слайд 6, один клик),  учащиеся по образцу составляют  предложения о флагах этих стран (слайд 6, второй клик).

«The flag of … is … The flag of … consists of  … stripes/crosses. The flags of … are … The flags of … consist of … stripes/crosses.»

V. Далее на экране появляются (на доску вывешиваются) столицы этих стран (слайд 7) и тоже допущена ошибка: перепутаны столицы Австралии и  Канады (слайд 7, один клик).

1                      2                3                   4                    5             6              7                  8.                      9.
           Canada           Russia      the USA         Australia      France      Japan       Italy           New Zealand      Great Britain
Canberra        Moscow   Washington     Ottawa          Paris      Tokyo       Rome          Wellington          London

Задача учащихся – поднять номера   стран, столицы которых перепутаны.

«And now let’s talk about the capitals of these countries. It seems to me … is the capital of… … is the capital of … AmIright?»
Поменяв  столицы, команды составляют предложения   … is the capital of …The capital of … is … The population of … is …/ … peoplelivein …(слайд 7, второй клик)

Capital Population
Moscow 10 425,100
Ottawa      337,000
Washington      572,100
Canberra      323,300
Paris   2 125,200
Tokyo   8 130,400
Rome   2 546,800
Wellington      163,000
London   7 172,100

VI. Далее следует рассказ об одной из столиц (cлайд 8).

The capital of … is … 
About  …  mln  people  live in …
  … is the largest and busiest  city  in … 
  It  is  a  political,  industrial,  cultural, business, transport  centre  of  … 
… is  the  seat of the … government. 
…  is  a beautiful city with a lot of sights.
… attracts  a  lot  of  tourists.
Millions of tourists  visit  …  every  year.

VII. Далее  следует музыкальная пауза (слайды 9, 10), во время которой участники слушают  и/или  поют песню на английском языке.

VIII. Далее командам предстоит вспомнить составные части Соединенного Королевства (слайд 11).

     1                     2                  3               4                        5  
England         Scotland        Wales     Ireland      Northern Ireland

«And here are the parts of the UK. I think England, Scotland, Wales, Ireland  and  Northern Ireland  build the UK. Isitreallyso?»

Задача учащихся – поднять карточку с номером «4», т.к. Ирландия не является составной частью СК (слайд 11, один клик), и составить предложения … isapartoftheUK. …  build the UK. People who live in … are …People in … speak English and … … is not a part of the UK. … is an independent  state (слайд 11, второй клик).

IX. В следующем задании учащиеся вспоминают эмблемы составных частей Соединенного Королевства. На экране появляются (на доску вывешиваются)  эмблемы  каждой из этих стран (слайд 12) «ThedifferentpartsofBritainhavetheirownemblems. The emblem of … is … Do you agree with me?»

      1                        2                     3                               4  
England         Scotland              Wales              Northern Ireland
 a  rose           a thistle           a shamrock               a daffodil

В расположении эмблем опять допущена ошибка: перепутаны эмблемы Ирландии и Уэльса. Задача учащихся – поднять номера   стран, эмблемы которых перепутаны. После того как команды подняли свои карточки (3 и 4) и поменяли местами эмблемы Уэльса и Северной Ирландии (слайд 12, один клик),  учащиеся по образцу составляют  предложения об эмблемах этих стран (слайд 12, второй клик):ThedifferentpartsoftheUKhavetheirown
emblems. They are all plants. The emblem of … is …

X. Следующее задание для команд – составить рассказ о Соединенном Королевстве (слайд 13):

The official name of the country is …
The UK  consists of  Great Britain and Northern Ireland.
Great Britain consists of …
… is a part of the UK.
… has its own history, capital, language, emblem, patron saint, culture, customs and traditions.
The emblem of … is …
People who live in … are …
People in … speak English and …
I’d like to visit … because ...

XI. Участникам игры снова предлагается немного отдохнуть и послушать/или спеть  песню (слайды 14, 15).

XII. И последнее задание для команд заключается в следующем:

Первый вариант: командам предлагается набор букв (слайд 16). Задача команд составить из этих букв слова. Чье слово окажется самым длинным, тот и победит.

h

a

s

l

f

w

o

h

p

i

r

t

c

d

s

n

e

g

y

m

(Shop, pen, pencil, hospital, police, note, ten, tie, plane, plate, nose, coin, play, yard, red, dear, read, clean, season, face, gym, etc.)

Второй вариант: командам предлагается любое длинное английское слово, например  sportsmanship.  Задача команд – составить из этого слова как можно больше слов, затем  команды по очереди читают составленные слова, одинаковые вычеркиваются. У кого окажется больше не вычеркнутых  слов, тот и победитель.

(Sport, man, sportsman, ship, shop, mouth, port, map, point, pan, son, north, ash, pin, spot, rat, hair, etc.)

XIII. Подведение итогов и награждение победителей (слайды 17, 18).