Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Мастер-класс "Развитие учебной мотивации в обучении биологии в С(К)ОУ" 2013

    Мастер-класс показывает методические приемы для восприятия учебного материала через различные каналы, что сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей, развивает зрительную память, акцентирует внимание на важных объектах за счет фрагментарной подачи материала.

  • Презентация во внеклассной работе 2013

    В статье «Was wissen Sie von Deutschland?“ разработана викторина для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык. В презентацию включены красочные фотокарты, герба и флага Германии, достопримечательностей, знаменитых людей Германии.

  • Мультимедийные средства в учебной и внеклассной деятельности учителя 2013

    Патриотическое воспитание, которому сейчас уделяется мало внимания, остается главным звеном в воспитании подрастающего поколения. Годы войны, голод и лишения – все становится прошлым. Презентация поможет учителю провести классный час, в нее включены архивные фотографии и документы.

  • Речевая игра "Speak out!" по общественно-политической тематике. 10-й класс 2013

    Контролируемая (с элементами свободной) ролевая (деловая) игра SPEAK OUT! по общественно-политической тематике формирует коммуникативную, информационную компетентность; воспитывает учащихся в духе толерантности; социализации; формирует активную жизненную позицию; развивает мотивацию учащихся к изучению английского языка.

  • Эстрадная песня как средство активизации коммуникативной деятельности учащихся 10-го класса в изучении французского языка 2013

    Песни представляют собой прекрасный культуроведческий материал, активизируют такие виды коммуникативной деятельности, как аудирование и чтение. Автор обосновывает эвристические методы работы с эстрадной песней в изучении французского языка, определяет место коммуникативных умений в структуре интеллектуальных умений по иностранному языку и систематизирует накопленный материал для работы с песней.

  • Принципы работы современных устройств навигации. Решение задачи о кратчайшем пути 2013

    Урок знакомит учащихся с современными информационными устройствами, способами передачи и обработки данных, принципами работы GPS-навигатора. Интерес представляет теоретический материал по теме "Графы", пояснение алгоритма нахождения кратчайшего пути в графе методом Дейкстры. Для пояснения применения алгоритма приведена задача нахождения кратчайшего пути по городу Сочи на Красную поляну.

  • Построение сечений тетраэдра плоскостью 2013

    Конспект занятия по геометрии предназначен для работы в группе учащихся с нарушениями слуха. Разработка занятия снабжена авторской презентацией с рисунками и фотографиями, которая на разных этапах занятия помогает визуализировать учебный материал во время первичного закрепления и отработки навыков при выполнении заданий на построение сечений тетраэдра.


  • Animals of India 2013

    Урок относится к разделу «Животные», предназначен для учащихся 5-х классов, познавательный и развивающий. Учащиеся узнают информацию о животных и, используя полученные знания, применяют их на практике во время составления монолога.

  • Урок-игра "Звездный час". 4-й класс коррекционной школы 2013

    Цель игры: развитие познавательной активности учащихся, расширение кругозора; воспитание любви и бережного отношения к живой природе; воспитание у учащихся самосознания (учить быть гражданином, любящим свою родину, родной край), толерантности. Нестандартные формы урока повышают мотивацию к учению, создают "ситуацию успеха".

  • Человек и природа в творчестве В.Н. Федорова (на примере работы с повестью "Звезда голуболикой Жаннет") 2013

    Цель урока: вызвать интерес к жизни и творчеству писателя-земляка В.Н. Федорова; выявить главную проблему повести; ознакомить с трагической судьбой экзотической обезьяны, главной героини повести «Звезда голуболикой Жаннет».

  • Дифференциация звуков "K" и "Г" в словах, словосочетаниях и предложениях 2013

    Представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. На занятии в процессе урока учащиеся закрепляют умение определять наличие заданного звука в слове, его место в словах, составлять словосочетания и предложения согласовывая прилагательные и существительные в роде, числе и падеже, проверяют написание слов со звонкими и глухими согласными на конце слова.

  • Урок-повторение "My house" 2013

    Цель урока: обобщить лексический и грамматический материал по теме «Мой дом».

