Задачи урока:
- Формируемые понятия: существенные признаки насекомых; способ питания, образ жизни, среда обитании, насекомые родного края, Красная книга животных.
- Предметные понятия: умение классифицировать животных, выделять существенные и отличительные признаки разных групп животных, наблюдать их внешний вид, образ жизни, способ питания, способ защиты; понимать на что надо обратить внимание, чтобы отнести животное к определенной классификационной группе.
- УУД: сравнивать, анализировать, обобщать, предметы окружающего мира, работать в паре, готовить небольшие сообщения, понимать главную мысль текста,
- умение представлять полученную информацию в рисунке,
- коммуникативные умения.
- Воспитание: бережное отношение ко всему живому на Земле, безопасное поведение с дикими животными, экологически грамотное обращение с животными, интерес к наблюдениям за животным
Оборудование: плакат «Насекомые», коллекция жуков, бабочек; презентация с использованием ИД, учебник, рабочая тетрадь №2, иллюстрированные индивидуальные сообщения, выполненные учениками заранее, альбом для рисования , цветные карандаши.
ХОД УРОКА
I. Актуализация опорных знаний
- Определите существенные признаки насекомых
(Слайд №6, работа в интерактивном режиме)
– Укажите части тела насекомого (муравья ) (Слайд
№7, работа в интерактивном режиме)
– Назвать среду обитания насекомых (Слайд №8)
II. Работа по теме урока, используя оборудование к уроку и небольшие подготовленные сообщения учащихся
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки – в детский сад. (Муравьи)Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком ,
Он поделится медком. (Пчела)
1. Актуализируем и обобщаем знания учащихся о жизни муравьев и пчел
– Чем данные насекомые отличаются от остальных?
(Слайд 9; индивидуальные сообщения учащихся об общественных насекомых)
2. Совершенствование сформированных представлений о жуках
Динь-дон! Динь-дон!
Пусть к тебе со всех сторон
Пришуршит усатый сон.
Шу-шу-шу! Жу-жу-жу!
Рано утром разбужу! (Жук)
Работа по иллюстрациям учебника с.62-63; с коллекцией жуков ««Жесткокрылые».
3. Физминутка – инсценирование стихотворения «Божья коровка»
Ребята одевают заранее приготовленные черные щапочки с усиками, красные накидки с точками и зеленые шапочки с зелеными накидами.
Божья коровка –
Красный жучок –
Переползает с сучка на сучок.
Не садовод , но о саде заботится:
Целыми днями за тлями охотится.
4. Совершенствование сформированных представлений о бабочках
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- Узнайте бабочку и назови ее. (Слайд 10)
Небольшие индивидуальные сообщения учащихся о бабочках родного края. (Слайд 11)
Работа по иллюстрациям учебника с. 64-65, рабочая тетрадь с.22, №18
Откроем страницу Красной книги (Слайд 12)
5. Совершенствование сформированных представлений о стрекозе
Физминутка-загадка
На ромашке у ворот,
Опустился вертолет.
Посидел ,погудел ,
И на речку улетел. (Стрекоза)
(Слайд 13, небольшое индивидуальное сообщение учащегося)
6. Совершенствование сформированных представлений о пауках
– Чем данные представители живой природы отличаются от насекомых? (Слайд 14)
7. Творческая работа
Нарисовать представителя насекомых.
III. Итог урока
Выставка рисунков (Слайд 15)