Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок математики по теме "Этот удивительный мир чисел. Знакомство с комбинаторикой" 2012

    Урока проводится на предметной неделе. Форма проведения урока – путешествие как одна из разновидностей игрового урока. Цель: выработка у учащихся умений применять знания в новых условиях.

  • Развитие творческих способностей учащихся начальных классов в проектно-исследовательской деятельности 2012

    В статье раскрывается главная задача начальной школы – развитие личности ребенка, его творческих способностей. Учитель должен дать школьнику возможность почувствовать свою ценность и значимость, воспитать личность, сочетающую в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, способность к саморазвитию и самореализации.

  • Открытый классный час "Праздник вежливых ребят". 1-й класс 2012

    Цель классного часа: воспитание развитой личности, соблюдающей нормы и правила этики. Форма проведения – игра-соревнование.

  • Открытый урок-исследование по теме «Мотивы и причины преступления Родиона Раскольникова по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"» 2012

    Урок-исследование мотивов и причин преступления, совершенного Родионом Раскольниковым. Цель урока: определить основной мотив, толкнувший Родиона Раскольникова на убийство старухи-процентщицы, исследовать, как психологически тонко и глубоко проанализировал автор все оттенки чувств Раскольникова до совершения им преступления, совместный поиск истины и собственные открытия в художественном тексте.

  • Алгебра и начало анализа. Теорема Безу. 11-й класс 2012

    Теорема Безу настолько значима, что используется в заданиях ЕГЭ и различных олимпиадах. Облегчает решение многих заданий, содержащих уравнения высших степеней. К сожалению, она изучается только на профильном уровне.

  • Урок химии по теме "Коррозия металлов" 2012

    По ходу урока учащиеся составляют схему-конспект, выступают с подготовленными сообщениями, иллюстрируют их результатами проведенного эксперимента. Для объяснения нового материала учитель использует схемы, демонстрирует видеофрагмент опыта. В конце урока ученики выполняют дифференцированные задания по новому материалу в зависимости от уровня их подготовленности.

  • Урок-игра "Форт Боярд". Тема: "Системы уравнений с двумя переменными" 2012

    Обобщающий урок в 9-м классе проходит в форме игры «Форд Боярд». Подготовлена презентация к уроку, благодаря которой появляется возможность провести урок так, чтобы он стал интересным и создавал хорошее настроение. Этот материал позволяет обеспечить активизацию познавательной деятельности на основе соревнования. Урок нацелен на повторение и проверку знаний, умений и навыков, обучающихся по математике.


  • Урок математики по теме "Отыскание части от целого и целого по его части". 5-й класс 2012

    Урок составлен, чтобы научить пятиклассников определять тип задачи на нахождение части от целого и целого по его части; способствовать развитию логического мышления; формировать навыки оформления записей.

  • Урок русского языка по теме "Прилагательные – синонимы и антонимы". 3-й класс 2012

    Урок русского языка по ознакомлению учащихся с прилагательными-синонимами и прилагательными-антонимами с применением презентации. Урок направлен на обогащение и активизацию словарного запаса, на развитие связной речи. Использование презентации позволяет сделать материал наглядным, более интересным и запоминающимся.

  • Из опыта использования ИКТ на уроках русского языка 2012

    При первом знакомстве учащиеся должны усвоить, что причастие образуется от глагола, а в предложении служит определением и обозначает признак предмета по его действию. Не менее важно раскрыть понятие «признак по действию».

  • Урок технологии по теме "Отличительные особенности тканей". 6-й класс 2012

    Обобщающий урок раздела «Швейное материаловедение» по изучению отличительных особенностей тканей из натуральных волокон, на котором учащиеся закрепляют знания и умения в определении лицевой и изнаночной сторон ткани, основной и уточной нитей, осваивают основные способы выбора ткани в соответствии с назначением модели изделия. Знания отличительных особенностей тканей позволят правильно выбрать ткань для швейного изделия, способ технологии обработки при изготовлении качественного изделия.

  • Урок технологии по теме "Орнамент. Украшение одежды орнаментом". 1-й класс 2012

    Урок по программе «Школа-2100» знакомит детей с русским и татарским национальным костюмом, элементами национального орнамента. Работа проводится в группах, где дети восстанавливают элементы костюма.

