Цели урока:
- Сформировать понятия растровая и векторная графика;
- Изучить интерфейс графического редактора Paint;
- Формировать умения и навыки практического применения полученных знаний;
- Развивать умения учащихся «добывать» информацию самостоятельно;
- Воспитывать графическую культуру;
- Воспитывать познавательную потребность учащихся, интерес к предмету;
Тип урока: освоение нового материала.
Структура урока:
- Организационный момент;
- Актуализация знаний;
- Сообщение темы урока;
- Изучение нового материала;
- Закрепление изученного материала (практическая работа);
- Подведение итогов;
- Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний (кроссворд)
Презентация (слайд 1)
- Любые сведения, знания, которые мы получаем из книг, газет, телевидения, от людей, с которыми общаемся?
- Устройство вывода информации?
- Информация, которая хранится на диске?
- Что означает название операционной системы Windows?
- Какое действие означает кнопка на панели инструментов в текстовом редакторе?
- Устройство ввода информации?
- Единица измерения информации?
- Какое действие означает кнопка на панели инструментов в текстовом редакторе?
- Какое действие означает кнопка на панели инструментов в текстовом редакторе?
- Устройство ввода информации с листа бумаги?
- Устройство ввода?
А тетерь внимательно посмотрите на наш кроссворд. Какое слово мы можем прочитать по вертикали? (Информатика).
Без развития этой науки в современном мире не обойтись. Компьютер становится неотъемлемой частью многих сфер деятельности человека.
Подумайте и ответьте: «Где и как применяются компьютеры в современном мире?»
Ответы учащихся:
В учреждениях
Секретарь учреждения при подготовке документов производит обработку текстов на компьютере.
Бухгалтеры применяют ПК для управления финансами учреждений.
На заводах
Компьютеры используются для контроля температуры и давления при осуществлении различных производственных процессов.
Роботы могут выполнять работу, которая для людей оказывается слишком тяжелой или даже вообще невозможной, например, в условиях сильной жары или лютого мороза.
Они могут готовить опасные химические препараты, работать в сильно загрязненном воздухе и полнейшей темноте.
В магазине
Покупатель свои покупки пропускает через сканирующее устройство, которое считывает код, нанесенный на товар. По коду компьютер определяет, какое изделие покупается и какова его цена.
Дома
В последнее время вычислительная техника «проникла» в наш дом, причем не только в виде персонального компьютера, но и в виде «компьютера-невидимки»: в электронных часах, телевизоре, микроволновой печи, телефоне, калькуляторе, швейной и стиральной машинах, фото и видеокамере и многом другом.
Писатели
Применяют текстовые редакторы для повышения качества и ускорения своей работы.
Художники
В руках художника компьютер становится инструментом для рисования. С помощью таких средств, как графический планшет, световое перо, графопостроитель, художники создают многоцветные рисунки, графики, графические карты и многое другое. Именно компьютер дает возможность художнику легко и быстро вносить изменения и поправки в свои рисунки. Электронная правка занимает куда меньше времени, чем ручная. При этом нет необходимости каждый раз начинать работу сначала.
III. Сообщение темы урока
Презентация (слайд 2)
IV. Изучение нового материала
Рассказ учителя с демонстрацией:
Презентация (слайд 3)
В наше время редко найдется школьник, который бы не играл в компьютерные игры. На экране монитора, как на телеэкране, бегают человечки, летают самолеты. Чего только нет! Причем качество цветного изображения на современном ПК бывает лучше, чем у телевизора.
Раздел информатики, Занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений, называется компьютерной графикой.
Изображения могут быть как статическими (неподвижными) так и динамическими (компьютерная анимация)
Как же все эти картинки получаются на экране монитора?
Презентация (слайд 4)
В XIX веке во Франции возникла техника живописи, которую назвали ПУАНТИЛИЗМОМ: рисунок составлялся из разноцветных точек, наносимых кистью на холст. Подобный принцип используется и в компьютерах.
Точки на экране монитора выстроены в ровные ряды.
Совокупность точечных строк образует графическую сетку, или растр.
Одна точка такой сетки называется пиксель.
Презентация (слайд 5) учащиеся записывают в тетрадь.
Презентация (слайд 6)
В компьютерной графике существуют два различных подхода к представлению графической информации.
Растровый – это подход, в котором изображение рассматривается как совокупность точек разного цвета и Векторный – это подход, в котором изображение это набор прямых, дуг, окружностей, прямоугольников, закрашенных областей и т.д.
Презентация (слайд 7)
Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы.
Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.
Презентация (слайд 8)
Графические редакторы разделяются на две категории: растровые и векторные
Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.
К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространены CorelDRAW и Adobe Illustrator.
Презентация (слайд 9)
Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.
Презентация (слайд 10)
Векторные графические изображения являются оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и т. д.) для которых имеет значение наличие четких и ясных контуров.
Презентация (слайд 11)
Самостоятельная работа учащихся по теме «Особенности растровой и векторной графики»
Учащиеся самостоятельно работают с ресурсом
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6f924e02-b906-4593-bac7-7eae6dea443b/9_29.swf из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. В результате работы должна быть заполнена таблица:
Особенности растровой и векторной графики
Растровая графика | Векторная графика |
Учитель: Презентация (слайд 12)
Сегодня на уроке мы начнем изучать растровый графический редактор Paint
Чтобы запустить ГР Paint необходимо выполнить команды
Пуск > Все Программы > Стандартные > Paint
Среда ГР Paint выглядит следующим образом: Презентация (слайд 13-14)
- Строка заголовка
- Кнопки окна
- Полосы прокрутки
- Рабочая область
- Строка меню
- Панель инструментов
- Палитра
V. Закрепление изученного материала
Каждому ученику раздается карточка Приложение 1
Задание 1.
- Запустить ГР
- Подписать названия инструментов на панели инструментов
Презентация (слайд 15-16)
Инструментами в графическом редакторе являются...
Примитивами в графическом редакторе называются...
Задание 2. Приложение 1, Презентация (слайд 17)
Открыть Файл Рисунок1 (изображение ЛЕВ) привести его к указанному виду
Задание 3. Приложение 1
- Создать новый файл (ФАЙЛ > Создать)
- Установить размеры рисунка 900*600 (РИСУНОК > Атрибуты)
- Выполнить рисунок по образцу, используя графические ПРИМИТИВЫ и ИНСТРУМЕНТЫ
- Сохранить созданный рисунок в папке своего класса под именем рисунок_Ф_И
VI. Подведение итогов
На ваших столах лежат карточки с лицами :
- Карточка означает, что урок был очень полезен для меня, я хорошо понял материал урока и хорошо работал на уроке;
- Карточка означает, материал урока временами был мне не понятен, я удовлетворительно понял материал;
- Карточка означает, пользы от урока было мало, я не очень понимал, о чем идет речь.
Сдайте учителю ту карточку, какой вы оцениваете данный урок.
VII. Д/З
Ответить на вопросы теста Приложение 1