Цели:
- Научить решать задачи с использование теоремы Пифагора;
- Уметь в совершенстве владеть изучаемыми терминами;
- Вырабатывать умения слушать своих одноклассников, обоснованно и рационально излагать ход своих мыслей;
- Вырабатывать аккуратность при оформлении работы, повышать уровень математической культуры.
Оборудование: мел, доска, карточки для групп, таблицы, портрет Пифагора, жетоны для оценивания.
Ход урока
I. Орг. момент.
Сообщить тему урока, цели, предлагается план работы на уроке, говорится об оценивании. (слайд 1)
План записывается на слайде: (слайд 2)
- Проверка домашнего задания (4 жетона)
- Повторение изученного материала (10 жетонов)
- Решение задачи стр. 114, №6 (1) (5жетона)
- Работа в группах. (6 жетонов)
- Итог урока (подводится подсчет жетонов и выставление оценок)
II. Проверка домашнего задания.
- Оформление учащимся домашней задачи на доске. (слайд 3 и 4)
- Сообщение: Исторические сведения о происхождении Египетского треугольника. (слайд 5, 6 и 7)
- Повторение изученного материала на прошлом занятии.
– Какой из рисунков правильный, почему вы так считаете?
Вопросы: (слайд 8)
– Сформулируйте теорему Пифагора.
– Запишите формулировку в виде выражения.
– Вспомните и скажите, где проживал знаменитый ученый Пифагор?
– Назовите, в каком веке ему пришлось жить?
III. Решение задачи.
Работа по учебнику. (слайд 9)
стр. 114 №6 (1)
Дано: АВСД – ромб, АС = 6 см, ВД = 8 см.
Найти: сторону ромба АВ – ?
Решение:
- По свойству диагоналей ромба , т.к. диагонали ромба точкой О делятся пополам значит АО = 3 см, ВО = 4 см, угол АОВ =90° прямой.
- Из треугольника АОВ по теореме Пифагора следует:
АВ² = АО² + ВО²
АВ² = 9 + 16
АВ² = 25
АВ = 5
Ответ: сторона ромба АВ = 5 см.
IV. Работа в группах.
(слайд 10)
– Задание прилагается.
Ответы:
группы | Задание 1 | Задание 1 | Задание 1 |
1 группа | 105 | 30 | 11 |
2 группа | 120 | 6 | 70 |
3 группа | 25 | 48 | 96 |
4 группа | 30 | 20 | 48 |
V. Итог урока.
Оценивание за урок, подсчет жетонов. (слайд 11)
- 23-25 жетонов оценка «5»
- 16-23 жетонов оценка «4»
- 10-16 жетонов оценка «3»
Домашнее задание:
- Стр. 129–130 (вопросы 8–10)
- №12. (слайд 12)
*Старинные задачи для сильных учащихся.
Вопросы:
- Какова тема нашего урока?
- Возможно, было бы, решение задач данного типа, без знания теоремы Пифагора? Почему?
- Какова суть данной теоремы, т.е. теоремы Пифагора?
- О чем надо помнить, применяя теорему Пифагора? (теорема Пифагора применяется только для прямоугольного треугольника)
- Что еще нового мы узнали сегодня на уроке?
До свидания, спасибо за урок.
Самостоятельная работа – Приложение.