  • Итоговое занятие по программе "Уроки здоровья" в старшей группе "Путешествие по городу здоровья" 2012

    В старшей группе дети уже не только выполняют требования воспитателя поддерживать здоровый образ жизни, но и хотят знать, почему именно так, а не иначе. Объяснить ребенку можно только в том случае, если у него есть элементарные знания о строении организма человека. На занятии подводятся итоги изучения программы «Уроки здоровья», закрепляются и систематизируются знания детей.

  • Урок математики по теме "Площадь круга и его частей" 2012

    Чтобы получить хорошие результаты в учебе у школьников, необходимо сделать обучение посильным, понятным и интересным процессом. У многих выпускников школ складывается представление, что площадь связана только с фигурами как квадрат, треугольник, параллелограмм, круг. Этот урок развеет это обманчивое мнение. Занятие рассчитано на 2 часа.


  • Урок-викторина "Америка – как мы ее видим" 2012

    Представлен урок в игровой форме. Цель урока: расширение лингвострановедческих знаний по теме «США». Совершенствуется и контролируется произношение лексических единиц по теме.

  • Развитие культуры Возрождения в конце XV – первой половине XVII века в Западной Европе. 7-й класс 2012

    Урок всемирной истории знакомит с деятелями эпохи Возрождения и их произведениями. Развивает умение учащихся критически мыслить, работать с учебником.

  • Решение задач. 1-й класс 2012

    Закрепляется умение учащихся решать задачи на вычитание суммы из числа и числа из суммы; выполняются упражнения на сложение и вычитание в пределах десяти, чтение математических выражений. Развивается логическое мышление.

  • Урок по теме "Сила трения" 2012

    На уроке предусмотрена исследовательская работа учащихся для выяснения характеристик силы трения. Закрепляются полученные знания о силах в природе; учащиеся знакомятся с силой трения; рассматриваются виды «сухого» трения; вводится расчетная формула для нахождения силы трения.

  • Открытый урок "Путешествие по Южной Америке" 2012

    Учащиеся выполняют практические проблемно-исследовательские задания по инструкции учителя. На основе полученных данных и приобретенных знаний делают выводы, прогнозируют проблемы и способы их решения. Учащиеся готовят отчет по проделанной работе, излагают наработанный группой материал с презентацией.

  • Обобщенный план в усвоении школьного курса физики 2012

    В работе представлены обобщенные планы рассказов основных физических элементов знаний и умений, рассказы учащихся о них. Апробированная система обобщенных планов ответов учащихся доказывает эффективность при сокращении количества часов по физике в малокомплектной школе.

  • Методы обучения младших школьников на уроках английского языка 2012

    Специфика младшего школьного возраста – быстрая утомляемость, непроизвольность внимания, подсознательный уровень запоминания. При ознакомлении и закреплении новых лексических единиц хорошо использовать картинки. Картинки можно не переводить, учащиеся должны развивать смысловую догадку. Новые лексические единицы закрепляются через физминутку и разучивание стихов, песен, загадок. Во время разминки дети жестами, мимикой через ассоциацию запоминают слова.


  • Интегрированный урок "география + биология" с использованием информационных технологий по теме "Природные ресурсы и ресурсообеспеченность стран мира". 10-й класс 2012

    Интегрированный урок разработан по инновационной технологии программы Intel, рассчитан на 150 минут. Практическая работа проводится в программах PowerPoint и Exsel. Учитель играет роль фасилитатора. Урок сопровождается презентацией, учащиеся могут проверить результат работы и акцентировать внимание на ключевых вопросах.

  • Россия в начале XVII века. Смутное время 2012

    Урок представлен на конкурс "Учитель года". Проводился в 7-м классе в виде сказочного повествования. Его можно использовать как вводный для изучения темы «Смутное время».

  • Урок ОБЖ "Кровотечения и помощь при них". 5-й класс 2012

    Урок сопровождается презентацией, тренажер «Максим-2» поможет учащимся усвоить виды кровотечений, их признаки. Презентация рассчитана на первичное знакомство с темой. Практическая часть сформирует основные правила оказания помощи. Для закрепления предлагается решение проблемных задач.

