Методы решения систем уравнений

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Урок в 9 классе (4-й урок) (по УМК А.Г. Мордковича).

Цель урока: сформировать у учащихся умения и навыки решения систем уравнений с двумя переменными различными способами

Задачи урока:

  • дидактическая: стимулировать учащихся к овладению навыками решения систем уравнений различными способами; научить применять полученные знания при решении систем повышенного уровня сложности;
  • развивающая: развивать логическое мышление учащихся, память, познавательный интерес, продолжить формирование математической речи и графической культуры, вырабатывать умение анализировать и сравнивать;
  • воспитательная: воспитывать толерантность, прививать аккуратность и трудолюбие, побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности

Тип урока: совершенствование умений и навыков

Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая

Педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение, проблемно-поисковые и коммуникативные

Дидактические средства: проектор, компьютер, учебная литература, плакаты, карточки – задания, наборы для рефлексии

Планируемые результаты:

  • личностные: повышение уровня самообразования, качества знаний, решение творческих задач;
  • метапредметные: развитие логического мышления, познавательного интереса, коммуникативных способностей;
  • предметные: овладение навыками решения систем уравнений различными способами, успешное выполнение самостоятельной работы

Технологическая карта урока – Приложение.

Ход урока

I. Организационный этап

Формирование мотивации и настроя на работу

Проверка принадлежностей и отсутствующих.

Учитель: Прекрасное утро. Настроитесь на работу, будьте доброжелательны друг к другу и у вас все получится!

II. Актуализация опорных знаний

1. Индивидуальная работа с учащимися: 1 ряд выполняет тест (подготовка к ГИА)

2. 3 ученика работают по карточкам

3. Проверка домашнего задания

4. Фронтальный опрос

Формируемые УУД учащихся: умение работать с текстом, точно и грамотно выражать свои мысли, сравнение, познавательная инициатива.

III. Основной этап: комплексного применения знаний.

1. Изучение нового материала

№ 6.11 (в)

2. Закрепление

№ 6.12 (а)

Учитель направляет на выбор рационального метода решения, создает условия для сотрудничества (работа в парах), наблюдает и подводит учащихся к самопроверке по слайду

Формируемые УУД: саморегуляция при затруднении, развитие навыка работы в паре, самопроверки и взаимопроверки, выполнение действий по алгоритму.

Совершенствование навыка математической речи

По тому, как человек говорит, можно судить о его культуре и развитии, об умении думать. В течение всего урока учащиеся совершенствуют свою речь и культуру общения

№ 6.12 (г)

Учащиеся осознают возникшее интеллектуальное затруднение, проявляют познавательную инициативу

Формируемые УУД: построение речевого высказывания, умение корректно пояснить действия

№ 6.13 в) Учащиеся самостоятельно решают в тетрадях, далее сопоставляют свое решение с записью на слайде, выявляют шаг, на котором возникло затруднение, фиксируют причину затруднения.

IV. Гимнастика для глаз

Самостоятельная работа с само и взаимопроверкой

Вариант I Вариант II
№ 6.11г № 6.13б
№ 6.15б № 6.15в
Необязательное:
№ 6.16а № 6.16г

V. Рефлексия

Формируется способность объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока, умение давать оценку и самооценку.

VI. Домашнее задание (с элементами выбора, творчества)

  1. домашняя к/р № 2 (№ 4–8),
  2. Подготовить презентацию о решении систем симметричных уравнений

Учитель благодарит учащихся за работу

Литература:

  1. А.Г. Мордкович. Алгебра. 9 класс: в двух частях: учебник и задачник – М.: Мнемозина, 2011.
  2. А.Г. Мордкович. Алгебра, 7-9. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2009.
  3. Л.А. Александрова. Алгебра-9. Самостоятельные работы. – М.: Мнемозина, 2010.
  4. Материал к уроку учителя МОУ «Бессоновская СОШ» Головиной Н.Н.
  5. uztest.ru/exam?idexam=28 Материалы ГИА
  6. Материалы урока учителя физики «МБОУ СОШ № 110» Макухи Г.И.
  7. Статья Терентьевой О.Ю. Методы решения систем уравнений
  8. nsportal.ru/shkola/algebra/library/metody-resheniya-sistem-uravnenii Методическая разработка урока Шевченко Т.И.