Цель урока: познакомить учащихся с Великобританией (географическое положение, знаменитые люди, участие во Второй мировой войне).
Контроль усвоения лексико-грамматического и страноведческого материала и речевых навыков говорения и аудирования по теме «Лондон и его достопримечательности».
Задачи:
- Дать общее представление о стране Великобритании.
- Познакомить с ролью Великобритании во Второй мировой войне.
- Формировать знания о знаменитых людях, об их великом вкладе в развитие мировой науки.
- Активизация лексики (имён собственных) название лондонских достопримечательностей.
- Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания.
- Развитие навыков монологической речи – составление мини-экскурсии по Лондону.
- Воспитание толерантности к стране изучаемого языка.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник окружающего мира Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков 4 класс, учебник английского языка И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой для 4 класса с углубленным изучением английского языка, презентация.
Учителя: Базуева Ольга Викторовна, учитель начальных классов, и Стальнова Татьяна Викторовна, учитель английского языка.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Ответы на вопросы
– Что вам известно о Второй мировой войне?
– Какое другое название вы знаете у этой войны?
– Почему её называли Отечественной?
– Почему её называли Великой?
– Сколько прошло лет со дня окончания Великой Отечественной войны?
– Какие страны тоже были участниками Второй мировой войны?
– Какой город Беларуси встретил первым нападение фашистских войск?
– Столица Беларуси?
– Какие исторические памятники этой страны вы знаете?
III. Сообщение темы урока
– Сегодня мы познакомимся ещё с одной страной. А вот с какой вы узнаете сами, когда ответите на мои вопросы.
- В этой стране находится древнее сооружение Друидов? (Слайд 2. Слайд 1 скрыт во время демонстрации на уроке)
- Этой страной правит Королева? (Слайд 2)
- Символом страны является Биг Бен? (Слайд 2)
Правильно, эта страна Великобритания (Слайд 3). Во время Второй мировой войны в борьбе против фашизма объединились многие страны. Одним из таких союзников была Великобритания, или, как её называют, Англия.
IV. Объяснение нового материала
Географическое положение
Великобритания находится на Британских островах, расположенных у северо-западных берегов Европы. Лишь узкий пролив отделяет английский город Дувр от французского города Кале. (Слайд 4)
Шотландия примечательна своими горами, юг Англии занимают равнины и болота. В Великобритании – большое число рек, многие из которых судоходны и соединены каналами. ( Слайд 5)
Вторая мировая война
Война для Англии началась ещё в сентябре 1939 года. Это была «странная война» или как её ещё называли «сидячая война». Воевали только английский флот и авиация. (Слайд 6) И лишь тогда, когда стало ясно, что разгром Германии Советской армией неминуем, англичане и американцы 6 июня 1944 года высадились на побережье оккупированной немцами Франции. И так открылся второй фронт, который приблизил победу над фашистской Германией.
Великий путешественник Джеймс Кук
Расположение Государства на островах сроднило англичан с морем. Английские мореходы знамениты своими походами в эпоху Великих географических открытий. Одним из таких первооткрывателей был капитан Джеймс Кук. (Слайд 7)
Капитан Джеймс Кук – английский военный моряк, исследователь, картограф и первооткрыватель. Он трижды обогнул земной шар, открыв многим до того не известные земли. Кук начинал свою карьеру моряка простым юнгой. Он много проводил времени за книгами. Свободные часы посвящал изучению географии, навигации, математики, астрономии. Он научился бороться во время кругосветных путешествий с тяжёлой болезнью – цинга. Он заставлял матросов есть квашеную капусту. Он погиб от рук жителей Гавайских островов.
Знаменитые учёные Великобритании
В XVIII веке Великобританию называют «мастерской мира» – она первая страна, которая встала на путь бурного развития промышленности. Этому способствовали открытия английских учёных, исследователей, изобретателей: Исаак Ньютон и Джеймс Уатт.
Исаак Ньютон – английский физик, математик и астроном, один из создателей классической физики. (Слайд 8) Родился он в небольшом имении. В детстве был среди ровесников маленьким и часто болел. В школе он учился слабо.Но однажды его обидел сильный ученик в учёбе. Ньютон решил: нужно опередить своего обидчика в учёбе. Мальчик стал усиленно заниматься по всем предметам и вскоре стал первым учеником. В детстве он построил миниатюрную ветряную мельницу, которой восхищались не только дети, но и взрослые. При ветре мельница могла молоть даже горсть зерна. А в 14 лет изобрёл водяные часы и своеобразный самокат.
Джеймс Уатт – известный изобретатель-механик. (Слайд 9) Его именем названа единица мощности – Ватт. На любой электрической лампе указывается мощность в ваттах. Он усовершенствовал паровую машину. А интересоваться секретами пара он стал ещё в детстве. Однажды вечером Джеймс пил чай вместе со своей тетей, миссис Мюрхед, и тетя сказала: "Джеймс Уатт, я никогда не видела такого ленивого мальчика! Возьми книгу или займись чем-то полезным; за последний час ты не произнес ни слова, ты просто снимаешь крышку с чайника и снова кладешь ее на место, держишь над паром чашку или серебряную ложку, наблюдаешь, как пар поднимается из носика, и ловишь капли, которые он образует. Тебе не стыдно заниматься подобной ерундой?"
