Тема урока: "Комплексное повторение пройденного". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Тип урока: обобщающий.

Цели:

  • Образовательно-развивающие:
    • применение опорных понятий: сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; заглавная буква, восклицательный знак, вопросительный знак; словосочетание, предложение.
    • развитие общих учебных понятий: сравнение, умозаключения, обобщение.
  • Воспитательные: формирование и диалектика научного мировоззрения на основе философских категорий:
    • единство – многообразие,
    • причина – следствие,
    • общее – особенное.

Оборудование: ИКТ, карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Звенит, заливается школьный звонок.
Готовьтесь, ребята, – начнем наш урок.

2. Сообщение темы урока. Постановка целей

– Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну «Орфография» вместе с героями мультфильма «Смешарики»: Ёжиком, Нюшей, Барашем и Крошей. Паровозик уже ждет нас. Отправляемся?
Вам необходимо сделать четыре остановки, прежде чем попасть в страну «Орфография».
На каждой станции нужно правильно выполнить все задания, тогда паровозик сможет ехать дальше.
Согласны?

3. Работа по теме урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся Номера слайдов
Наши герои едут в своих вагончиках, рассматривают окрестности.
И вот первая остановка. Вам нужно выбрать, куда мы отправимся с нашими героями?
Какие буквосочетания вы выберете для данных слов?

 

 

 

Что нам нужно запомнить в написании этих слов?

Подберите по картинке слова, в которых есть сочетания чу-щу.

 

Какие буквы пропущены в стихотворении?
Запишите слова  с пропущенными буквами, вставьте их. (Приложение 1)

 

В сторону жи-ши

В слове мыши выбираем сочетание ши,
ёжики – жи,
жирафы – жи,
стрижи – жи,
чижики – жи,
карандаши – ши
Записывают в тетрадь слова.

Жи-ши пишем с буквой и.

В сторону чу-щу.
Щука
Чучело
Чум

Буква у, в буквосочетаниях чу-щу.
Выписывают слова с буквосочетаниями чу-щу.
Проверка по слайду.

 

№ 7

 

№ 8

 

 

№ 7

 

№ 12

Наши герои отправляются дальше.   № 13, 14, 15, 16,
Вторая остановка

Правописание заглавной буквы.

  № 17
Подберите нужные словосочетания.

 

В какой паре оба слова записаны верно?

В записи слов какой строки допущена ошибка?
Запишите правильно имя, отчество и фамилию.

Плюшевый мишка – мишка напишем со сторочной буквы, а друг Мишка – с заглавной, потому, что это имя мальчика.
Зелёная петрушка – со строчной буквы, а весёлый Петрушка – с заглавной, так как это тоже имя.

Под в). Потому что имя и отчество записаны с заглавной буквы.

Ошибка в строке под б). Потому что там отчество написано со строчной буквы.

№ 18

 

№ 19

№ 20

Нашим героям солнышко освещает путь, и они отправляются до следующей остановки.   № 26, 27, 28
 Физкультминутка

Наши пальчики сплетем,
Руки вытянем потом.
Пальцы выгнутся чуть-чуть –
Их расслабить не забудь.

Дети сплетают пальцы обеих рук, затем вытягивают руки вверх, тыльными сторонами ладоней к себе. При этом указательный, средний и безымянный пальцы прогибаются. После выполнения упражнения дети встряхивают руками, расслабляя пальцы.  
Третья остановка

О каких знаках препинания идет речь в загадках?

Пора привлечь внимание
К знакам препинания!

Не знаешь ответа? Раздумье мучительно?
Спроси у соседа. Я знак …

Ликует природа!
Денёк замечательный!
В конце предложения
Я знак …

Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть.

Составь предложения из слов и запиши их. Объясни постановку знака препинания в конце предложения. (Приложение 2)

 

 

 

 

Вопросительный

 

Восклицательный

 

Точка

Солнышко поднялось над лесом.
В конце предложения поставим точку, потому что в предложении содержится сообщение и произносится оно спокойно.
В лесу так красиво!
В конце предложения поставим «!» Так как предложение произносится с чувством восторга, восхищения.
Почему небо такое голубое?
В конце предложения поставим «?» Потому что в предложении содержится вопрос, и оно произносится с удивлением.

 

№ 29
№ 30

 

 

 

 

 

 

 

№ 31

Итог урока

Наши герои прибыли в страну «Орфография». Они очень рады, что вы смогли им помочь в этом путешествии.
Какие орфограммы мы повторили с нашими героями?

Буквосочетания жи и ши пишем с буквой и.
Буквосочетания ча и ща – с буквой а.
Буквосочетания чу и щу – с буквой у.
Имена, фамилии, клички, города, реки и озёра
Все с заглавной буквы пишутся всегда.