Занятие для будущих первоклассников "Скоро в школу"

Разделы: Начальная школа, Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15 МБ)


Целевые установки:

  • Развивать интерес к обучению в школе;
  • В игровой форме познакомить детей с правилами работы на уроке, дать возможность получить новые впечатления.
  • Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, речь, способствовать развитию мелкой моторики пальцев, закреплять умение штриховать, ориентироваться на листе, печатать.
  • Выявить первичные знания будущих первоклассников, определение стартовых возможностей детей.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентация, наборы цветных карандашей для каждого ребёнка, индивидуальное пособие «Ромашка».

Для работы на уроке разработано индивидуальное пособие «Ромашка» – цветок с 5 лепестками, на которых сделаны заготовки для выполнения заданий и стоят номера. В центре напечатано имя ребёнка. При работе ромашку поворачивать против часовой стрелки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

(звучит музыка, дети входят в класс) Слайд 2

Здравствуйте, будущие первоклассники! Сегодня я приглашаю вас на весенний урок, на котором мы будем весело играть, выполнять интересные и важные задания, и вы сможете почувствовать себя школьниками.

II. Мотивация. 

На доске прикреплены ромашки по количеству детей.

– Посмотрите, какую чудесную цветочную поляну я для вас приготовила. Как называются эти цветы? (ромашка)

Каждый из вас получит ромашку в подарок, и она будет вам помогать в работе на уроке. (учитель раздаёт ромашки детям, одна остаётся на доске)

– Что необычного заметили на цветке? (на лепестках задания)

– Итак, для работы на уроке есть ромашка и цветные карандаши.

Будьте внимательны, доброжелательны,

возьмем с собой отличное настроение, и у вас всё получится.

III. Работа с геометрическими фигурами.

Беседа о приходе весны. Слайд 3

– Что происходит весной в природе?

( все оживает, тает снег, прилетают птицы, появляются первые цветы, бегут ручьи, солнце ласково смеется)

– На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? Слайд 4

Сколько кругов? Какие еще геометрические фигуры видите?

Штриховка горизонтальная и вертикальная. Лепесток 1

– Положите ромашку перед собой и поверните её так, чтобы на вас смотрел лепесток с цифрой 1. Заштрихуйте квадрат вертикально, круг – горизонтально.

IV. Письмо цифр, ориентировка на листе.

– В гости к нам пришли цифры, назовите их. Слайд 5

– Выполняем задание на лепестке 2.

В верхнем левом углу напишите цифры 1, 3, 5, в верхнем правом углу – цифры 2, 4, 6. В нижнем левом – 7, 8. В нижнем правом – 9. Какую цифру не написали?

V. Решение примеров на сложение и вычитание 1.

Слайды 6-10

– Весёлый кораблик приглашает в путешествие, вместе с друзьями решаем примеры по цепочке.

VI. Физкультминутка.

Игра «Веснянка» (дети выходят на ковёр, выполняют движения в кругу)

Солнышко, солнышко
Золотое солнышко,
Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
И сугробы тают, тают
А цветочки подрастают.

VII. Игра «Назови пропущенное слово».

  1. Солнце светит днем, а луна (ночью)
  2. Вы пришли в детский сад утром, а вернетесь домой (вечером)
  3. Листья на деревьях опадают осенью, а распускаются (весной)
  4. Если вчера был понедельник, то сегодня (вторник)
  5. Зимой небо серое, а весной (голубое)
  6. Весной день длиннее, а ночь (короче)
  7. После осени наступает зима, а после зимы (весна)

VIII. Чтение слов.

Слайды 11-13

– Каждый покажет умение читать названия животных. (на слайде появляется слово, ребёнок читает, затем появляется иллюстрация)

– На какие группы можно их разделить?

(дикие и домашние) Слайд 14

IX. Отгадывание загадок, печатание слов.

Слайд 15

– Выполняем задание на лепестке 3-печатаем отгадки.

  1. Составь слово из первых букв названий картинок: грибы, рыба, арбуз, часы. (грач)

  2. Кто над нами вверх ногами, ходит – не страшится,
    Упасть не боится, целый день летает,
    Всем надоедает? (муха)

  3. Самого не видно, а песню слышно.
    Летит, пищит, случай не упустит,
    Сядет и укусит. (комар)

– Какое из слов лишнее, почему?

– Как назвать одним словом остальные слова?

X. Физкультминутка.

Слайд 16

– Отгадайте загадку.

Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотела,
А он вспорхнул и улетел. (бабочка)

– Выполняем упражнения с бабочкой

XI. Соединение точек с цифрами линиями, обведение по контуру, раскрашивание.

– Отгадайте загадку.

Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек. (белка) Слайд 17

– Выполняем задание на лепестке 4: соедините последовательно точки с цифрами, обведите по контуру и раскрасьте.

XII. Рефлексия.

Слайд 18

– Что понравилось на уроке? Интересно быть школьниками?

Лепесток 5.

Рисование солнышка. (звучит музыка)

Дети дарят ромашки родителям.

Ресурсы:

  • fotki.yandex.ru/users/svetlera/album/125330/?&p=1
  • www.detsadclub.ru