Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Обобщающий урок по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия". 9-й класс 2012

    Январь, февраль, как правило, в школах – месячники военно-патриотического воспитания. В эти месяцы одна из знаменательных дат – Сталинградская битва Великой Отечественной войны. Именно это событие натолкнуло меня на мысль посвятить итоговый урок великому событию.

  • Сценарий классного часа в 1-м классе по теме "Лес – наш друг" 2012

    Все чаще в средствах массовой информации говорят о глобальном потеплении, горах мусора, загрязнении океанов. Решение экологической задачи зависит от каждого жителя Земли. Классный час посвящен экологии.

  • О некоторых особенностях изучения темы "Ферменты" в курсе биологии. 8–10-е классы 2012

    Представлен цикл уроков, лабораторных работ, фрагментов уроков, объединенных темой "Ферменты". К нему прилагается презентация, в которой есть теоретический материал для изучения темы и экспериментальная часть. Для наглядности результатов опытов использованы фотографии.

  • Множества. Операции над множествами 2012

    Урок обобщения и углубления изученного материала по теме проводится со студентами 2-го курса педагогического колледжа специальности по дисциплине «Дискретная математика». ИКТ-технологии позволяют работать в индивидуальном темпе, выступают как источник дополнительной информации по предмету. Опорные конспекты – фрагменты рабочих тетрадей для студентов совершенствуют навыки контроля и самоконтроля.

  • Предшкольное образование: пути становления, формы и методы работы с детьми предшкольного возраста 2012

    Главная задача предшкольного образования – формирование у детей мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к нему, умения действовать как самостоятельно, так и сообща с другими, развитие любознательности, творческой активности и восприимчивости к миру, инициативности, формирование различных знаний.

  • Вечер, посвященный М.Фарадею: "Майкл Фарадей – великий ученый и изобретатель" 2012

    Цель мероприятия: познакомить учащихся с опытами Майкла Фарадея, его достижениями в области химии и физики, а также с биографией великого изобретателя; расширить представления учащихся об электролизе. Проект можно использовать на внеклассном мероприятии по химии и физике в 9–11-х классах.

  • Урок окружающего мира "От Древней Руси к единой России" 2012

    Урок окружающего мира включает в себя презентацию, конспект урока. В ходе урока дети выясняют значение Куликовской битвы в истории нашего государства. Презентация составлена с музыкальным сопровождением, анимационными картами и мультипликационными роликами, что делает урок эмоциональным, а значит, запоминающимся.


  • Урок-презентация "Баллистическое движение". 9-й класс 2012

    Рассматривается ключевая учебная ситуация «Движение тела по параболе» с деятельностным подходом: диалог, компьютерное моделирование, демонстрационный эксперимент. Подробный план-конспект поможет начинающим педагогам сформулировать предметные, надпредметные и личностные результаты учащихся. Каждый слайд сопровождается комментариями учителя. Примеры, иллюстрирующие роль физики в создании технических объектов, имеют воспитательное значение.

  • Развитие навыков устной речи и чтения на уроке немецкого языка по теме "Изобразительное искусство Германии. Немецкая живопись XX века. В.Кандинский" 2012

    Тема посвящена работе В.Кандинского «Синий всадник». Цель: развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения, умений высказываться по содержанию иллюстративного материала с опорой на текст. Использована парная и групповая работа с презентацией в кабинете иностранного языка.

  • Урок английского языка в начальной школе с применением информационных технологий по теме "О вкусах не спорят" 2012

    Урок по теме «Еда» на основе УМК Spotlight, по требованиям нового ФГОС начального образования. Цель урока: смена видов деятельности, яркая наглядность. Устойчивое внимание школьников удерживается в течение урока. Материал доступен для понимания детей.

  • Уроки стилистики "Своеобразие поэтического мира Пастернака". 11-й класс 2012

    Уроки по стилю Пастернака предполагают исследовательскую работу учащихся. Старшеклассники не только выявляют особенности поэтического почерка Пастернака, но учатся прослеживать общую эволюцию его поэтического мастерства. Урок формирует коммуникативную, языковую и лингвистическую компетенцию.

  • Способы и средства защиты от чрезвычайных ситуаций 2012

    Описаны основные способы и средстваи защиты от чрезвычайных ситуаций. Презентация закрепляет в памяти способы и средства защиты населения. Изложенный материал дает общее представление о защитных мероприятиях.

  • Урок геометрии "Решение задач на геометрическую комбинацию "шар-цилиндр"". 11-й класс 2012

    В геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать особенности геометрических фигур, делать выводы. Эти умения можно назвать геометрическим зрением, их необходимо развивать.

