Рождественские символы в Германии

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (19 МБ)


Авторский медиапродукт: презентация из 31 слайдов (среда PowerPoint)

Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint.

Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала (31 слайдов).

Структура медиапродукта для учителя: последовательные кадры презентации.

№ п/п

Структурные элементы

Временная реализация

№ слайда

1 Вступительное слово воспитателя. Название темы, цели урока. 1 минута № 1
2. Из истории праздника Рождество. 5 минут № 2,3,4,5,6
3. Подача текстовой информации. Знакомство с рождественскими атрибутами.  Между презентацией новой лексики дети рассказывают стихотворения, поют песни, разгадывают кроссворд, проверяют домашнее задание 36 минут № 7,8,9,10,11,12.13,14,15,16,17,18,19,20, 21,22,23,24,25,26, 27,28,29
4. Закрепление лексики «Символы Рождества». Выполнение упражнения на интерактивной доске «Соедини слова», повторив образование сложных слов. 6 минут № 30
5. Игры. Проведение игр «Ноев ковчег», «Поймай яблоко», которые популярны в Германии. 10 минут  
6. Рефлексия. Подведение итогов с использованием рефлексивного приема настроения «Укрась елку». 3 минуты  
7. Поздравление.   № 31

Содержание кадров:

1. Название темы.
2. Город Давидов, называемый Вифлеем
3. Рождение Иисуса
4. Ангел Господень
5. Волхвы
6. Мария, Иосиф и Иисус
7, 8, 9,11.  Рождественский венок
10. Штолен
12, 13. Рождественские календари
14. Рождественская елка
15. Кроссворд «Таnne»
16.  Песня «O, Tannenbaum!»
17, 18, 19, 20, 21,22. Рождественский рынок
23, 24. Пряничный домик.
25. Святой Николаус.
26. Сапожок
27. Традиционные рождественские блюда
28. Вайнахтсман
29. Рождественские открытки
30. Упражнение на закрепление лексики
31. С Рождеством Христовым!!!

Схема взаимосвязи кадров презентации:

 

Структура медиапродукта для детей: последовательная.

Необходимое оборудование и материалы для урока: Компьютер для учителя, проектор, авторский медиапродукт,  два ведерка, рождественские календари, шарфы для проведения игры «Ноев ковчег», яблоки, карточки для гадания, елочные игрушки, кружки из картона, аудиодиски с немецкими песнями.

Карта занятия.

Комментарий хода урока

Время
(мин.)
№ слайда

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности Продуктивные формы деятельности
Оргмомент. Вступление. Актуальность мероприятия. Название темы. 2 1 Внимание. Организованность.
Аргументированность.
Подача текстовой информации. Из истории праздника Рождества «Weihnachten». Adventszeit
Выступление детей,  чтение стихотворений
5 2-6 Внимание
Память
Восприятие
Мышление
Любознательность
Основная часть. Первый символ Рождества Христова – рождественский венок Adventskranz.   6  7-11 Внимание
Восприятие
Память
Мышление
Любознательность
Рефлексивность
Самостоятельность
Второй символ – рождественский календарь Adventskalender. Проверка творческого домашнего задания – изготовление рождественского календаря. Отметить успешно выполненные работы, выставка календарей. 6 12,13 Внимание
Понимание материала
Активность
Самостоятельность
Третий символ Рождества – рождественская ель Weihnachtsbaum. Рассказ из истории появления ели как атрибута праздника. Затем разгадываем коллективно кроссворд и поем традиционную рождественскую песню «O, Tannenbaum». 6 14-16 внимание
восприятие
память
мышление
Рефлексивность
Любознательность
Культура эмоций
 Четвертый символ Рождества – рождественский рынок.  6 17-24 внимание
восприятие
память
мышление
Самостоятель-ность
Пятый символ Рождества – рождественский сапожок Nikolausstiefel.  6 октября – Nikolaustag. 6 25,26 внимание
восприятие
память
мышление
Активность
Самостоятельность
Рождественская выпечка.      Какие традиционные рождественские  блюда есть в Германии.    27   Рефлексивность
Любознательность
Культура эмоций
Шестой символ Рождества – Weihnachtsmann. Поздравительные открытки. 6  28,29 внимание
восприятие
память
мышление
Активность
Культура эмоций
Дисциплинирован-ность
Закрепление. Выполнение интерактивного задания на обобщение лексики по теме «Символы Рождества», при этом повторение образование сложных слов. 4 30 внимание
память
мышление
Рефлексивность, активность
Дисциплинированность
Аргументирован
ность
Игры  «Ноев Ковчег»,  «Поймай яблоко». В игровой части мероприятия все принимали активное участие. 10 12 внимание
память
Активность, коммуникативность, Культура эмоций.
Рефлексия. Использование рефлексивного приема настроения  «Укрась елку». 3 14,
15,
16
Внимание
Память
Мышление
Активность, рефлексивность, способность обобщить пройденное

Цели мероприятия:

  • Познакомить учащихся рождественскими символами, с традициями и обычаями празднования Рождества в Германии.
  • Воспитывать толерантность к истории, обычаям и традициям другого народа  посредством знакомства с духовными ценностями.
  • Развивать эстетическое восприятие, расширять кругозор и лингвострановедческие знания.
  • Создание положительной мотивации на дальнейшее изучение немецкого языка.

Обеспечение проведения праздника:

Аудитория праздично украшена: елка, новогодние украшения, рождественские календари,выполненные детьми.

  • Мультимедийный  проектор
  • Персональный компьютер.
  • Фонограммы песен «Tannenbaum», «Weihnacht ist da!», записи весёлых энергичных мелодий, которые можно включать во время проведения конкурсов.
  • Различные карточки для выполнения заданий во время конкурсов
  • Елочные игрушки для проведения рефлексии.

Участники мероприятия:

  • Учащиеся 5А и 5Б  класса
  • Ведущий – учитель

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