Слово «технология» определяется как наука техники, следовательно, технология обучения - это наука техники обучения иностранному языку. На современном этапе в соответствии с требованиями ФГОС, учитель должен овладевать совокупностью научных знаний о том, как учить: на основе каких принципов и методов, каких средств обучения (технических и нетехнических), какие факторы следует учитывать при обучении иностранному языку, чтобы получить наилучший педагогический эффект, т.е. способность учащихся к самостоятельной организации своего обучения.
Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребёнка. Компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Он позволяет интенсифицировать процесс обучения, делает его более ярким и наглядным, предоставляет возможность вести обучение в индивидуальном для каждого ученика темпе. Для повышения эффективности процесса обучения я применяю информационные технологии, разрабатывая презентации, дидактические и методические материалы по поддержке уроков английского языка.
Можно выделить ряд дидактических задач, которые решаются в процессе преподавания иностранных языков с помощью ИКТ:
- формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования;
- расширение активного и пассивного словарей;
- приобретение культурологических знаний;
- формирование культуры общения;
- формирование элементов глобального мышления;
- формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности;
- потребности к использованию иностранного языка для целей подлинного общения;
- формирование навыков работы в группе.
Работая в рамках таких тем как: "How Do You Treat the Earth?", "Do You Like Living in Your Country?" (УМК В. П. Кузовлев. «Как вы заботитесь о планете Земля?», «Вам нравится жить в вашей стране?» 7 класс), "How Different the World Is!" (УМК В. П. Кузовлев. «Как разнообразен этот мир!» 10 класс), особое внимание в своей работе уделяю проблеме экологического воспитания учащихся, использую в том числе краеведческий материал на уроках.
Представленная презентация служит в качестве наглядно-иллюстративного материала, как лексический, грамматический тренажёр и тренажёр навыков общения. Можно применять следующие этапы работы:
- за клавиатурой работает учитель, а учащиеся самостоятельно обсуждают материал, выводимый на экран;
- учитель помогает учащимся: специально подобранными вопросами, либо предварительным повторением слов или структур по данной теме. Отвечая на вопросы, проговаривая грамматические структуры, учащиеся соотносят то или иное явление с ситуацией общения;
- материал презентации может быть использован для проведения урока-экскурсии. В этом случае класс разбивается на две группы: «гости Всемирного фонда дикой природы», «экскурсоводы». Готовясь к уроку, учащиеся-экскурсоводы тренируют монологические высказывания по заданной теме. Учащиеся, исполняющие роль гостей, продумывают вопросы.
К данным приёмам работы на уроке целесообразно прибегать на итоговых занятиях. Решение экологических проблем способствует формированию чувства любви к родному краю, бережного отношения к окружающему миру.
Другими словами - чтобы знать и понимать иностранный язык, надо не просто заучивать слова и правила, следует производить определенные действия с языковым материалом, чтобы в дальнейшем использовать полученные знания на практике. В качестве стимула для достижения этой цели является применение ИКТ как эффективного инструмента развития навыков и умений.