  • Урок по теме "Сернистый газ. Сернистая кислота". 9-й класс 2012

    На уроке рассматриваются химические свойства и способы получения сернистого газа и сернистой кислоты. Отрабатываются умения записывать уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства сернистой кислоты и ее солей в ионном и окислительно-восстановительном виде.


  • Урок химии "Реакции нейтрализации" 2012

    Урок химии проводится по программе В.В. Еремина. Последовательность изучения тем, методика формирования понятий значительно отличаются от программы О.С. Габриеляна. Вопросы составления формул основных и кислых солей, их номенклатура всегда сложны для понимания учащихся. Показано использование игровых и информационных технологий при изучении нового материала.

  • Разучивание песни Е.Попляновой на стихи В.Татаринова в классе инструментального ансамбля детской музыкальной школы 2012

    Инструментальный ансамбль в нашей школе – дополнительный предмет по выбору учеников разного возраста и разных отделений. Важно не только выучить партии и соединить их в единое целое, но и объединить исполнительской идеей. Для этого нужно думать, рассуждать, чтобы понять и почувствовать содержание произведения, опираясь на собственный детский опыт и ассоциации – музыкальные и поэтические.

  • Урок литературного чтения в 1-м классе. Тема: "Настоящие друзья детства" (по рассказу В.Ю. Драгунского "Друг детства") 2012

    Чтение в режиме "диалога с автором" учит анализировать произведение, давать личностную оценку поступку героя, развивает самопознание.

  • Проектные и исследовательские заданийя на уроках литературы при изучении жанра "стихотворение в прозе". Художественное своеобразие стихотворения в прозе И.С. Тургенева "Нищий". 7-й класс 2012

    Изучение жанра стихотворение в прозе традиционно вызывает большие затруднения у учащихся, так как, анализируя произведения, относящиеся к этому жанру, необходимо различать понятия «род литературы» и «литературная форма», соотносить «род литературы» и «жанр». Проектные и исследовательские задания помогут глубже постичь специфику жанра.

  • Урок по теме "Озера". 6-й класс 2012

    Изучение темы дает возможность узнать об основных типах озер, о делении озер по возрасту, размерам, высоте расположения, солености, происхождении озерных котловин, распространении озер и их значении. Содержание урока строится последовательно с синхронным просмотром на мониторах компьютеров или воспроизведением на экране проектора.

  • Начало первой русской революции 2012

    Урок построен в соответствии с технологией развивающего личностно ориентированного обучения. Применены интерактивные методы обучения: ролевая игра, мозговой штурм. Кроме того, урок отвечает требованиям здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, их продолжительность, физминутка. Изложение материала сопровождается презентацией.

  • Построение графика функции y = a(x–m)² + n 2012

    На занятии рассматривается параллельный перенос (сдвиг вдоль оси Ох и оси Оу) графика функции у=ах². Сопровождается презентацией.


  • Таблицы как эффективное средство подготовки учащихся к итоговой аттестации по истории 2012

    Составление таблиц для подготовки к ЕГЭ экономят время; учит выделять главное; обобщать исторический материал, классифицировать по определенным признакам: хронологическому, личностному, событийному и др.; сравнивать исторические факты.

  • Отчет о работе литературно-краеведического кружка "Лира" за 2010–2011 год 2012

    В статье приводится отчет руководителя школьного литературно-краеведческого кружка «Лира» о работе за 2010‒2011 год, который был представлен на ежегодной отчетной конференции в конце учебного года для привлечения учащихся к внеклассной деятельности. Презентация призвана наглядно представить яркие моменты работы «Лиры». В приложениях дан план работы и «Пояснительная записка» к программе кружка.

  • Классный час "Рожденные в Новороссийске" 2012

    Цель классного часа: воспитание чувства гордости за свою малую родину, через знакомство с выдающимися людьми Краснодарского края, родившимися в городе Новороссийске и развитие умения находить необходимую информацию, обрабатывать и выступать перед аудиторией. Материал будет интересен широкому кругу читателей.

  • Урок истории "Час мужества пробил" по теме "Великая Отечественная война". 9-й класс 2012

    Урок создает эмоциональный настрой при изучении событий самой жестокой, кровопролитной, народной войны. Дети узнают, почему войну называют Великой Отечественной. Урок побуждает детей к самостоятельному и коллективному изучению источников о войне. Работа на уроке запланирована в группах.