  • В мастерской художника слова. А.С. Пушкин. Стихотворение "Туча". 7-й класс 2013

    Урок входит в систему работы по анализу поэтического текста. Обязательно учитываются знания и умение учащихся анализировать поэтический текст: определять тему, идею, основные образы, художественные средства выразительности; высказывать свое отношение к изображаемому; составлять словесное описание пейзажа.

  • Числа от 1 до 10. Закрепление 2013

    Урок рассчитан на учащихся коррекционных классов 7-го вида. В игровой форме закрепляет и систематизирует материал, проверяет знания учащихся. Включает в себя различные виды заданий на коррекцию и развитие восприятия, памяти, мышления, речи, коммуникативных навыков.


  • Урок-праздник "Мы теперь не просто дети, мы ‒ ученики". 1-й класс 2013

    Урок-праздник проводится в игровой форме в конце 1-й четверти для первоклассников с целью повысить статус ученика, закрепить веру в себя и поддержать познавательный интерес к предмету. Учащимся прививаются навыки межличностного общения. Слайды презентацией сменяются по щелчку, кроме физической минутки и просмотра иллюстраций, смена этих слайдов зафиксирована поминутно.

  • Одноклеточные организмы. 5-й класс 2013

    Урок знакомит учащихся с представителями одноклеточных организмов; их строением, питанием, значением.

  • "Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла". 11-й класс 2013

    Урок изучения нового материала с ИКТ-технологиями по учебнику «Алгебра и начала анализа 10‒11» А.Г. Мордковича. В урок включен фрагмент компьютерного проекта учащихся на тему «Из истории интегрального исчисления».

  • Глобальные проблемы современности 2013

    Обобщаются знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека. Акцентируется внимание на социальных аспектах этих проблем: необходимость совместных усилий для их разрешения, значение и роль различных общественных институтов в их решении.

  • Этапы и двигательные навыки в обучении плаванию 2013

    Умение плавать — жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Приобретенный навык плавания сохраняется на всю жизнь. Плавание с раннего возраста вызывает у детей положительные эмоции. В статье описаны приемы обучения плаванию.

  • Методическая разработка урока информатики по теме "Кодирование информации". 5-й класс 2013

    Урок информатики составлен по программе Босовой Л.Л. сочетает в себе проблемную задачу, поиск информации, работу с информацией в сети Интернет.

  • Данте Алигьери. Взгляд на наследие эпохи Возрождения сквозь призму веков. 9-й класс 2013

    Урок знакомит учащихся с наследием великих мастеров этого времени: полотнами Рафаэля, Боттичелли, Леонардо да Винчи, непревзойденным шедевром Данте Алигьери – «Божественной комедией».


  • Работа с текстовыми файлами (Рascal) 2013

    Практический урок имеет место при изучении языка программирования Pascal и рассматривает решение задач на один и два файла. В презентации приводится сравнение записи оператора считывания данных из файла в программе Turbo Pascal и PascalABC. Для повторения пройденного материала предлагается провести игру "Домино", встроенную в пакет программного обеспечения интерактивной доски, выполнить задания по электронным интерактивным учебникам Пыникова О.Г., тесты в программах Asist2 и MyTest.

  • Изучение повести «Чертово колесо» башкирского народного писателя Нугумана Мусина. 11-й класс 2013

    На уроке анализируется повесть башкирского народного писателя Нугумана Мусина «Чертово колесо». В начале урока проводится лингвистический диктант с последующей взаимопроверкой. Анализ повести начинается с повторения биографии и творческого пути писателя, которые показаны в схематической форме – системе Штейнберга, очень эффективного приема. Анализ текста приврдит к пониманию внутреннего мира героя произведения, развивает аналитическое мышление учащихся.

  • "Обобщающее повторение имени прилагательного". 9-й класс 2013

    Урок систематизирует материал по теме "Имя прилагательное". К нему прилагается презентация с различными заданиями. Весь материал по теме дается в виде блока-схемы, учащимся повторяют изученное на более высоком уровне, получают дополнительные сведения о разрядах имен прилагательных, степени сравнения, учатся делать морфологический разбор.

