Цели:
- Систематизировать и обобщить знания уч-ся: повторить определения прямоугольника, ромба, квадрата, параллелограмма, трапеции, формулировку их свойств и признаков; подготовить уч-ся к контрольной работе.
- Развивать математическую речь.
Оборудование: модели ромба, параллелограмма, прямоугольника.
ХОД УРОКА
I. Сообщение цели
– На этом уроке повторим всё, что знаем о прямоугольниках. Урок проведём следующим образом: за правильный ответ, решение задачи ученик будет получать геометрическую фигуру. В конце урока подведём итоги, определим лучших знатоков темы, выставим отметки.
II. Обобщение знаний
1. Модель параллелограмма
– Первая фигура. Расскажите о ней. (В руках
параллелограмм).
– Определение, признаки, свойства.
– Докажите теорему «У параллелограмма
противоположные стороны и углы равны».
У доски ученик самостоятельно доказывает теорему, а с остальными уч-ся решается задача устно:
Дано: АВСД – параллелограмм, ВС = 6 см, ВК = 2 см, угол ВАК = 30 градусов. Найти периметр параллелограмма.
Самостоятельная работа
Проверка решения задачи: выслушиваются ответы.
Проверка доказанной на доске теоремы.
2. Модель ромба
– Назовите фигуру, дайте определение и расскажите о её свойствах и признаках.
На доске самостоятельно доказывается теорема о диагоналях ромба.
Дано: АВСД – ромб, ВД = 5 см, угол ВАД = 60 градусов. Найдите АВ.
Ответы после самостоятельно работы
показываются на листочках.
Рассматриваются различные способы решения.
Выслушивают доказательство теоремы на доске.
3. Модель прямоугольника
– Дайте определение, назовите свойства и признаки данной фигуры.
У доски ученик самостоятельно доказывает теорему «Диагонали прямоугольника равны».
С остальными:
– Какой четырёхугольник не имеет «личных» свойств?
Проверяется доказательство теоремы у доски.
4. Модель трапеции
– Что за фигура?
– Дайте определение, назовите свойства и
признаки.
Решение задачи. Дано: АВСД – трапеция, АВ = СД, АД = 7 см, угол СДА = 60 градусов. Найти ВС.
Один уч-ся решает за доской, остальные
самостоятельно.
Проверка, анализ ошибок.
5. Доказательство теоремы о средней линии трапеции.
III. Итоги урока
Объявляются и комментируются отметки. Определяются лучшие знатоки данного материала. Даётся домашнее задание.