Цели урока:
Образовательные:
- Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»
- Совершенствовать вычислительные навыки
- Проверить степень усвоения учащимися материала в ходе выполнения тестов
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы
- Прививать сознательное отношение к труду
- Формировать ответственность за конечный результат
- Воспитывать интерес к математике
- Воспитывать активность и собранность
- Воспитывать умение общаться, говорить и слушать
- Воспитывать общую культуру
- Воспитывать отзывчивость
Развивающие:
- Развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности
- Развивать математический и общий кругозор
- Развивать логическое мышление и речь
- Развивать умение самостоятельно работать
- Развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля
- Развивать умение и память
- Развивать навык употребления математической терминологии
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник «Математика, 6 класс», автор Н.Я. Виленкин.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока
I. Организационный момент (цель этапа: привлечение внимания учащихся, настрой на математику, пробудить интерес к выполнению целей).
- Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
- Ребята, давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу.
- Где у нас руки? На месте!
- Где у нас ноги? На месте!
- Локти? У края!
- А спина? Прямая!
- Сообщение целее урока (слайд 1-2)
Французский писатель Анатолий Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».(слайд 3) Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они всем пригодятся в дальнейшем.
Сегодня необычный урок – урок-вернисаж (слайд 4).Такое название происходит от обычая покрывать картины лаком перед открытием выставки.
Публичный показы художественных произведений были известны уже в Древней Греции, но выставочная деятельность, в её современном понимании, началась во Франции в XVIII в., когда были открыты салоны, получившие это название потому, что художники показывали произведения в салонах Лувра.
В России выставки первоначально устраивались при Петербургской академии художеств. В начале XIX в. На этих выставках выставляли свои картины такие известный живописцы, как О.А. Кипренский, С.Ф. Щедрин, К.П. Брюлов и др.
Наш математический вернисаж посвящён теме «Обыкновенные дроби».
Открывают вернисаж зарисовки, родина которых Египет (слайды 5, 6, 7, 8).
Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель – снизу, и не писали дробной черты. Современную запись дробей ввели арабы.
II. Буквенный диктант
(слайды 9, 10, 11)( цель этапа: повторить правила на все действия с обыкновенными дробями).
Ученики работают в черновиках: отвечают про себя на вопрос, а записывают лишь первую букву ответа. Затем из выделенных букв составляют слово.
III. Дидактическая игра «Светофор»
(слайды 12-15)(цель этапа: проверить учащихся на знание правил с обыкновенными дробями)
(Итоги теста выставляют в оценочный лист.)
IV. Реставрационная мастерская.
На выставке имеются картины, которые уже побывали в реставрационной мастерской, а есть художественные произведения, подлежащие реставрации. Испытайте себя в роли реставратора.
- А) о чём говорят эти зарисовки художника? Дополните их(слайд 16).
- Б) Наброски художника (слайд 17).
- В) Натюрморт (слайды 18, 19).
V. Прикладная графика
(слайд 20)(цель этапа: проверить знания учащихся по теме)
– дидактическая игра «О, счастливчик!»(слайды 21, 22)
(Итоги и результаты выставляются в оценочный лист.)
VI. Палитра художника.
(слайды 23 – 29)(цель этапа: проверить знания учащихся по теме при решении уравнеий).
VII. При решении задач появилась «картина». (слайд 30)
- самостоятельная работа (слайд 31)
VIII. Работа в тетрадях (цель этапа: проверить умение применять полученные знания при решении задач)
Выполнение набросков, эскизов ( решение задач по учебнику с последующей самопроверкой )