Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
- закрепить знания учащихся об устройствах компьютера;
- изучение групп клавиш и их назначение;
- развитие логического мышления;
- воспитание культуры при работе за ПК.
План урока:
- Организационный момент 2 мин.
- Проверка домашнего задания 10 мин. (2 и 8 мин.)
- Изложение нового материала 10 мин.
- Работа в тетрадях 10 мин.
- Домашнее задание 1 мин.
- Практическая работа 10 мин.
- Подведение итогов (выставление оценок) 2 мин.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (приветствие, проверка присутствующих учащихся).
2. Проверка домашнего задания (самоконтроль)
2.1. Рабочая тетрадь стр.54-57 №№1-5 (Приложение
1). За каждый неверный ответ на полях
ставить галочку
Выставление оценок за выполненное домашнее
задание в тетрадях:
Количество галочек | Оценка |
0-4 |
«5» |
5-8 |
«4» |
9-12 |
«3» |
13 и более |
«2» |
2.2. Работа с карточками (Приложение 2, Презентация 2, слайды 1-6)
– Я приготовила для вас карточку с заданиями, которые вы должны выполнить.
Взаимоконтроль. Выставление оценок за выполнение заданий на карточках:
Количество галочек |
Оценка |
0-2 |
«5» |
3-5 |
«4» |
6-8 |
«3» |
9 и более |
«2» |
3. Изложение нового материала
– Разгадай ребус и узнаешь, о чём пойдёт речь на уроке (Презентация 2, слайд 7)
Демонстрация Презентации 1 и рассказ учителя
4. Работа в тетрадях
– Открыли рабочие тетради стр. 61 №10
Операция |
Клавиша или комбинация клавиш |
Переключение клавиатуры с режима ввода латинских букв на режим ввода русских букв и обратно | |
Переключение клавиатуры с режима ввода строчных букв на режим ввода прописных букв и обратно | |
Фиксация режима ввода прописных букв / отказ от фиксации этого режима | |
Получение символов, расположенных вместе с цифровыми в верхнем ряду клавиатуры | |
Удаление символа, стоящего справа от курсора | |
Удаление символа, стоящего слева от курсора | |
Включение на дополнительной клавиатуре режима работы с цифрами и знаками арифметических операций |
– Выполняем задание в рабочих тетрадях стр. 62 №11
– Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?
5. Запись домашнего задания
– Открыли дневники и записали домашнее задание
1) Учебник §2.3. Ввод информации память
компьютера стр. 69-73 (до основной позиции пальцев
на клавиатуре);
2) Рабочая тетрадь №№10-12 (стр. 61-63)
6. Практическая работа: «Знакомство с клавиатурой»
Учебник стр. 138-140
7. Подведение итогов. Выставление оценок