Целевые установки:
- Развивать интерес к обучению в школе;
- В игровой форме познакомить детей с правилами работы на уроке, дать возможность получить новые впечатления.
- Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, речь, способствовать развитию мелкой моторики пальцев, закреплять умение штриховать, ориентироваться на листе, печатать.
- Выявить первичные знания будущих первоклассников, определение стартовых возможностей детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентация, наборы цветных карандашей для каждого ребёнка, индивидуальное пособие «Ромашка».
Для работы на уроке разработано индивидуальное пособие «Ромашка» – цветок с 5 лепестками, на которых сделаны заготовки для выполнения заданий и стоят номера. В центре напечатано имя ребёнка. При работе ромашку поворачивать против часовой стрелки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
(звучит музыка, дети входят в класс) Слайд 2
Здравствуйте, будущие первоклассники! Сегодня я приглашаю вас на весенний урок, на котором мы будем весело играть, выполнять интересные и важные задания, и вы сможете почувствовать себя школьниками.
II. Мотивация.
На доске прикреплены ромашки по количеству детей.
– Посмотрите, какую чудесную цветочную поляну я для вас приготовила. Как называются эти цветы? (ромашка)
Каждый из вас получит ромашку в подарок, и она будет вам помогать в работе на уроке. (учитель раздаёт ромашки детям, одна остаётся на доске)
– Что необычного заметили на цветке? (на лепестках задания)
– Итак, для работы на уроке есть ромашка и цветные карандаши.
Будьте внимательны, доброжелательны,
возьмем с собой отличное настроение, и у вас всё получится.
III. Работа с геометрическими фигурами.
Беседа о приходе весны. Слайд 3
– Что происходит весной в природе?
( все оживает, тает снег, прилетают птицы, появляются первые цветы, бегут ручьи, солнце ласково смеется)
– На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? Слайд 4
– Сколько кругов? Какие еще геометрические фигуры видите?
Штриховка горизонтальная и вертикальная. Лепесток 1
– Положите ромашку перед собой и поверните её так, чтобы на вас смотрел лепесток с цифрой 1. Заштрихуйте квадрат вертикально, круг – горизонтально.
IV. Письмо цифр, ориентировка на листе.
– В гости к нам пришли цифры, назовите их. Слайд 5
– Выполняем задание на лепестке 2.
В верхнем левом углу напишите цифры 1, 3, 5, в верхнем правом углу – цифры 2, 4, 6. В нижнем левом – 7, 8. В нижнем правом – 9. Какую цифру не написали?
V. Решение примеров на сложение и вычитание 1.
Слайды 6-10
– Весёлый кораблик приглашает в путешествие, вместе с друзьями решаем примеры по цепочке.
VI. Физкультминутка.
Игра «Веснянка» (дети выходят на ковёр, выполняют движения в кругу)
Солнышко, солнышко
Золотое солнышко,
Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
И сугробы тают, тают
А цветочки подрастают.
VII. Игра «Назови пропущенное слово».
- Солнце светит днем, а луна (ночью)
- Вы пришли в детский сад утром, а вернетесь домой (вечером)
- Листья на деревьях опадают осенью, а распускаются (весной)
- Если вчера был понедельник, то сегодня (вторник)
- Зимой небо серое, а весной (голубое)
- Весной день длиннее, а ночь (короче)
- После осени наступает зима, а после зимы (весна)
VIII. Чтение слов.
Слайды 11-13
– Каждый покажет умение читать названия животных. (на слайде появляется слово, ребёнок читает, затем появляется иллюстрация)
– На какие группы можно их разделить?
(дикие и домашние) Слайд 14
IX. Отгадывание загадок, печатание слов.
Слайд 15
– Выполняем задание на лепестке 3-печатаем отгадки.
-
Составь слово из первых букв названий картинок: грибы, рыба, арбуз, часы. (грач)
-
Кто над нами вверх ногами, ходит – не страшится,
Упасть не боится, целый день летает,
Всем надоедает? (муха) -
Самого не видно, а песню слышно.
Летит, пищит, случай не упустит,
Сядет и укусит. (комар)
– Какое из слов лишнее, почему?
– Как назвать одним словом остальные слова?
X. Физкультминутка.
Слайд 16
– Отгадайте загадку.
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотела,
А он вспорхнул и улетел. (бабочка)
– Выполняем упражнения с бабочкой
XI. Соединение точек с цифрами линиями, обведение по контуру, раскрашивание.
– Отгадайте загадку.
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек. (белка) Слайд 17
– Выполняем задание на лепестке 4: соедините последовательно точки с цифрами, обведите по контуру и раскрасьте.
XII. Рефлексия.
Слайд 18
– Что понравилось на уроке? Интересно быть школьниками?
Лепесток 5.
Рисование солнышка. (звучит музыка)
Дети дарят ромашки родителям.
Ресурсы:
- fotki.yandex.ru/users/svetlera/album/125330/?&p=1
- www.detsadclub.ru