  • Изучение поэмы “Ребенок” известного башкирского поэта Галимова Саляма. 10-й класс 2013

    Урок-презентация с системой Штейнберга для изучения поэмы «Бала» («Ребенок») известного башкирского поэта Галимова Саляма знакомит с содержанием поэмы, разбирает сложные нравственные понятия "семья", "семейные отношения", роль ребенка в семье. Урок воспитывает правильное отношение к семейным ценностям, ответственность за свои поступки. Составление кластеров разнообразит урок.

  • Литературно-музыкальная композиция "Помните!", посвященная узникам концлагерей 2013

    11 апреля отмечается Международный день освобождения узников фашистских концлагерей, который установлен в память об интернациональном восстании узников концлагеря Бухенвальд, произошедшем 11 апреля 1945 года. Тема концлагерей в годы Великой Отечественной войны не так широко распространена в печати, литературе, ее мало изучают в школе.

  • Приключение в Лондоне 2013

    Презентация предназначена для учащихся 4-го класса школ с углубленным изучением английского языка (например, как дополнение к УМК Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.) или 5‒6-х классов общеобразовательных школ (УМК Биболетова М.З., Добрынина Н.В.) по теме «Достопримечательности Лондона». Презентация учитывает возрастные особенности и иноязычную подготовку учащихся и базируется на 3 основных принципах: доступность изложения, красочность наглядного материала и сочетаемость различных форм обучения.

  • Непредельные углеводороды. Алкены 2013

    Автор предлагает продолжение серии уроков по курсу органической химии для учащихся 10-х классов в технологии «кооперация в обучении», в основе которой лежит деятельностный подход (начало см. «Предельные углеводороды. Алканы»). Презентация содержит видеоматериалы по изучаемой теме.


  • Викторина для знатоков творчества В.Осееевой 2013

    Презентация будет интересна учителям начальных классов и воспитателям группы продленного дня, можно использовать на уроке литературного чтения и во внеурочное время. Цель: в форме кроссвордов, тестов, занимательных вопросов выявить, насколько хорошо знакомы дети с творчеством В.Осеевой.

  • Урок письма и развитие речи в коррекционной школе VIII-го вида. Тема: "Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами "и, е, ё, я, ю"". 2-й класс 2013

    Уро по программе В.В. Воронковой может быть последним перед диктантом по теме. Сопровождается презентацией. Тип урока – комбинированный.

  • "Статистика". 8-й класс 2013

    Урок представляет собой изучение нового материала в виде информационного проекта, составленного учащимися (первоначальные знания о статистике были получены учащимися на занятиях кружка), а также закрепление нового материала в виде исследовательского проекта, выполненного учащимися, и практической работы на уроке. Урок предусматривает анализ статистических исследований на последующем уроке.

  • Урок химии на тему "Катализ". 11-й класс 2013

    Урок показывает влияние на скорость химических реакций такого явления, как катализ. Цель: рассмотреть классификацию химических реакций по участию катализатора и фазовому состоянию реагирующих веществ и катализатора.

  • Урок математики по теме "Умножение суммы на число". 3-й класс 2013

    Урок формирует у учащихся чувство успеха при изучении письменного приема умножения суммы на число; уточняет знания, умения и навыки учащихся по приемам устных вычислений табличного умножения, знаний порядка действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задачу.

  • Имя прилагательное (УМК "Начальная школа 21 века"). 3-й класс 2013

    Урок учит классифицировать имена прилагательные, видеть связь между именами прилагательными и именами существительными, определять род, число и падеж имен прилагательных, закрепляет знания учащихся об имени прилагательном, создает атмосферу творческого сотрудничества, условия для благоприятной работы, настроя на успех.

  • Внеклассное мероприятие по окружающему миру по теме "Край, в котором я живу". 2‒4-й класс 2013

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Край, в котором я живу» посвящено Республике Саха (Якутия) и Усть-Майскому району. Содержит красочную презентацию о Республике Саха (Якутия) и Усть-Майском районе, которая раскрывает всю красоту природы, животного мира, символики и достопримечательностей.


  • Вербализация эмоций как способ развития эмоционального интеллекта у дошкольников с общим недоразвитием речи 2013

    Статья раскрывает понятие «эмоциональный интеллект» и этапность его формирования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Как пример деятельности логопеда по вербализации эмоций, формирующих эмоциональный интеллект, предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 6‒7 лет с ОНР «Чем порадовать друга?»

