Урок-обобщение по окружающему миру на тему "Что мы узнали о насекомых?" 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (20 МБ)


Задачи урока:

  • Формируемые понятия: существенные признаки насекомых; способ питания, образ жизни, среда обитании, насекомые родного края, Красная книга животных.
  • Предметные понятия: умение классифицировать животных, выделять существенные и отличительные признаки разных групп животных, наблюдать их внешний вид, образ жизни, способ питания, способ защиты; понимать на что надо обратить внимание, чтобы отнести животное к определенной классификационной группе.
  • УУД: сравнивать, анализировать, обобщать, предметы окружающего мира, работать в паре, готовить небольшие сообщения, понимать главную мысль текста,
  • умение представлять полученную информацию в рисунке,
  • коммуникативные умения.
  • Воспитание: бережное отношение ко всему живому на Земле, безопасное поведение с дикими животными, экологически грамотное обращение с животными, интерес к наблюдениям за животным

Оборудование: плакат «Насекомые», коллекция жуков, бабочек; презентация с использованием ИД, учебник, рабочая тетрадь №2, иллюстрированные индивидуальные сообщения, выполненные учениками заранее, альбом для рисования , цветные карандаши.

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний

- Определите существенные признаки насекомых (Слайд №6, работа в интерактивном режиме)
– Укажите части тела насекомого (муравья ) (Слайд №7, работа в интерактивном режиме)
– Назвать среду обитания насекомых (Слайд №8)

II. Работа по теме урока, используя оборудование к уроку и небольшие подготовленные сообщения учащихся

Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки – в детский сад. (Муравьи)

Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком ,
Он поделится медком. (Пчела)

1. Актуализируем и обобщаем знания учащихся о жизни муравьев и пчел

– Чем данные насекомые отличаются от остальных?

(Слайд 9; индивидуальные сообщения учащихся об общественных насекомых)

2. Совершенствование сформированных представлений о жуках

Динь-дон! Динь-дон!
Пусть к тебе со всех сторон
Пришуршит усатый сон.
Шу-шу-шу! Жу-жу-жу!
Рано утром разбужу! (Жук)

Работа по иллюстрациям учебника с.62-63; с коллекцией жуков ««Жесткокрылые».

3. Физминутка – инсценирование стихотворения «Божья коровка»

Ребята одевают заранее приготовленные черные щапочки с усиками, красные накидки с точками и зеленые шапочки с зелеными накидами.

Божья коровка –
Красный жучок –
Переползает с сучка на сучок.
Не садовод , но о саде заботится:
Целыми днями за тлями охотится.

4. Совершенствование сформированных представлений о бабочках

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Узнайте бабочку и назови ее. (Слайд 10)

Небольшие индивидуальные сообщения учащихся о бабочках родного края. (Слайд 11)

Работа по иллюстрациям учебника с. 64-65, рабочая тетрадь с.22, №18

Откроем страницу Красной книги (Слайд 12)

5. Совершенствование сформированных представлений о стрекозе

Физминутка-загадка

На ромашке у ворот,
Опустился вертолет.
Посидел ,погудел ,
И на речку улетел. (Стрекоза)

(Слайд 13, небольшое индивидуальное сообщение учащегося)

6. Совершенствование сформированных представлений о пауках

– Чем данные представители живой природы отличаются от насекомых? (Слайд 14)

7. Творческая работа

Нарисовать представителя насекомых.

III. Итог урока

Выставка рисунков (Слайд 15)