Цели урока:
- формировать новые знания по данной теме;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- расширить знания учащихся о районе, помочь увидеть и понять его красоту;
- воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: карта Гусь-Хрустального района, карточки-рыбки для устной работы, плакатики с названиями пород деревьев, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
(Слайд 1)
Сегодня у нас необычный урок. Он посвящен 85-летию нашего района. Мы совершим путешествие по Мещерской низменности.
II. Устная работа.
(Слайды 3–5)
Гусь-Хрустальный район находится на юге области. С севера ограничен склонами Клинско-Дмитриевской гряды, с востока Окско-Цинским валом, представляет слабо всхолмленную равнину. Административным центром является город областного подчинения Гусь-Хрустальный. Район разделяет на две части река Гусь. В районе есть еще речки. Одну из них вы сейчас угадаете.
Задание: В каждой строке найти лишние числа.
0,3 | ||||
С | Д | Е | М | К |
У | С | О | Н | Ф |
2 | ||||
И | Х | Т | Л | А |
4 | 10 | 5 | 11 | |
Р | Э | В | Ы | П |
6,9 | 1,05 | 2 | 7,01 | 32,5 |
Ц | Б | Ь | К | Ш |
Выпишите соответствующие ответам буквы. Получилось слово «Колпь». А что означает «Колпь»? Более 1000 лет назад нашу местность населяли представители одной из ветвей угро-финского племени «мещера». Название «Колпь» угро-финского происхождения.
Кол – по-фински означает рыба.
III. Выполнение заданий.
Недалеко от истока на берегу реки Колпь найдена стоянка нового каменного века.
Задание 1: На каком расстоянии от истока находится это место?
Решить уравнение: х = 1,2. (Слайд 6)
Ответ: 1,5 км.
Гусь-Хрустальный район – это заповедное место. Здесь можно совершать увлекательные путешествия по живописным местам. Один из таких маршрутов от г. Гусь-Хрустальный до г. Курлово. Добраться можно по автомобильной дороге. Она проходит по красивой лесной местности. Итак, садимся на велосипеды…
Задание 2: Велосипедисты двигались от Гусь-Хрустального доКурлово 2ч со скоростью 10 км/ч. Найти расстояние от Гусь-Хрустального до Курлова. (Слайд 7)
Ответ: 22 км.
Заманчив маршрут по водным бассейнам района. От станции Золотковский до станции Тасино мы поедем на электропоезде, потом пойдем пешком. Доходим до речки Бужа и садимся в лодки. Проплываем часть пути и перед нами открывается широкая водная гладь. Это озеро Святое. Оно также славится своими красивыми местами.
Задание 3: (Слайды 8 и 9)
Ответ: 7 км/ч.
Есть маршрут и для автолюбителей. Поедем мимо поселка Золотково, деревень Лесниково, Починки, Никулино, Вешки, Семеновка. Вот и еще одна речка со своей студеной прозрачной водой. Берега ее покрыты сосновыми лесами. А сколько здесь рыбы!
Задание 4: (устно). Поймав рыбки, вы узнаете название речки.
На одной из парт лежат бумажные рыбки, на которых записаны задания. Учащиеся по очереди «вылавливают» рыбки и решают задания. На обратной стороне рыбки написана буква.
Задания на рыбках: - ; * ; 1 – ; 6,3 + 0,6; 2 : 0,4; 2,5 * 4; 1 + 0,05.
На доске таблица. Дети постепенно заполняют ее. (Слайд 10)
6,9 | 5 | 10 | 1,05 | |||
С | У | Д | О | Г | Д | А |
Гусь-Хрустальный районявляется самым лесистым районом Владимирской области. Лесистость составляет 60% площади района. Основными породами являются ...
Задание 5: Найти значения выражений:
+ =
+ =
- =
Учащиеся выполняют задания на доске. На столе лежат карточки: на одной стороне – ответ, на другой – порода дерева.
(6 – береза, 1,4 – сосна, – ель, 5 – осина)
Какие полезные ископаемые имеются в нашем районе?
Задние 6: Выполнить действие:(Слайды 11 и 12)
0,4 * = | 7 – известняк | |
10 * 0,7 = | 2,1 – газ | |
(1)2 = | 700-каменный уголь | |
1 : = | 1 - песок | |
0,2 – торф | ||
0,7 – нефть | ||
9 – глина |
IV. Итог урока.
V. Домашнее задание.
№680 (к, л, м)