Программное содержание.
1. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.
2. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания.
3. Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах.
4. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ.
5. Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
6. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал.
Раздаточный материал.
Ход занятия
1. Организационный момент
В. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки;
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнём,
А потом опять пойдём.
2. Беседа по теме
В. На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Я загадываю детям загадку.
Загадка.
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Мёдом угощают. (Цветы)
Д. Это цветы.
В. Ребята, для чего нужны цветы?
Д. Для красоты, любоваться.
В. Где растут садовые цветы?
Д. В саду, на клумбах.
В. Назовите садовые цветы.
Д. Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.
В. Где растут полевые, лесные цветы?
Д. В поле, в лесу.
В. Назовите полевые, лесные цветы.
Д. Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.
В. Кто ухаживает за цветами в саду?
Д. Садовник.
В. Чем садовые цветы отличаются от полевых?
Д. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.
В. Какую пользу приносят цветы?
Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.
В. Какие вы знаете первоцветы, которые “торопятся” расцвести ранней весной?
Д. Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.
В. Почему они появляются первыми?
Д. Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.
В. А какой полевой цветок любит расти в хлебном поле?
Д. Василёк.
В. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?
Д. В группе растут комнатные цветы.
В. Почему они так называются?
Д. Комнатные цветы это цветы, которые растут в помещении.
В. Как вы ухаживаете за комнатными цветами?
Д. Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.
В. Молодцы. А сейчас поиграем в игру, которая называется “Назови части цветка”
3. Игра “Назови части цветка”
Разворачиваю мольберт.
В. Самая главная часть цветка?
Д. Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.
Выкладываю прозрачную плёнку с частями цветка.
В. Что следует после корня?
Д. Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.
В. После стебля идут…?
Д. Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.
В. После листьев идет…?
Д. Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.
В. И остались…?
Д. Лепестки.
В. Какой цветок изображён?
Д. Это мак.
В. Это садовый или полевой цветок?
Д. Садовый и полевой.
В. Молодцы. Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется “Забывчивый покупатель”
4. Игра “Забывчивый покупатель”
В. Напоминаю вам правила игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.
Д. Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой. (Роза)
В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол. (Колокольчик). И т.д.
5. Игра “Посади цветы”
В. Ребята, кто-нибудь из вас высаживал цветы?
Д. Ответы детей.
Делю детей на две подгруппы.
1 команда сажает садовые цветы в клумбу;
2 команда сажает полевые цветы на полянку.
Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.
6. Игра “Отгадай поговорку”
Делю детей на две команды.
В. Из разрезных карточек вам надо собрать одну поговорку, прочитать её и объяснить, почему так говорят.
Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.
7. Презентация “Красная книга”
В. Ребята, но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?
Д. Красная книга это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.
В. Почему она именно красного цвета?
Д. Красный цвет это символ запрета!
В. Давайте назовём эти цветы.
Подвожу детей к монитору и показываю на компьютере цветы, которые занесены в Красную книгу.
В. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?
Д. Не рвать, уничтожать цветы, а бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от втаптывания.
8. Итог занятия
В. О чём мы сегодня говорили на занятии?
Какие вы знаете цветы?
Понравилось вам занятие?
Какое задание вам понравилось больше?
Какое задание показалось для вас трудным?