Все эти открытия привели к тому, что первая Всемирная выставка проходила именно в Лондоне 1 мая 1851 года. Десятки стран прислали на выставку экспонаты: Франция – шёлк, ковры, фарфор, Испания – вина и шерсть, Россия – дорогие меха. Но главным участником выставки была Англия. Она показывала в основном машины. Многие экспонаты действовали: чеканили медали, штамповали булавки и гвозди, точили дерево и металл, пряли и ткали. Все эти машины приводились в движение с помощью парового двигателя. Далее была очередь за паровозом и пароходом – и они тоже были изобретены в Англии.
Столица и достопримечательности Великобритании
– А какой город является столицей Великобритании? Я знаю, что на уроках английского языка вы уже познакомились с его историей и достопримечательностями. И к нам на урок пришёл ваш учитель, который с вами пообщается на родном языке англичан.
Эту часть урока ведет учитель английского языка.
– Hello, my friends! Сегодня нас ждут увлекательные задания о Лондоне и его достопримечательностях.(Слайд 10) Давайте разделимся на 3 команды (по рядам) и выберем капитанов. Let’s begin. The first task is to guess the place of interest. You get 1 point for each right answer.
Для каждой команды по очереди предъявляется по одному слайду. (Слайды 11-16)
– Well done! The next task is more difficult. You should listen to the description of London’s sights and write their names on the card.
Текст аудиозаписи:
- It is one of the most famous and beautiful buildings in London. There are many monuments there. It has tall towers and columns. It is very old – more than 900 years old. It is on the Parliament Square. It is famous for the Poet's Corner. (Westminster Abbey) (Слайд 17)
- It is one of the most famous and beautiful building in London. It is long and grey. It is in Parliament Square. There are many columns and towers there. There is a large clock and a bell in one of the towers. They have the same name. The Thames is behind this building. (The Houses of Parliament) (Слайд 18)
- It is a beautiful building with a lot of columns and towers. It is more than 300 years old. It is not far from Trafalgar Square. It has a clock tower. There is a large bell in one of its towers. It took 35 years to build it. A famous English architect built it in the 17th century. (St. Paul's Cathedral) (Слайд 19)
Учащиеся всей командой слушают записи, записывают ответы на карточку и сдают учителю.
– Now let’s check. (Ученики говорят свои варианты, а учитель открывает спрятанные на слайде достопримечательности.) (Слайды 20-22)
– Now the task for our captains. You will act as guides and tell us about one of London’s places of interest: the City, the Tower of London and Trafalgar Square. Choose the card with the sight. You have 3 minutes to get ready.
Капитаны выбирают карточку с видом Лондона и готовятся провести по ней экскурсию. Пока капитаны готовятся, команды получают следующее задание:
– You know that some proper names have the definite article, others don’t. Look at the screen and fill in the article where necessary. (Слайд 23)
Команды получают карточки с заданием, выполняют и сдают учителю.
Fill in "the" where necessary: | Keys |
|
|
– Let’s check your answers. Look at the screen and read the proper name. (Слайд 23) Well done! And now it’s time to have an excursion about London.
Капитаны рассказывают о достопримечательностях Лондона
Капитан 1: The City. The heart of London is the City. It’s the oldest part of London. Many people work in the City but very few live there. There are many banks and other offices there too. You can visit some interesting places in the City or near it. The most famous of them are the Tower of London, St. Paul’s Cathedral, Trafalgar Square. (Слайд 24)
Капитан 2: The Tower of London was a fortress, a palace, a prison and the King’s Zoo. Now it’s the museum. You can see a lot of interesting things in the halls of the White Tower. Its square walls are white and very tall. William the Conqueror built it in the eleventh century. There are always black ravens in the Tower of London. People keep them in the Tower of London and look after them very well as they believe that London will be rich while ravens live there. (Слайд 25)
Капитан3: Trafalgar Square. The centre of London is Trafalgar Square. Some people say it’s the most beautiful place in London. In the middle of the square stands a tall column. It’s a monument to Admiral Nelson. Four bronze lions look at the square from the monument. There are two beautiful fountains in the square. They are in front of the National Gallery which is one of the best picture galleries of the world. Every day many tourists visit this fine building with tall columns. (Слайд 26)
– Thank you for your stories. Давайте подведём итоги нашего соревнования. Мне потребуется время. А вы пока познакомитесь с особенностями жизни современных англичан.
Урок продолжает учитель начальных классов
Современная жизнь англичан
Англичан считают консерваторами – людьми, которые придерживаются старых привычек. Они консервативны и в еде, и в одежде, и в организации общественной жизни. Как и в Средние века, судьи и адвокаты заседают в мантиях и напудренных париках, (Слайд 27) профессора старейших университетов – Оксфорда и Кембриджа – носят чёрные мантии на красной подкладке и четырёхугольные шапочки. (Слайд 28-29)
Англия – это первая страна, в которой образовался парламент, управляющий государством. (Слайд 30) Но англичане при этом сохранили и королевский двор во главе с королём и королевой. Сейчас главой государства является королева Елизавета II. Она царствует, но не правит. Реальная власть принадлежит парламенту. (Слайд 31)
V. Итог урока. Рефлексия
Учитель английского языка подводит итоги викторины. Учащиеся заполняют таблицу по рефлексии
На уроке я работал Своей работой на уроке я Урок для меня показался За урок я Мое настроение Материал урока мне был Домашнее задание мне кажется |
активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно |
VI. Домашнее задание
– Вы сегодня получите домашнее задание по выбору:
- краткий пересказ параграфа «Великобритания» стр. 55–58;
- подготовить сообщение о знаменитых людях Великобритании (Джеральд Даррелл и Льюис Кэрролл) или о достопримечательностях (Стоунхендж, Собор св. Павла, др.) на русском или английском языке.