  • Урок физики по теме "Модели атомов. Опыт Резерфорда". 9-й класс 2012

    Цель урока: формирование у учащихся представлений об истории исследования строения и состава атома, знакомство с планетарной моделью атома Резерфорда и научном эксперименте, который привел к построению модели. Учащиеся учатся анализировать экспериментальные факты, размышлять, объяснять результаты, сравнивать, обобщать и делать выводы. Урок сопровождается презентацией.

  • Непосредственно организованная деятельность. Игра-путешествие "В стране Шуршундия" 2012

    Презентация применяется не только во время работы в группе, но и при выполнении домашних заданий логопеда. Цель: активизация методов и приемов обучения при автоматизации звука Ш, развитие мелкой моторики, навыков работы на компьютере.

  • Открытое внеклассное мероприятие "Компьютерра" 2012

    Одной из эффективных форм повышения качества обучения служат внеклассные мероприятия. Заинтересовать и увлечь предметом широкий круг учащихся позволяют командные соревнования. Они воспитывают у участников качества, важные для любой профессии. Представлен материал, необходимый для проведения игры-соревнования «Компьютерра» по информатике и ИКТ.

  • Урок обучения грамоте по теме "Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш". 1-й класс 2012

    Урок проводится по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой. Cоставлен в соответствии с требованиями ФГОС II-го поколения. Цель: осознать новую информацию средствами информационных технологий.


  • Литературное чтение в начальной школе по теме "Русские народные сказки". 3-й класс 2012

    Цель урока: научить выразительному чтению, развивающему и обогащающему словарный запас учащихся; обобщить знания о русских народных сказках; формировать интерес к чтению произведений; учить анализировать и обобщать характер и поступки героев сказок, воспитывать в учащихся нравственные качества.

  • Тематические родительские собрания 2012

    Родительское собрание в начальной школе с региональным компонентом привлекает родителей к изучаемой теме – культурному наследию Кубани. Прилагается приглашение на собрание, анкета для родителей. Сопровождается презентацией.

  • Сценарий классного часа "Самая прекрасная из женщин – мама" 2012

    Цель классного часа: Воспитывать любовь и уважение к матерям, прививать им мысль о необходимости бережного отношения к ранимой и беззащитной душе матери.

  • Урок информатики по теме "Модель объекта" 2012

    Урок создавался в соответствии с требованиями содержания образовательной области на основе курса информатики для 4-го класса начальной общеобразовательной школы (авторы Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак). По программе наряду с учебником, рабочей тетрадью используется конструктор «ПервоРобот: Индустрия развлечений».

  • Западноевропейское искусство конца XIX – начала XX века. Импрессионизм. 11-й класс 2012

    Урок МХК с системно выстроенным материалом, презентацией, которая знакомит учащихся с основными направлениями западноевропейской живописи конца XIX века, раскрывает особенности импрессионизма и постимпрессионизма.

  • Проведение презентации в подготовительной группе "Музей семьи" 2012

    Одним из важных направлений развития дошкольников является воспитание основ патриотизма. Оно предполагает наличие у детей значимых ориентаций: привязанностей, прежде всего, к родному дому, своему роду, направленности на мир семьи. Организация «Музея семьи» в группе детского сада способствует развитию у дошкольников интереса к семье, ее прошлому и настоящему; воспитанию чувства гордости за своих близких, желания преумножать достоинства своей семьи.

  • Внеклассное мероприятие "Самородок земли Русской". 8–11-е классы 2012

    Мероприятие для 8–11-х классов из цикла занятий, посвященных 300-летию М.В.Ломоносова. Мероприятие включает в себя игру «Калейдоскоп естественных наук».


  • Планеты Солнечной системы 2012

    Работа выполнена в соответствии календарно-тематическим планированием. Ее можно использовать в классах разных уровней и для проведения внеклассных мероприятий по физике. Приводятся проверенные факты. Подробно даны не только технические характеристики планет, но и исследования.

  • Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Обобщение". 6-й класс 2012

    Урок обобщения и систематизации знаний учащихся об имени прилагательном. В ходе урока закрепляются знания правил правописания имен прилагательных, развивается умение логически мыслить при выполнении заданий. Урок способствует воспитанию любви к родному языку, к русской природе.

  • Путешествие по побережью Магаданской области 2012

    Занятие предназначено для учащихся младшего, среднего и старшего возраста в образовательных учреждениях и проводится по программе регионального компонента. Содержание занятия расширяет знания учащихся о родном крае.

