Концепция модернизации российского образования на современном этапе определяет необходимость ориентации на развитие личности обучающихся, его познавательных и созидательных способностей. Это требует обращение к современным образовательным технологиям. В течение трех лет работаю по методу проектов. В учебном процессе использую технологию разноуровневого обучения, технологию проектной деятельности, информационные технологии. Внедряя технологию проектной деятельности, изучил пособия И.А. Сасовой «Метод проектов в преподавании технологии », методику проектной деятельности, разработанную Е.С. Полат. В своей работе опираюсь на методическое пособие проектной деятельности автора И.А. Сасовой. Опираясь на опыт данных статей, разработал и совершенствую свою систему внедрения технологии в учебном процессе
Работая по методу проектов, использую следующую классификацию:
Условия, необходимые для выполнения проекта:
- Наличие социально-значимой потребности или проблемы;
- Планирование действий по удовлетворению потребности или решению проблемы;
- Исследовательская работа учащихся;
- Творческий подход к выполнению задания;
- Подготовка презентации готового продукта.
Оценку в проектной деятельности можно разделить на 3 вида:
Самооценка зависит от оценки учителя и оценки коллектива, так как учащийся прислушивается к мнению учителя и к мнению коллектива. А оценка учителя зависит от оценки коллектива и от самооценки ученика. На мой взгляд, каждый учитель, перед тем как поставить оценку, прислушивается к тому, как себя оценил ученик, и что говорят о его работе одноклассники. Да и оценка коллектива зависит от оценки учителя и самооценки одноклассника. Коллектив видит, как учитель оценил ученика, как ученик оценил себя, и из этого делает вывод.
Хочу подчеркнуть то, что ни одна из трёх видов оценки не является главной или второстепенной. Все три вида оценки взаимосвязаны, значимы друг для друга и одинаково необходимы в учебном процессе.
В 5-6 классах на уроках использую метод группового проекта. А в старших классах индивидуальные и групповые. Состав группы подобран так, чтобы в ней были ученики с высокой мотивацией и уровнем обученности и менее успешные. В группах есть консультанты, которые несут ответственность за работу всей группы. Тема проекта определяется заранее, на подготовку дается не менее недели. Ребята имеют перечень необходимых требований к выполнению проекта, распределяют роли в данной работе. По необходимости провожу консультации для каждой группы.
Итогом проектной деятельности являются работы учащихся, представленные в презентации «Развитие творческих способностей через проектную деятельность»
Цели:
- Общее устройство и принцип работы токарного станка СТД – 120М.
- Расширить знания об истории развития токарных станков по дереву
- Повышать политехническую культуру
Задачи: Изучить устройство станка СТД – 120М средствами мультимедиа.
Оборудование: мультимедийный проектор, токарные станки по дереву.
Ход урока
I. Актуализация знаний:
В 5 классе мы с вами изучали устройство сверлильного станка.
1. Из каких частей состоит сверлильный станок? (Состоит из трёх составных частей: двигателя, передаточного и исполнительного механизма).
II. Слайд 1 (Общий вид токарного станка СТД – 120М)
Слайд 2
История создания токарных станков
История относит изобретение токарного станка к 650 гг. до н. э. Станок представлял собой два установленных центра, между которыми зажималась заготовка из дерева, кости или рога. Раб или подмастерье вращал заготовку (один или несколько оборотов в одну сторону, затем в другую). Мастер держал резец в руках и, прижимая его в нужном месте к заготовке, снимал стружку, придавая заготовке требуемую форму.
Слайд 3
В XIV-XV веках были распространены токарные станки с ножным приводом. Ножной привод состоял из очепа – упругой жерди, консольно закрепленной над станком. К концу жерди крепилась бечевка, которая была обернута на один оборот вокруг заготовки и нижним концом крепилась к педали. При нажатии на педаль бечевка натягивалась, заставляя заготовку сделать один-два оборота, а жердь – согнуться. При отпускании педали жердь выпрямлялась, тянула вверх бечевку, и заготовка делала те же обороты в другую сторону.
Слайд 4
Совершенствование станков
Токарные станки совершенствовались.
С начала XIX века начался постепенный переворот. На место старому токарному станку один за другим приходят новые высокоточные автоматические станки, оснащенные электродвигателями позволявший автоматически вытачивать разные формы из дерева
Слайд 5
Современные станки по дереву
Универсальные токарные станки позволяют выполнять различные технологические операции.
Слайд 6
Устройство станка
Токарный станок по обработке древесины:
1 – основание;
2 – электродвигатель;
3 – станина;
4 – ограждение ременной передачи;
5 – магнитный пускатель;
6 – светильник;
7 – передняя бабка;
8 – шпиндель;
9 – подручник;
10 – задняя бабка;
11 – защитный экран
Слайд 7
III. Первичное закрепление (кроссворд)
По горизонтали:
1. Шайба для точения заготовки большого диаметра. (планшайба)
2. Основание, на котором крепятся механизмы станка. (станина)
3. Вращающаяся деталь, к которой крепится заготовка. (шпиндель)
По вертикали:
1. Деталь для закрепления коротких заготовок (патрон)
4. Механизм, служащий для поддержания заготовки (бабка)
Слайд 8
IV. Итог урока
Тест
“Устройство токарного станка СТД-120М”
-
Токарный станок это:
а) технологическая машина
б) транспортная машина
в) энергетическая машина -
Кинематическая схема станка показывает:
а) передачу движения от двигателя на шпиндель
б) последовательность обработки детали
в) устройство станка. -
Подручник предназначен:
а) для поддержания заготовки
б) для поддержания резца
в) для фигурного точения -
В токарном станке применяется:
а) плоскоременная передача
б) клиноременная передача
в) шестеренчатая передача -
Главное движение резания:
а) вращательное движение заготовки
б) продольное поступательное движение стамески
в) поперечное движение стамески -
Пиноль находится:
а) в электродвигателе
б) в задней бабке
в) в передней бабке
Предварительное оценивание (учащиеся меняются тестами и проверяют друг друга)
Три ошибки – «3»; две ошибки – «4»; одна или без ошибок – «5»
V. Рефлексия
- Что нового вы узнали?
- Что вы хотели ещё узнать?