Цели:
образовательная: закрепление алгоритма умножения и деления многозначного числа на любое многозначное число; повторение решения уравнений и числовых выражений на порядок действий, решение составных задач;
развивающая: развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, познавательного интереса, речи учащихся;
воспитательная: воспитание чувства товарищества и уважения друг к другу, бережного отношения ко времени.
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Сопровождение | |||||||||
1. Актуали- зация знаний. |
Настроение, каково? (Во!) Все такого мнения? (Все без исключения) Урок математики. Назовите тему урока. Предположите цели. Отрабатываем вычислительные навыки на каждом этапе урока. Наряду с этим отрабатываем навыки самостоятельного труда, учимся дорожить каждой секундой на уроке. Работаем по данному плану: 1) минутка чистописания; 2) устный счёт; 3) решение задач; 4) решение числовых выражений; 5) самостоятельная работа; 6) решение уравнений. Свободная минутка! У мальчика в коробке было 7 мух. На 2 мухи он поймал 2 рыбок. Сколько рыбок он поймает на остальных мух? |
Слайд 2, 3
Если обучающийся успел решить основные задания, у него есть время подумать над логической задачей (свободная минутка!) |
|||||||||
2. Мысли- тельная гимнастика. |
Открыли тетради, записали число. Урок начнём с мыслительной минутки. 444, 2154, 1860, 708, 9060, 3045, 840, 555. На какие группы можно разбить числа? Назвать наибольшее число. Запишем. Назовите предыдущее и последующее. Составить из этих цифр наименьшее и наибольшее. 1 этап урока пройден. Пожелаем всем удачи – за работу в добрый час! |
Слайд 4 Вариантов разбиения на группы несколько. Гиперссылка слайд 9. По гиперссылке на слайд 2 к плану урока. |
|||||||||
3. Устный счёт. | 1 ряд - домино. Ученикам раздаются карточки . На карточке красным выделен ответ предыдущего примера, а чёрным - пример, который следует считать. Каждый считает пример, сверяет со своим ответом на карточке. На магнитную доску крепит. Последний выбирает карточку из двух чисел с правильным ответом. 2 ряд - работа в парах. 1 вариант: 5600, 800, 320, 600, 0. : 40 2 вариант: 4200, 600, 240, 450, 0. : 30 Ученики 1 варианта делят каждое число на 40. Ученики 2 варианта делят каждое число на 30. Записывают только ответы в строку. Сравнивают ответы. Если ответы совпали, то посчитали верно. Ответы: 140, 20, 8, 15, 0. 3 ряд - пересадки. Назвать: формулу стоимости, формулу объёма, формулу пути, формулу площади, формулу работы. Как изменилось число в результате операции? в:4 6+х п-5 а•2 9:с к-78 у+800037 3•м Проверка самостоятельной работы. Приготовиться для кросса! |
Игра “Домино”. Приложение
1
Слайд 5
Игра “Пересадки”. Назвав правильный ответ, учащийся пересаживается временно на любое свободное место.
По щелчку на слайде 5 появляется задание.
Гиперссылка слайд 10. По гиперссылке на слайд 2 к плану урока. |
|||||||||
4. Решение задачи. | Прочитайте задачу на с.75 №62. О каком виде транспорта идёт речь? Чтение вслух. Повторите условие и вопрос задачи. Чтобы составить план решения, заполним таблицу. Восстановите заголовки столбцов и строк. Что означает число 84? 3?
Рассмотрите 1 строку, определите, что можно узнать из её данных? (Скорость) Было ли это сразу известно из условия? (Нет) Все ли данные записаны в таблице? Повторите вопрос задачи. Как находиться время? Все ли данные известны для этого? Найти дополнительные данные из условия. Что даёт дополнительная информация? Можем ли найти скорость, с которой двигался оставшееся время? Как найти скорость, с которой проплыл? Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? Записать самостоятельно. Кто записал выражением? Другой ли это способ? Что ещё могли бы узнать по данным? В кругу друзей лучше считать, и побеждать. На данном этапе без помощи товарищей не все бы дети справились с заданием. Вывод: необходимо помогать друг другу. Физминутка для глаз. |
Слайд 6
Заполнение таблицы.
Проверка решения: запись на доске по действиям и выражением. По гиперссылке слайд 11.
Слайд 13 |
|||||||||
5. Решение числовых выражений. | Комментированное решение у
доски. 209200:400=523 3051•4020=12 265 020 Отдохнём с пользой для ума. Физминутка. Хлопнуть столько раз, сколько десятков в классе единиц.(2) Прыгнуть столько раз, сколько единиц во 2 классе.(5) Поднять руки столько раз, сколько единиц 5 разряда. (6) Крикнуть столько раз, сколько сотен в классе единиц. (0) Если правильно считать, то всегда получишь 5. |
Слайд 7
По гиперссылке слайд 13. По гиперссылке на слайд 2 к плану урока. |
|||||||||
6. Сам-я работа | Обучающиеся выбирают числовое
выражение комфортное для себя и решают. На “5” 3025•301-235200:(250•2)=910051 3) 910525 1) 500 2) 474 На “4” 249200:(760-60)•(3300:10)=117480 1) 700 2) 330 3) 356 На “3” 4770:(45•2)+7567=7620 1) 90 2) 53 Добивайтесь цели, попадайте в цель. |
Слайд 8 Раздаются жетоны красные тем, кто решил на 5, синие – на 4, жёлтые – на 3. По гиперссылке слайд 14. По гиперссылке на слайд 2 к плану урока. |
|||||||||
7. Решение уравнений | Как найти неизвестное
вычитаемое? Уменьшаемое? Делимое? Делитель?
Множитель? Слагаемое? С.74. №53 у доски с комментированием. х=7 Выберите то уравнение, которое комфортнее решать. 14-72:(а-3)=8 3600:(18-в)-120=280 (у-3):5=30 400:к=120-40 Ответы а=15; в=9; к=5; у=153 Числа - ответы на слайде. Кто попал в цель? Встаньте. Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи. Кто дорожил временем на уроке? У кого выдалась свободная минутка? Объясните решение. |
Слайд 9
По гиперссылке слайд 15 |
|||||||||
8. Итог. | Рефлексия деятельности. Оцените свою работу. Поставьте отметки мысленно. У кого красные жетоны - 5, у кого синие - 4, желтые - 3. Чья отметка совпала с моей? Итог. Только взаимовыручка, внимание, экономия рабочего времени помогает получать и закреплять знания. Какие умения отрабатывали? Д/з: красные - с. 78 №84* синие - с.73 №47 желтые - с.72 №38 |
По щелчку слайд 3 |
Приложение (этапы работы в редакции автора)