Как педагоги мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учеников в будущем. Мы знаем, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий.
Попробуем представить себе школу будущего. Школу «информационного века». Это школа, в которой педагоги делают все, чтобы каждый учащийся стал личностью, ответственным и знающим гражданином, способным решать новые, не встречавшиеся ранее задачи, быстро находить, осваивать и эффективно использовать необходимые для этого знания.
Совместная работа, сотрудничество школьников и педагогов выходят за традиционные рамки урока и внеклассных мероприятий. Все шире используется виртуальная коммуникация. Самостоятельная работа школьника, его работа в группе, обмен материалами с учителем и другими партнерами происходят не только в реальном общении, но и через Интернет.
Основным содержанием учебной работы становится творческая деятельность. Каждый ребенок вовлекается в процесс создания лично значимого для него общественно-полезного учебного продукта. Все, что создают школьники, - все их тексты и рисунки, стихи и музыкальные произведения, фото- и видеоматериалы, презентации, мультимедиа-композиции, видеозаписи докладов и выступлений – становится составной частью индивидуальных достижений. Главным становится освоение каждым учеником самостоятельного собственного знания, овладение новыми способностями, наиболее востребованными в данный момент обществом.
Современный уровень педагогических технологий предполагает:
- необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых;
- осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельностным подходом;
- возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.
Опыт работы, изучение современных педагогических технологий, уровень развития науки в области образования, компьютеризация школ позволили использовать ИКТ (информационно-компьютерные технологии) в обучении английскому языку на уроках и во внеклассной деятельности.
Варианты использования презентаций в работе с учащимися:
1. Проведение презентаций на уроке при объяснении нового материала:
- заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях, данных, формулах и т. д.
2. Наглядная демонстрация процесса:
- наглядная демонстрация процесса (построение диаграмм, таблиц, моделирование физических опытов, построение физических карт и т. д.), которую невозможно или достаточно сложно провести с помощью плакатов или школьной доски.
3. Презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов:
- подготовка учениками (самостоятельно или в группе) презентации для сопровождения собственного доклада;
- создание фотоальбомов, как отчетов о проведенных группой учеников исследованиях в рамках деятельности по проекту.
4. Совместное изучение источников и материалов:
- совместное изучение информационных источников и материалов урока (например, обсуждение произведений искусства на основемультимедийных энциклопедий, отсканированных графических изображений или полученных из Интернета материалов и пр.)
5. Корректировка и тестирование знаний:
- проведение дополнительных занятий в компьютерном классе или школьной медиатеке, когда отставшие или отсутствовавшие учащиеся самостоятельно изучают материал на основе презентаций;
- работа с тестирующими системами и тренажерами.
Предлагаем вашему вниманию методическое мультимедийное пособие по английскому языку «Мой край родной - Приморье».
Проблемы, решению которых будет способствовать пособие:
- отсутствие учебно-методической помощи учащимся в работе над учебным материалом о Приморье на английском языке, адаптированного к уровню знаний учащихся;
- недостаточное обеспечение удобной образовательной среды и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации по предмету;
- невысокий уровень мотивации познавательной деятельности учащихся средней и старшей ступени обучения в ходе учебно-воспитательного процесса.
Сфера использования пособие: урочная и внеурочная деятельность учащихся средней и старшей ступеней обучения.
Круг пользователей: учителя и учащиеся общеобразовательных школ.
Цели:
- повышение качества знаний по предмету;
- расширение кругозора учащихся о малой Родине;
- повышение интереса учащихся к изучению английского языка посредством создания собственных мультимедийных проектов.
Основные задачи:
- развивать умения и формировать навыки аудирования, говорения и письма по теме «Мой край родной – Приморье»;
- познакомить учащихся с историческим наследием Приморского края, с богатствами природных ресурсов своей малой Родины;
- вовлечь учащихся в творческую деятельность по созданию мультимедийных проектов по предмету.
Ожидаемые результаты: повышение качества знаний, интереса учащихся, расширение их кругозора, сформированность знаний, умений и навыков по созданию мультимедийных проектов.
Новизна пособия состоит в анализе, обобщении и адаптации материала о Приморье с использованием ИКТ.
Содержание пособия:
- информативная часть (Приложение 1);
- иллюстративная часть (Презентация);
- тренировочные упражнения (Приложение 2);
Перспективы дальнейшего развития пособия:
внести дополнения в связи с
культурно-экономическим развитием края (в
частности, в связи с подготовкой и проведением
саммита АТЭС), родного поселка и Хорольского
района; включить данный проект в разработку темы
«Моя Родина – Россия».
Предлагаемые материалы пособия уже включены в
цикл уроков по теме «Моя Родина - Россия» (7 класс),
а также в повторительно-обобщающий цикл уроков в
рамках подготовки старшеклассников к итоговой
аттестации (10-11 классы).
Список использованной литературы:
- Белых, С. Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся / С. Л. Белых // Исследовательская работа школьников. – 2006. – № 18. – С. 68-74.
- Администрация Приморского края. Приморье. 60 лет. 1938-1998. – Владивосток: Издательство «Уссури», 1998.
- Край большой науки. Фоторассказ о Дальнем Востоке и Дальневосточном отделении Академии наук СССР. - Москва: Издательство «Советская Россия», 1988.
- Нечипоренко, Л. В. The world we live in. Учебное пособие. – г. Большой Камень, 1999.
- Савенков, А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование / А. И. Савенков // Школьные технологии. – 1998. – № 4. – С. 144-148.
- Тихоокеанский Институт Географии ДВО РАН. Край кедра, лотоса, тигровых троп. –Владивосток: Издательство «Дальнаука», 1999.
- English in Communication. Учебное пособие под редакцией Власовой Т. М. и Куркович Е. П.. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2000.
Список использованных информационных ресурсов:
- www.photovladivostok.ru/gallery/
- www.photoline.ru
- www.regions-city.ru
- www.floranimal.ru
- www.foto.primkrai.ru
- www.photodom.com
- www.primorye.ru
- www.primorsky.ru
- www.primkrai.ru
- www.yar.-school2005.narod.ru
- www.uistoka.ru
- www.mir1.ru/karta.html
- www.rusgrk.ru
- Материалы электронной презентации «Азбука Приморья». Автор Дмитриенко А.Б.