Тип урока: обобщающий.
Цели:
- Образовательно-развивающие:
- применение опорных понятий: сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; заглавная буква, восклицательный знак, вопросительный знак; словосочетание, предложение.
- развитие общих учебных понятий: сравнение, умозаключения, обобщение.
- Воспитательные: формирование и диалектика
научного мировоззрения на основе философских
категорий:
- единство – многообразие,
- причина – следствие,
- общее – особенное.
Оборудование: ИКТ, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Звенит, заливается школьный звонок.
Готовьтесь, ребята, – начнем наш урок.
2. Сообщение темы урока. Постановка целей
– Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие
в страну «Орфография» вместе с героями
мультфильма «Смешарики»: Ёжиком, Нюшей, Барашем и
Крошей. Паровозик уже ждет нас. Отправляемся?
Вам необходимо сделать четыре остановки, прежде
чем попасть в страну «Орфография».
На каждой станции нужно правильно выполнить все
задания, тогда паровозик сможет ехать дальше.
Согласны?
3. Работа по теме урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Номера слайдов |
Наши герои едут в своих вагончиках,
рассматривают окрестности. И вот первая остановка. Вам нужно выбрать, куда мы отправимся с нашими героями? Какие буквосочетания вы выберете для данных слов?
Что нам нужно запомнить в написании этих слов? Подберите по картинке слова, в которых есть сочетания чу-щу.
Какие буквы пропущены в стихотворении? |
В сторону жи-ши В слове мыши выбираем сочетание ши, Жи-ши пишем с буквой и. В сторону чу-щу. Буква у, в буквосочетаниях чу-щу. |
№ 7
№ 8
№ 7
№ 12 |
Наши герои отправляются дальше. | № 13, 14, 15, 16, | |
Вторая остановка Правописание заглавной буквы. |
№ 17 | |
Подберите нужные словосочетания.
В какой паре оба слова записаны верно? В записи слов какой строки допущена ошибка? |
Плюшевый мишка – мишка напишем со
сторочной буквы, а друг Мишка – с заглавной,
потому, что это имя мальчика. Зелёная петрушка – со строчной буквы, а весёлый Петрушка – с заглавной, так как это тоже имя. Под в). Потому что имя и отчество записаны с заглавной буквы. Ошибка в строке под б). Потому что там отчество написано со строчной буквы. |
№ 18
№ 19 № 20 |
Нашим героям солнышко освещает путь, и они отправляются до следующей остановки. | № 26, 27, 28 | |
Физкультминутка
|
Дети сплетают пальцы обеих рук, затем вытягивают руки вверх, тыльными сторонами ладоней к себе. При этом указательный, средний и безымянный пальцы прогибаются. После выполнения упражнения дети встряхивают руками, расслабляя пальцы. | |
Третья остановка О каких знаках препинания идет речь в загадках? Пора привлечь внимание Не знаешь ответа? Раздумье мучительно? Ликует природа! Загораживает путь, Составь предложения из слов и запиши их. Объясни постановку знака препинания в конце предложения. (Приложение 2) |
Вопросительный
Восклицательный
Точка Солнышко поднялось над лесом. |
№ 29
№ 31 |
Итог урока Наши герои прибыли
в страну «Орфография». Они очень рады, что вы
смогли им помочь в этом путешествии. |
Буквосочетания жи и ши пишем с буквой и. Буквосочетания ча и ща – с буквой а. Буквосочетания чу и щу – с буквой у. Имена, фамилии, клички, города, реки и озёра Все с заглавной буквы пишутся всегда. |