Урок русского языка "Склонение имен существительных. Обобщение". 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (380 кБ)


Цели урока:

  • развитие умения видеть и анализировать имена существительные с безударным окончанием;
  • формирование умения безошибочного написания безударных окончаний имен существительных;
  • расширение речевого опыта детей.

Уровень образования школьников: базовый.

Форма учебной работы: классно-урочная.

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний

– Как определить склонение имени существительного? (Слайд 7)
– Какая буква пишется в окончании имени существительного 1 склонения? (Слайд 8,9)
– Какая буква пишется в окончании имени существительного 2 склонения? (Слайды 10,11)
– Какая буква пишется в окончании имени существительного 3 склонения? (Слайды 12,13)

II. Работа по теме урока

1. Назвать окончания имен существительных.

  • На моторной лодк... туристы быстро добрались до березовой рощ... .
  • В спальн... на кроват... сидела бабушка.
  • На крыш... избушк... плотным слоем лежал снег.
  • На большой скорост... мчится по степ... грузовая машина.
  • В переулк... пахло черемухой.
  • Эта наука зародилась в глубокой древност... .

(Проверка по слайду 22)

2. Самостоятельная работа. Распределить слова по склонениям на 3 группы. (Слайд 14)

Веселье, тень, трость, трапеза, город, адрес, глушь, башня, гость, дядя, солнце, малина, болото, речь, басня, роща, удаль, удача, блеск, трель, свирель.

(Проверка по слайду 15)

3. Физминутка

4. Исключи на строке лишнее слово, объясни свой выбор (устно) Слайд 18

Житель, огонь, радость, вихрь
Земля, карта, воевода, улица
Дочь, радость, любовь, путь
Солнце, плечо, счастье, поле
Дядя, кошка, братишка, папа
Имя, доля, земля, стезя

(Проверка по слайду 19)

6. Слуховой диктант с сигнальными карточками. (Слайд 16)

Искать в рощ..., жить в деревн..., расти в пол..., расцвел на дерев..., убежал от девочк..., играть на свирел..., не нашел трост..., спрятался в малин..., устроился в город..., остался в пустын..., договориться о свидании...

(Проверка по слайду №17)

7. Определи, в какой строке во всех словах окончание –И? (слайд №20)

1) У бабушк..., о дом..., в стран..., на кошк...
2) На зелен..., в пачк..., у девушк..., в кошельк...
3) На зорьк..., в берлог..., у рощ..., из ткани...
4) О сирен..., у девочк..., без песн..., к двер...

8. Определи, в какой строке во всех словах окончание – Е?

Из пустын..., на завод..., в песк..., до дяд...
О вечер..., на природ..., по погод..., в фильм...
На тропк..., о чест..., в темнот..., у черемух...
О жизн..., в ноч..., о дружб..., о помощ...

III. Итог урока

– Оцените трудность урока и сложность материала для вас.

Оцени своё участие в уроке.
– Оцени своё настроение.