Дидактическая цель: Формирование общеучебных учебных умений и навыков в условиях решения практических задач.
Задачи урока:
- создать условия для развития креативных качеств личности и самостоятельности;
- создать условия для формирования понятия «гроздь», «штамп – печать» и «штамповать»;
- научить учащихся изготавливать штампы и применять их на практике;
- повторить ТБ при работе с острыми и колющимися предметами.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: урок – практикум с применением мультимедийной презентации.
Оборудование:
- картофель;
- перочинный нож;
- альбомный лист;
- краски, кисти, стакан, вода;
- презентация;
- интерактивная доска или мультимедийный комплекс.
План-конспект урока:
Этап урока |
Содержание (формы и методы работы) |
Слайды презентации |
I. Организационный момент | Подготовка рабочих мест, ТБ. Загадка:
– Посмотрите на доску, что мы с вами сегодня
будем изображать? – Какие материалы нам необходимы? |
<Слайд 1>
<Слайд 2>
<Слайд 3> |
II. Постановка цели урока | – Что такое штамп? (Словарная работа) – Ребята, как вы думаете, чему мы можем научиться сегодня уроке? |
<Слайд 4> |
III. Проект этапов работы | Рассмотрите внимательно, из чего
состоит гроздь винограда? Как расположены ягоды? Что и в какой последовательности будем изображать? |
<Слайд 5> |
IV. Демонстрация этапов работы | 1. Изображаем листья и веточку винограда
при помощи кисти и красок; 2. Берем картофель отрезаем небольшую часть сверху так, чтобы получилась гладкая ровная поверхность; 3. Намечаем карандашом форму ягоды винограда; 4. Аккуратно срезаем край, так чтобы получилась ручка-держатель; 5. Смачиваем краски обильно водой и макаем штамп в краску; 6. Наносим Слайд на лист. |
<Слайд 6> <Слайд 7> <Слайд 8> <Слайд 8> <Слайд 9> |
V. Самостоятельная работа учащихся | Учащиеся выполняют работу. Оказывается индивидуальная помощь учителем. | |
VI. Выставка работ + рефлексия | – Что получилось? – В чем были трудности? |
|
VII. Итог урока | – Чему учились? – Что узнали? – Где можно применять полученные знания и умения? – Оцените сою работу. |