  • Урок по теме "Австралия" 2012

    Урок географии в 7-м классе знакомит учащихся с Австралией: географическим положением, историей исследования, рельефом материка. Задачи урока: повторить понятие «географическое положение материка», определить географическое положение Австралии; выяснить черты сходства и различия в географическом положении Австралии и Африки. Презентация наглядно рассказывает о плавании А.Тасмана и Д.Кука, о заселении Австралии. Учащиеся учатся работать с картами.

  • Урок-исследование "Пернатые изобретатели (птицы)" 2012

    Материал раскрывает один из вариантов формирования исследовательских умений и навыков младших школьников в виде деловой игры. Дети самостоятельно работают со справочным материалом, энциклопедиями, журналами, книгами, пользуются таблицами, наглядно-дидактическим материалом, Интернетом. Учитель координирует работу, помогает в проведении наблюдений и опытов, а также на основе работы групп создает презентацию к уроку, которая станет иллюстративным материалом к выступлениям учащихся.

  • Урок физики "Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха". 10-й класс 2012

    Урок физики и презентация используют элементы интерактивных и развивающих форм и методов учебного процесса. Презентацию можно использовать при обобщении и систематизации знаний. Цель урока: сформировать у учащихся научное представление о влажности воздуха на основе молекулярно-кинетической теории.


  • Урок литературы "Поэтический мир Иннокентия Анненского". 11-й класс 2012

    Урок, посвященный поэзии И.Анненского, исследует своеобразие лирики поэта, основанное на мастерстве совершенства ассоциаций. Неслучайно сходство поэзии Анненского с живописью импрессионистов. Именно Анненский сыграл роль посредника между поколениями символистов и акмеистов.

  • Литературная гостиная "Поэт с берегов Енисея" 2012

    Внеклассное воспитывает у учащихся патриотизм к сибирской природе. Цель: осветить тему памяти поэта Игнатия Дмитриевича Рождественского, познакомить учащихся с его творчеством, фактами биографии, а также привлечь к чтению произведений сибирских поэтов.

  • Школа здоровья: комплексный подход к здоровьесберегающей деятельности 2012

    В соответствии с Законом об образовании одно из приоритетных направлений деятельности школы ‒ комплексные меры по охране здоровья учащихся. Проводятся профилактические мероприятия по здоровому образу жизни.

  • Интегрированный урок "окружающий мир + математика + ИЗО" по теме "Времена года" 2012

    Урок проводится в малокомплектной школе по окружающему миру для 1-го класса и математике для 3-го класса. Темы уроков совпадают по содержанию, что позволяет их объединить, а интеграция с курсом изобразительного искусства пробуждает у учащихся эмоциональную отзывчивость, учит воспринимать окружающий мир во всем его богатстве, нравственно обогащает личность ребенка и его внутренний мир, дает наглядное представление о признаках каждого времени года.

  • Использование Интернет-ресурсов на уроках русского языка и литературы 2012

    Цель: повышение качества обучения русскому языку и литературе, совершенствование уровня владения русским языком с расширением сферы межкультурного общения через Интернет-ресурсы. Сегодня в изучении литературы все чаще применяются современные технологии. На уроке ученики знакомятся с творчеством поэтессы Серебряного века А.Ахматовой.

  • Значение презентации на уроках развития речи 2012

    Презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока. Проецирование на экране существенно повышает наглядность и доступность учебного материала. Красочность материала положительно воздействует на эмоциональное состояние учащихся, создавая дополнительный стимул к изучению русского языка, и облегчает его восприятие. Наглядная подача материала способствует лучшему усвоению материала, обогащению словарного запаса и делает урок неутомительным.

  • Электронные таблицы 2012

    Представлен урок для учащихся 10-х классов с презентацией. Учащиеся знакомятся с классом программ – электронными таблицами на примере OpenOffice.org Calc, с их назначением, основными функциями; формируют понятие об электронных таблицах; узнают о форматах данных и удобстве использования формул в статистической обработке информации; закрепляют полученные знания тренажером и тестовым заданием.


  • Дом в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" 2012

    Урок-исследование включает материал по биографии М.А. Булгакова, необходимый для раскрытия образа дома в романе. Викторина проверяет знание текста романа, учит проводить ассоциации. Метод проблемного обучения помогает осмыслить произведение. Заканчивается урок творческими заданиями.

  • Трапеция. Свойства трапеции 2012

    Урок занимает важное место в теме «Четырехугольники». В ходе урока связываются ранее усвоенные знания о треугольниках, четырехугольниках и их свойствах. В процессе изучения материала учащиеся получают полное представление о новом виде четырехугольников – трапеции, узнают ее виды, свойства, применяют их при решении задач. Использована групповая и самостоятельная работа.