  • "Сложение чисел с разными знаками". 6-й класс 2013

    Занятие – урок изучения нового. Как сделать так, чтобы шестиклассники научились складывать числа с разными знаками и не путали это правило с правилом сложения отрицательных чисел? Учащимся предлагается урок-игра, на котором они рассматриваются как «числа-соперники», встречающиеся на различных соревнованиях.

  • Комплексное повторение пунктуации сложноподчиненного предложения при подготовке к ГИА 2013

    Урок в 9-м классе призван закрепить знания о сложноподчинённых предложениях, вспомнить основные виды придаточных предложений по строению и значению, учиться анализировать сложные синтаксические конструкции, составлять схемы предложений; повторить изученные орфограммы (приставки на –з и –с; н и нн в полных и кратких причастиях) и пунктограммы (обособление согласованных определений, выраженных причастным оборотом); отрабатывать соответствующие орфографические и пунктуационные навыки.

  • Урок по теме "Зона смешанных широколиственно-хвойных лесов". 8-й класс коррекционной школы 2013

    Урок знакомит учащихся с особенностями зоны смешанных лесов, активизирует мотивацию, корректирует произвольное внимание, аналитико-синтетическую деятельность на основе заданий на классификацию.

  • "Имя прилагательное как часть речи". 4-й класс 2013

    Цель урока: повторить и обобщить знаний учащихся о признаках имени прилагательного как части речи, пополнить опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи.

  • Моря как крупные природные комплексы 2013

    Урок географии применяет элементы проблемного обучения. На уроке учащиеся сравнивают ПТК двух морей, омывающих берега России, и определяют факторы, влияющие на разнообразие природных комплексов.

  • И.А. Крылов и его басни 2013

    Уроки, посвященные творчеству великого русского баснописца И.А. Крылова, проходят всегда интересно и увлекательно. Хочется творчески подходить к подготовке этих уроков. Презентация «Басни И.А. Крыловы» помогает усвоить теоретический материал, рассказать о жизни писателя.


  • "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями". 4-й класс 2013

    Проект может быть использован для повторения темы «Обыкновенные дроби» и изучения правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Игра "Счастливый случай". 10-й класс 2013

    Внеклассное мероприятие проводится во время недели математики. Цель игры: проверка знаний учащихся, сообразительности и находчивости; развитие чувства солидарности, здорового соперничества.

  • Космические войска России 2013

    Устный журнал посвящен юбилею космических войск России. Рассказывает, где, как и чему обучаются будущие защитники наших границ; какие новейшие средства космической защиты стоят на вооружении Российской армии; с каких космодромов осуществляются основные пуски.

  • Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне "Я помню! Я горжусь!" 3-й класс 2013

    Мероприятие расширяет знания о родине в годы Великой Отечественной войны, вкладе народа страны в победу над фашистскими захватчиками, воспитывает патриотизм. В сценарий включены песни военных лет, стихи, детские песни в исполнении школьников.

  • Урок по курсу "Светская этика. 4-й класс" по теме "Россия ‒ наша родина" 2013

    Цель урока: формировать представление у учащихся о России как о многонациональной стране с многовековыми культурными традициями, мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных традиций народов России.

  • Охрана и рациональное использование животного мира (ООПТ и Красная Книга Санкт-Петербурга) 2013

    Цель урока: виртуальное путешествие по особо охраняемым природным территориям своего города, формировать основы экологических знаний и экологической культуры на хорошо знакомых территориях.

  • Своя игра "Что ты знаешь о Великобритании?" 2013

    «Своя игра» ‒ увлекательное внеклассное мероприятие для ребят 8–10-х классов, учащихся по УМК Кузовлева В.П., обобщает социокультурные знания о Великобритании и поддерживает интерес к изучению английского языка.


  • "Отечественная война 1812 г". 10-й класс 2013

    Отечественная война 1812 года стала уроком и примером того, что великую победу может одержать только поистине великий народ – сплоченный, решительный и самоотверженный. Необходимо вспомнить о подвигах, совершенных предками, о том, как умеет Россия набирать мощь, потому что живет в ней народ, необыкновенный, неповторимый, исполненный чувством гордости и патриотизма, готовый в нужный момент стать несокрушимой стеной. В этом заключается сила русского народа, его национальное достояние.