Схема состава объекта. Адрес составной части. 4-й класс

Разделы: Информатика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цель: Научиться заполнять схему состава объекта, записывать адреса составных частей. Формировать регулятивные и коммуникативные умения, развивать логическое мышление.

Оборудование: медиапроектор, интерактивная доска (её основные инструменты), компьютеры.

Ход урока.

1. Мотивирование к учебной деятельности

Проверим готовность к уроку, порядок на рабочем месте. (Презентация. Слайд 1)

ПОСЛОВИЦА (Слайд 2)

2. Актуализация знаний

Беседа: (Слайд 3)

-Назовите тему четверти. ( объекты)

- Объясните, как вы понимаете, что такое «Объект»? (ответы детей)

- Правы ли мы были, прочтем со слайда? ( Слайд 4) ( объект - общее название любого предмета, живого существа, явления или события, на которое направлено внимание человека)

-Раскроем понятие объекта более подробно. (Слайд 5)

1) Индивидуальная работа на компьютере.

- Предлагаю выполнить задание по составу объекта (Приложение 1)

2) Работа в паре.

- Остальные ребята проводят взаимопроверку и взаимооценку домашнего задания с образца

( Слайд 6)

- Кто получил от товарища «5», «4», «3»?

- Назовите общие признаки объектов? Отличительные?

- Теперь проверим индивидуальную работу на компьютерах. Составные части объекта должны быть следующими. (Слайд 7) (самопроверка с доски) Кто выполнил верно?

- Все ученики на листочке самооценки оцените свою работу на этом этапе (дети ставят + или -). (Приложение 2)

Вывод: любой объект имеет свойства и состав.

Используется инструмент интерактивной доски – шторка. Слайд закрывается. (Презентация во время выполнения следующего задания не нужна, глаза детей «отдыхают» от экрана)

3. Постановка учебной задачи (через создание проблемной ситуации)

-Предлагаю вам выполнить работу в группе. Раскройте состав объектов:

  • 1 группа: школа;
  • 2 группа: этаж;
  • 3 группа: кабинет

Проверка работы. К доске выходят представители от каждой группы и на доске выставляют схемы своего объекта, это карточки, на которых написаны слова. (Например: школа – этажи, стены, лестницы, и т. д. Этаж: пол, кабинеты, окна, и т. д. Кабинет: двери, доска, окна, парты…)

- Посмотрите на доску, состав какого объекта в целом мы описали? (это школа)

- В целом объект «школа» состоит из частей и каждая часть имеет свой состав.

4. Формулирование темы и цели урока

-Как можем назвать то, что у нас получилось? ( схема)

- Что представлено схемой? ( состав объекта «школа»)

-Попробуем сформулировать тему ( дети предлагают свои формулировки)

Открываю «шторку», на слайде написана тема. (Слайд 8)

- Чему вы сегодня хотели бы научиться, какую цель поставим на этот урок? ( фиксируются на доске в виде записи)

  1. Научиться составлять схему состава объекта.
  2. Научить определять место части объекта ( адрес составной части)

-Кто понял тему урока? Цель? ( дети проговаривают)

-Оценим на листке самооценки качество своей работы + или -.

Закрываю инструментом «шторка» слайд презентации.

5. Открытие нового знания

- Что нам поможет решить поставленные задачи? ( необходимо обратиться к учебнику, выполнять предложенные упражнения)

-Выполним упражнение №5 с. 33. Прочитаем задание. Что изображено? Какие составные части указаны? Рисунки помогут определить оставшиеся части объекта.

Ребята работают в паре.

-Проверьте правильность выполнения упражнения по слайду ( шторка открывается)

( Слайд 9)

-Кто указал такие же составные части? У кого другие? Можно ли сказать, что это верно?

- Частью какого объекта является ядрышко? Скорлупа? Мякоть?

- Как определили? ( помогла схема)

- По схеме легко определить место – адрес составной части.

-Что напоминает вам эта схема? (ветвящийся алгоритм)

- Чему вы учились с помощью этого задания?

- Оцените качество своей работы (+ или-) на листочке самооценки.

6. Физминутка (Слайд 10 с музыкальным фрагментом, слайд имеет серый фон, давая таким образом возможность отдыха для глаз)

Проводят ученики.

7. Первичное закрепление

- Вспомним цель урока.

-Кто понял, как составить схему объекта? У кого были трудности?

- Лучше научиться составлять схему объекта поможет упражнение № 6 с.33. Рассмотрите, что изображено на слайде? ( Слайд 11)

- Сколько планет в Солнечной системе? Назовите самую маленькую планету? Большую? Какая планета ближе к Солнцу? Дальше от Солнца?

-Читаем задание к упражнению. Как выполнить задание?

Фронтальная работа по выполнению этого упражнения, используется инструмент интерактивной доски лупа или подсветка. Дети ведут запись по ходу выполнения. ( Слайды 12,13) ( Идея заключается в том, что учитель, перемещаясь по поверхности слайда, с помощью инструментов интерактивной доски выделяет именно тот фрагмент, который нужен для определения адреса объекта)

-Чему учились? Кто лучше стал разбираться в составлении схемы состава объекта?

-Выполним задание устно. Определите объект по его составу:

  • корпуса, цех, станки, оборудование, производственные раздевалки…

(завод) ( Слайд 14)

  • кубрики, отсеки, кают – компания, управляющий центр, реактор, радар, перископ…

(подводная лодка) ( Слайд 15)

На наших заводах «Северное машиностроительное предприятие» и «Звездочка» строятся большие подводные атомные лодки, которые защищают границы нашей Родины. У многих детей родители работают на этих важных объектах и выполняют значимую для всей страны работу.

Презентация закрывается «шторкой».

- Продолжим закреплять умение составлять схему объекта. Выполним №7 с. 34 в группах.

Проверка работы. (Слайд 16)

Представители каждой группы выходят к доске. «Шторка» открывается, ученики пишут свои ответы, используют инструмент интерактивной доски – перо.

1 группа пишет адрес Эльфа, 2 группа - адрес Хмурика, 3 группа - адрес Шишкоеда.

- Оцените свою работу + или – на листочке самооценки.

Запись домашнего задания в дневник. (Слайд 17)

8. Физминутка для глаз (музыкальный фрагмент)

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

- Чему сегодня учились?

- Кто хотел бы попробовать самостоятельно составить схему объекта? Выполним индивидуальное задание на компьютере. В программе PowerPoint создать слайд с графической схемой объекта - КОМПЬЮТЕР. (Слайд 18)

Всем предложена папка с изображениями комплектующих компьютера, которые вы можете использовать в создании схемы. По желанию, для набора текста используйте объекты WordArt.

(Дети работают в течение 7 минут.)

-У кого получилось? Оцените себя на листке самооценки + или-.

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

-Назовите тему урока. Цель урока? Достигли ли мы её? Обратитесь к своему листку самооценки. У кого 5 плюсов? Поставьте себе отметку 5. У кого 4 плюса? Поставьте отметку 4. Есть ли дети, кто поставил лишь 3 плюса? В каком моменте вы испытывали затруднение?

В завершение урока хотелось бы сказать: «Любой реальный объект бесконечно сложен». (Слайд 19)

- Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. (Слайд 20)