  • Урок информатики с применением ЭОР "Исполнители вокруг нас". 6-й класс 2012

    Комбинированный урок проводится с обычным делением на группы с практической работой на компьютере. Материал подбран с помощью учебной методической литературы и сайтов с ЭОР в Интернете. В презентации использован материал с диска УМК по информатике Босовой Л.Л. Предложены практическая работа и кроссворд. Рисунки по координатам в приложении Koodraw заимствованы из газеты "Математика в школе".

  • Урок-введение "Литература Восточной Сибири". 10-й класс 2012

    Урок-введение готовит учащихся к изучению предмета регионального компонента по программе, разработанной учителем. Презентация к уроку погружает учащихся в мир литературы родного края, нацеливает на интересную плодотворную работу по курсу, пробуждает живой интерес к творчеству авторов.

  • Открытый урок математики в 5-м классе "Действия с обыкновенными дробями" 2012

    Поддержание познавательного интереса учащихся к математике на каждом уроке – задача довольно сложная. На уроке использован краеведческий материал о "Зеленой аптеке Кузбасса" для составления задач. Цель: повторить понятия "обыкновенная", "правильная" и "неправильная" дроби; уметь выполнять сложение, вычитание, сравнение, умножение, деление дробей.

  • Анимация в Adobe Photoshop CS5 2012

    Adobe Photoshop – графический редактор, создающий цифровые изображения. На уроке рассматривается инструмент "Анимация" на примере создания изображения прыгающего меча. Урок формирует навыки художественного конструирования, повышает графическую грамотность, развивает творческое воображение и мышление учащихся, расширяет кругозор.

  • Урок-игра "Символы Великобритании" 2012

    Урок-путешествие предназначен для учащихся начальной школы, изучающих английский язык второй год. Знакомит учащихся с Великобританией, в игровой форме закрепляет лексический материал (United Kingdom, Great Britain, daffodil, Northern Ireland, UNION JACK, London, Edinburg, Cardiff, Belfast, Scotland, Wales, red rose, thistle, shamrock, red hand). Презентация содержит символы и флаги Соединенного королевства.


  • Игра-путешествие в царство живой природы 2012

    Внеклассное занятие по окружающему миру предназначено для учащихся 3–4-х классов. Привлекает внимание ребят к проблемам окружающей среды, знакомит с Красной книгой, предоставляет возможность реализовать творческий и интеллектуальный потенциал. Красочные слайды о природе и лирическая музыка воспитывают чувство прекрасного, эстетический вкус и любовь к природе.

  • Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное" 2012

    Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное».

  • Путешествие в страну "Фосфор" 2012

    На уроке использованы элементы личностно-ориентированного подхода, элементы ИКТ на всех этапах. Цель урока: сформировать систему знаний учащихся о строении, свойствах и применении фосфора; затрагивается аспект здоровья людей.

  • Подготовка к сочинению по картине И.Е. Репина "Бурлаки на Волге" 2012

    Урок рассчитан на два часа, может быть использован на уроках русского языка в среднем звене школы. Цель: научить понимать содержание картины, ее художественные особенности; уметь воспринимать авторскую позицию через проникновение в мир художественных образов; передавать свое отношение к картине; развивать устную и письменную речь.

  • Урок русского языка "Изобразительно-выразительные средства" 2012

    Урок предназначен для повторения, углубления и обобщения сведений об изобразительно-выразительных средствах русского языка. Презентация помогает учащимся вспомнить и повторить основные виды тропов, стилистических фигур, выразительных средств фонетики. После знакомства с презентацией предлагается выполнить задания обобщающего характера для систематизации знаний учащихся об изобразительно-выразительных средствах языка.

  • Тема урока: "Побег" (по программе Н.И. Сонина). 6-й класс 2012

    Цель урока: сформировать у учащихся знания о побеге: репродуктивном и вегетативном.

  • Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по математике 2012

    Командная игра составлена на русском и татарском языках, правила напоминают телевизионную передачу: ведущий, ассистент, "черный ящик", определенная сумма денег (в нашем случае 500 рублей). Учащиеся должны понять, что в современном мире знания – огромное богатство.


  • Занятие по развитию речи "Грибы в осеннем лесу" 2012

    Цель занятия: воспитание звуковой культуры речи, совершенствование грамматического строя, закрепление и активизация словаря, формирование разговорной и развитие связной речи. Обучая малыша родной речи, мы одновременно развиваем его интеллект и высшие эмоции.