Предмет: технология, экономика.
Класс: 8.
Время для проведения: 45 минут.
Тип урока: применение знаний на практике.
Формы работы: индивидуальная, работа в группах.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с понятиями экономика, приусадебный участок, дачный участок.
- Научить правильным расчетам площади участка, посевам семян на этой площади, вариантам использования приусадебного (дачного) участка.
- Уметь рассчитывать себестоимость и количество выращенной продукции для обеспечения семьи фруктами и овощами.
- Развивать кругозор и творческие способности учащихся.
- Воспитывать самостоятельность, работу в парах, интерес к работе на приусадебном участке.
Оборудование: ПК, медиапроектор, экран, презентация, подготовленная учителем в программе Power Point, , раздаточный материал, ведомости для оценок, семена.
Оформление кабинета: парты стоят буквой П.
Ход урока
Этапы урока | Технология | Экономика |
Организационный момент (1 мин.) | – Здравствуйте! – Сегодня у нас урок технологии, но урок не совсем обычный. (слайд 1) |
|
Актуализация (5 мин.) | – Чтобы определить тему сегодняшнего урока, нужно | |
– Разгадать кроссворд, который лежит у вас на партах. (слайд 2) (Приложение 2) (слайд 3) |
||
Самопроверка (1 мин.) | – Проверьте себя. (слайд 4) – Какое слово получилось по вертикали? – Экономика – это начало темы сегодняшнего урока. – Оцените свою работу, поставьте в ведомость (слайд 5) (Приложение 3) столько баллов, сколько слов у вас правильных ответов. |
|
Актуализация (2 мин.) | – Чтобы определить вторую часть темы, нужно вспомнить, где большую часть времени любит проводить семья и получать урожай. (слайд 6) |
|
Сообщение темы (1 мин.) | – Тема нашего урока | |
– «Экономика | ||
– дачного участка» (слайд 7) | ||
Вступительная беседа (3 мин.) |
– Что вы знаете об экономики? – Экономика – это…. (слайд 8) |
|
– Дачный участок-это… (слайд 9) – Где чаще располагается дачный участок? А если участок расположен около дома, как его можно назвать? – На какие части его можно разбить? |
||
Практическая работа (заполнить таблицу) (5 мин.) | – Разработаны нормы потребления плодов и овощей на 1 человека в год. Эти нормативы и индивидуальные вкусы семьи следует учитывать при расчете площади. (слайд 10) | |
– Рассчитайте, сколько нужно вырастить для семьи из 4 человек, зная средний урожай с 1 кв метра, посчитайте, какую площадь нужно засеять, чтобы получить данный урожай. (слайд 11) (Приложение 4) | ||
Взаимопроверка (2 мин.) | – Поменяйтесь работами и сверьте свои работы со слайдом. (слайд 12). – Нормы потребления на год для одного человека. (слайд 13) |
|
– Занесите свои результаты в ведомость оценивания. (Приложение 3) | ||
Актуализация (2 мин.) | – Каких размеров нужно взять участок, чтобы получить урожай. (слайд 14) | |
– На участке можно по-разному разместить грядки для овощей (слайд 15), клумбы для цветов (слайд 16), кустарники для плодово-ягодных культур (слайд 17). | ||
Практическая работа (работа в группах) (10 мин.) | Существуют различные схемы посева семян и посадки сельскохозяйственных растений. (слайд 18) |
|
– Используя нормы высева и количество семян в грамме, посчитайте, сколько нужно семян для того, чтобы получить урожай для одной семьи. (слайд 19) (Приложение 5) – Сколько пакетов семян нужно рассадить, чтобы рассадить нужное количество семян. |
||
– После того, как посчитаете количество семян, вам нужно будет посадить эти семена в грядку. (слайд 20) (Приложение 5) | ||
– Практическую работу вы выполняете коллективно. (Приложение 6) (Приложение 7) (слайд 21) |
||
Проверка (1 мин.) | – Сдайте грядки на проверку. (Проверяет учитель технологии и выставляет баллы в ведомость) | |
– Решение задач сдайте на проверку. (Проверяет учитель экономики и выставляет в ведомость). – Сверьте свои результаты с результатами на слайде. Задача 1 (слайд 22) Задача 2 (слайд 23) |
||
– Занесите свои баллы в ведомость. (Приложение 3) | ||
Самостоятельная работа (5 мин.) | – А сейчас найдите на своих партах тест и отметьте в нем правильные ответы. (слайд 24) (Приложение 8) | |
Взаимопроверка (2 мин.) | – Проверьте свои результаты. (слайд 25) Занесите результаты в ведомость. (Приложение 3) |
|
Подведение итогов (2 мин.) | – Зачем нужно изучать экономику? Какие плюсы от того, что люди сами выращивают урожай. | |
– Плюсы приусадебного участка…. (слайд 26) |
||
– Работа на участке помогает…. (слайд 27) |
||
– Подсчитайте свои баллы. (Приложение 3) | ||
– Переведите свои баллы в оценку, согласно шкале. (слайд 28) |
||
Домашнее задание (2 мин.) | – Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию. (слайд 29) (Приложение 1) | |
Рефлексия (1 мин.) | – Давайте все вместе оформим клумбу, засадив её цветами, которые находятся у вас на партах. (Цветы трех цветов) | |
– Оцените сегодняшний урок и себя на нем. (слайд 30) (слайд 31) (слайд 32) |
||
Спасибо за урок | ||
Спасибо за сотрудничество |