Интегрированный урок английского, французского языков "Здравствуй, друг!". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Цель урока: знакомство с учащимися, создание атмосферы праздника, доверия, доброжелательности друг другу, интереса и любви к изучению языков.

Задачи:  тренировать учащихся в умении вести общение на английском и французском языках по теме «Знакомство», ознакомить с ЛЕ и МФ, выражающими согласие, несогласие, радость, увлечения, систематизировать знания по теме «Достопримечательности Лондона и Парижа», учить иностранные песенки.

Оснащение урока: слайды, куклы, магнитофонная запись песен, открытки, буклеты.

План урока

  1. Приветствие
  2. Aнглийская песенка  «Say Hello»
  3. Знакомство
  4. Достопримечательности Лондона и Парижа
  5. Французская песенка «Sur le pont d’Avignon»
  6. Прощание
  7. Английская песенка «Say Goodbye»

Особенностью урока является то, что при повторении цифр, английских слов при знакомстве, приветствии и прощании, одновременно учатся произносить эти слова по-французски, знакомятся с достопримечательностями Лондона и Парижа, потому что Великобритания и Франция являются самыми большими, могущественными, развитыми странами западной Европы, имеют  очень интересную историю, культуру, красивые места и достопримечательности, имеют большой авторитет во всем мире. Многочисленные  туристы каждый год посещают Лондон и Париж, столицы этих стран.

ХОД УРОКА

– Hello, friends! Good morning, children! I am glad to see you. How are you? I hope you are fine, are you? My name is Olga Sergeevna.  I am from Botulu secondary school. I am a teacher of  English and French languages.

– Bonjour, eleves! Salut, mes chers amis! 
J’ai apporte les poupees: un garcon anglais et une fille francaise. Ils seront les symboles de lecon. Пусть эти куклы – английский мальчик и французская девочка –  будут символами нашего урока. Qu’est-ce qu’ils ont? Что они держат в руках? Национальные флаги своих стран. Les drapeaux nationaux. Ils sont multicolores, n’est-ce  pas? Bleu – blue, blanc – white, rouge – red.

– We are very happy to know different languages and we are glad to give you  a lesson in two languages. You study English but you don’t study French. Don’t worry, be happy. Maybe one day French will be your second language.

– Let’s sing a song. «Say Hello» (Магнитофонная запись песни)

Say  hello, say hello,
say hello, say hello
Hurt your knees,
Clap your hands,
Stamp your feet,
And say hello,
Touch your ears,
Touch your cheeks,
Shake your hands,
Smile at your friends.
And say hello.

– Вот мы и поздоровались, а теперь давайте знакомиться по-английски и по французски. (на столах карточки с именами учащихся)

And now let’s introduce.

What is your name? My name is… . Pleased (или Glad) to meet you.
Comment t’appelles tu? Je m’appelle… . Enchantee,  monsieur (mademoiselle).
How are you? Fine, thanks.
Comment ca va? Bien, merci.
How old are you? I’m… .
Quel age as tu? J’ai… ans.

– Давайте повторим цифры по-английски и научимся считать по-французски.

One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve, thirteen, fourteen, fifteen.
Un, deux, trois, quatre, cinq, six, sept, huit, neuf, dix, onze, douze, treize, quatorze, quinze. 
Have you a lot of friends? Yes, I have. / No, I have not.
As-tu  beaucoup d ’amis? Oui. / Non.
What is your friend’s name? My friend’s name is… .
Comment s’appelle ton ami? Mon ami s’appelle… .
What do you like? I like…
Qu’est-ce que vous aimez? J’aime…
(sport –  le sport, music – la musique, dance –  la danse, TV –  la television, guitar –  la guitare,  gymnastics –  la gymnastique, football –  le football, basketball –  le basket-ball, volleyball –  le volley-ball, fruit –  les fruits, chocolate – le chocolat, banana – la banane, surprise –  la surprise)

– А теперь, дети, я очень хочу, чтобы вы сами составили диалоги и показали примерное знакомство детей на английском и французском языках.

  • Greit Britain and France are the largest and important countries of Europe. They have a  long history, an interesting culture,  beautiful nature, interesting sights.  London and Paris are capitals of these countries. A lot of tourists visit these cities every year.

Regardez les curiosites de Londres et de Paris.
Великобритания и Франция являются самыми большими, могущественными, развитыми странами западной Европы, имеют  очень интересную историю, культуру, красивые места и достопримечательности, имеют большой авторитет во всем мире. Многочисленные  туристы каждый год посещают Лондон и Париж, столицы этих стран.  Сегодня я ознакомлю вас  с достопримечательностями этих городов. 

  • Биг Бэн – символ Лондона, самая большая часовая башня Британии. Эйфелева башня – символ Парижа. Построена инженером Гюставом Эйфелем. Можно подняться на лифте и любоваться Парижем с третьего этажа.
  • Мишка Теди – традиционная игрушка детей, один из символов Англии. Гальский петух также является символом Франции. Священная птица у галлов, предков французов.
  • Трафальгарская площадь – самая известная площадь Лондона. Есть памятник адмиралу Нельсону. Площадь Звезды (Шарля де Голля). В центре площади находится знаменитая Триумфальная Арка, с этой площади выходят 12 параллельных улиц, сверху это похоже на звезду.
  • Британский музей – один из самых интересных музеев мира. Лувр известен всему миру. Здесь находится знаменитая картина Леонардо да Винчи «Джоконда».
  • Букингемский дворец – вот здесь живут члены королевской семьи. Версальский дворец, самый красивый дворец Парижа , здесь жили короли Франции.
  • Собор Святого Павла – самый известный собор Лондона. Собор Парижской Богоматери находится на острове Сите в Париже, знаменитый, красивейший собор.
  • Тауэр – старинное здание, был и крепостью,  и королевским дворцом, и тюрьмой. Сейчас это музей. Легенда гласит, что без воронов Тауэр падет. Дом Инвалидов –  это замечательный архитектурный комплекс, где находятся Музей Армии,  Собор с прахом императора Наполеона I,  Церковь солдат. Раньше здесь был госпиталь  для солдат. 
  • Лондонский Глаз – колесо обозрения. Парижский Диснейленд – излюбленное место туристов, мечта детей всего мира.
  • Лондон стоит на реке Темза. Тауэрский мост – самый известный и красивый мост Лондона. Париж стоит на реке Сена. Новый мост – самый старый мост Парижа. 
  • Je veux vous presenter la chanson francaise  «Sur le pont d’Avignon».

 (Раздаю карточки со словами французской народной песни, учим песню по записи).

Sur le pont d’Avignon
On y danse, on y danse,
Sur le pont d’Avignon
On y danse tout en rond.
Le petit chat fait comme ca
Miaou, miaou,
Et puis encore comme ca
Miaou, miaou.
Sur le pont d’Avignon
On y danse, on y danse,
Sur le pont d’Avignon
On y danse tout en rond.
Les grenouilles font comme ca
Qua, qua,
Et puis encore comme ca
Qua, qua.
Sur le pont d’Avignon
On y danse, on y danse,
Sur le pont d’Avvignon
On y danse tout en rond.

– And now we want to say goodbye. See you. (До встречи.) It was nice to see you. (Был рад повидать вас) Take care. (Берегите себя)
Au revoir, chers amis. Je suis tres heureuse de vous connaitre. Bonne chance. (Желаю удачи)
На память о встрече даю вам маленькие календарики.

Песня «Goodbye»

Say goodbye,
say goodbye,
say goodbye,
say goodbye,
Give us a way ,
Goodbuy…
Goodbuy…
Goodbuy everyone.