  • Урок математики по теме "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого". 1-й класс 2012

    Урок математики по программе «Школа-2100» проведен для учителей кафедры начального обучения. Урок использует модульную технологию. Цель: познакомить со способом решения уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи между частью и целым.

  • Урок математики по теме "Измерение углов. Транспортир". 5-й класс 2012

    Урок служит логическим продолжением изученных тем «Угол», «Прямой и развернутый угол», «Чертежный треугольник» раздела математики «Инструменты для вычислений и измерений». Содержание урока знакомит учеников с инструментом для измерения и построения углов, учит измерять и строить углы, что важно для изучения геометрии. Структура и ход урока предусматривают развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

  • Урок химии по теме "Галогены" 2012

    Комбинированный урок предполагает работу с учебником (составление таблицы), тестовый опрос в начале и конце урока, фронтальный опрос и лекцию, сопровождающуюся показом презентации. Урок начинает знакомство с неметаллами, важно заинтересовать учащихся и показать, насколько тесно люди связаны с активными и агрессивными элементами, показав разнообразные сферы применения и самих галогенов, и соединений.

  • Урок информатики по теме "Моделирование как метод познания". 7–9-е классы 2012

    Презентация к уроку может сопровождать рассказ учителя или помочь учащимся в самостоятельной работе, содержит задания по теме.


  • Урок математики по теме "Чтение и запись многозначных чисел". 4-й класс 2012

    Цель: закрепить умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа; совершенствовать навыки устных вычислений в пределах 1000 000, умение решать задачи, уравнения и неравенства. Презентация рационально распределяет время и при закрепляет большой объем материала. Межпредметные связи делают урок интересным и познавательным.

  • Урок литературного чтения в системе развивающего обучения. С.Есенин. "Пороша". Акцентное вычитывание стихотворения 2012

    Программа литературного образования в начальной школе по системе Д.Б.Эльконина ‒ В.В.Давыдова воспитывает эстетически развитого читателя, способного понимать позицию автора литературного произведения и высказывать собственные суждения как о произведении, так и о затронутых в нем проблемах. На уроке применяется фронтальная, индивидуальная, парная работа, обогащение словаря учащихся, используется наглядный материал.

  • Билингвальный урок иностранного языка 2012

    Билингвальный урок иностранного языка (английский и немецкий) ‒ одна из нетрадиционных форм проведения урока, позволяющих представить занятия в форме экскурсии, заседания «за круглым столом», театрализованного представления, защиты проектов и т. д. Урок проведен на неделе предметно-цикловой комиссии иностранного языка Белгородского педагогического колледжа по теме «Рождество в Великобритании, Германии, Америке» при участии трех разновозрастных групп студентов с разным уровнем языковой компетенции.

  • Час общения по теме "Символика родного края". 3-й класс 2012

    Закрепляются знания учащихся о государственной символике, формируется первоначальное представление детей о символике Ульяновской области, Барышского района.

  • Урок-соревнование "Байга". Обобщение темы "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2012

    Урок проводится на обобщение темы. Проходит он в виде казахской национальной игры-соревнования «Байга». Название урока ребята отгадывают, решая задания устного счета. После чего идет рассказ об этой игре и конкурсы.

  • Урок русского языка по теме "Простое предложение". 5-й класс 2012

    Урок является заключительным в разделе «Синтаксис. Пунктуация» в 5-м классе. Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить материал по теме, развить познавательный интерес к предмету через использование нестандартных, игровых и творческих заданий. В итоге каждому ребенку предлагается проявить свои способности и таланты.

  • Итоговый педсовет "Ярмарка тщеславия" 2012

    Цель педсовета: научить педагога позиционировать себя как яркую личность, формировать профессионально-педагогическую гордость, ценностное отношение к себе как к профессионалу. Наше ДОУ строит работу, исходя из запросов родителей, уровня развития детей, откликаясь на актуальные изменения в сфере дошкольного образования. Детский сад – наш второй дом, а педагогический коллектив – дружная семья.


  • Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Что такое осень?". 1-й класс 2012

    Внеклассное мероприятие расширяет знания детей об основных приметах и признаках осени, развивает навыки выразительного чтения, умения выступать, творческие способности детей, воспитывает чувство доброты, прививает интерес к искусству.