Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок по философской сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 2013

    Урок по философской сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». На изучение сказки по программе В.Я. Коровиной в 6-м классе отводится 2 часа. Урок (второй) – проблемный, изучения нового материала, который строится на основе работы с текстом с групповой формой работы и ИКТ.

  • "Деление обыкновенных дробей". 6-й класс 2013

    Урок математики закрепляет знания, умения и навыки учащихся по теме «Деление обыкновенных дробей» в применении этих действий при решении примеров, уравнений и задач.

  • Что приказывает имя существительное имени прилагательному 2013

    Урок повторяет сведения о предложении, словосочетании, слове. Учащиеся наблюдают за особенностями связи имен существительных и имен прилагательных. Развивает речь учащихся, умение правильно и точно использовать в речи имена существительные и имена прилагательные, учит видеть красоту родного языка.

  • Семья и семейные ценности 2013

    Занятие предназначено для учащихся старших классов школы 8-го вида. Количество участников ‒ 8–10 человек. Продолжительность занятия ‒ 40 минут.

  • Коммуникативные упражнения, игры и тренинги с детьми 2013

    Круглый стол с родителями по теме. Приводятся примеры игр с описаниями.

  • "Отряды. Грызуны и зайцеобразные". 7-й класс 2013

    Занятие повышает творческую активность учащихся, креативное мышление, умение вести спор, слушать версии одноклассников. Для достижения целей занятия используются элементы современных педагогических технологий – метод мыслительных шляп Боне, ТРИЗ-технология, проблемное обучение, элементы здоровье-сберегающих технологий.

  • Урок "Наполеон Андрея Болконского и Родиона Раскольникова, или Духовные завещания классиков" 2013

    На уроке проводится сопоставительный анализ текстов произведений; определяется авторская позиция; ученики работают со словарем понятий. У учащихся формируется умение составлять опорную схему-конспект; закрепляется навык составления устного высказывания по обсуждаемой проблеме. Материал урока развивает логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, воспитывает интерес к творчеству писателей.


  • Занятие-проект "Создаем журнал вместе" 2013

    Занятие-проект «Создаем журнал вместе» ориентирован на обучающихся объединения «Основы информационной грамотности» 9–10 лет, занятия объединены в пару по 45 минут (теория + практика). Цель урока: подготовка учащихся начальной школы к проектной и научно-исследовательской деятельности на основе знаний о детских журналах, навыков поиска и представления информации.

  • Урок математики по теме "Доли" 2013

    На уроке ребята узнают что такое «доли», как они образуются и записываются. Совершенствуются вычислительные навыки и умение сравнивать.

  • Модульный урок с презентацией "Реакции ионного обмена" 2013

    Компактное и грамотное конструирование дидактического материала при построении учебно-воспитательного процесса на уроке позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся. При мотивации обучения важно точное формулирование цели, определение конечного результата и способов учения. Разрабатывается карта самоконтроля и самооценки, где поэтапно обозначаются понятия и умения, формулируются контрольные вопросы.

  • Упражнение в правильном употреблении личных местоимений в речи 2013

    Урок систематизирует знания учащихся о личных местоимениях. В ходе урока учащиеся активно исследуют предлагаемый языковой материал, классифицируют, сравнивают, обобщают, выполняют упражнения и задания.

  • Урок-соревнование "Математический турнир". 3-й класс 2013

    Урок закрепления знаний проводится в форме соревнования и может быть использован как целиком, так и отдельные его части. Урок предназначен в помощь учителю для подготовки к контрольной работе по теме.

  • Вирусы ‒ внутриклеточные паразиты. Вирусные инфекции 2013

    Цель урока: сформировать у учащихся знания о специфической форме жизни ‒ вирусах, чертах строения этих форм жизни, особенностях размножения, научном и практическом значении.

  • Повторение и обобщение по всем изученным буквам "Что за птицы на странице?" 1-й класс 2013

    Цель: повторить и обобщить изученный материал. Урок проводится в конце года по УМК «Перспектива».


  • Урок литературы по теме "Простая" лирика Николая Рубцова. 11-й класс 2013

    Цель урока: опираясь на философские категории «простое» и «сложное», рассмотреть особенности поэзии Николая Рубцова, формировать научную картину мира, собственную мировоззренческую позицию; совершенствовать умение работать с поэтическим текстом; закрепить полученные знания о лирике Н.Рубцова.

  • Карбоновые кислоты 2013

    Урок направлен на формирование целостного представления о карбоновых кислотах. Целью урока является дать представление о карбоновых кислотах, их строении, физических и химических свойствах, применении. Представленный материал отражает возможность использования компьютерных технологий при изучении химии, которое обогащает учебный процесс и способствует развитию личности учащегося.

  • Устройство ввода и вывода информации 2013

    Урок содержит элементы эвристической беседы и сопровождается презентацией. Цель урока: сформировать представление учащихся об устройствах ввода и вывода информации и их функциями; познакомить учащихся с понятием "разрешающая способность различных устройств"; повторить строение функциональной схемы компьютера и основные понятия предыдущего урока; закрепить знания о системной плате.

  • Урок русского языка по теме "Родственные слова. Корень слова" 2013

    Урок по теме «Однокоренные слова. Корень слова» ‒ второй в системе уроков по теме «Однокоренные слова» в рамках УМК «Школа-2100» формирует навык самооценки, развивает творческие способности учащихся, интерес к изучению русского языка. Презентация может быть использована для работы по другим образовательным программам.

  • Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание в пределах 10" 2013

    Любой учебный материал, преподносимый в занимательной форме, долго остается в памяти ребенка. Ученикам начальных классов очень нравятся уроки-путешествия, которые могут перенести их в мир сказки и фантазии даже на уроках математики. Урок-путешествие можно использовать на уроках математики в 1-м классе для закрепления темы.

  • Тема урока: "Времена года". 3-й класс 2013

    На уроке вводится новая лексика по теме «Времена года»; развиваются навыки устной речи: учащиеся рассказывают о любимом времени года; учатся вести диалог-расспрос, используя вопросы "Do you like…? Why do you like..?"

  • Урок-лекция "Биоразнообразие – результат органической эволюции" 2013

    Тема урока показывает, что биоразнообразие – результат органической эволюции. В лекции говорится о том, что разнообразие животного мира менялось в течение геологического времени: периоды нарастания сменялись спадами. Дано представление о роли различных факторов, влияющих на биоразнообразие. Уменьшение биоразнообразия под воздействием человека несоизмеримо по скорости протекания с естественными изменениями. Подчеркнута необходимость изучения таксономического разнообразия животного мира.


  • Конспект урока обучения грамоте по программе "Школа 2100". Тема: "Согласные звуки [б], [б'], буква "б" 2013

    Интегрированный урок обучения грамоте (чтение + письмо) по программе «Школа 2100» призван учить детей находить букву б в печатном тексте, включить её в активное чтение, читать и писать слоги и слова с изученными буквами; развивать интерес у учащихся к чтению и желание читать; воспитывать у школьников умение слушать и слышать; обогащать словарный запас учащихся через работу над лексическим значением слов.

  • Сценарий выпускного вечера в 11-м классе 2013

    Настал момент прощания со школьным детством и волнительный, получения аттестата, который поставит точки в нелегком 11-летнем марафоне под названием «Школьная жизнь»… В предлагаемом сценарии есть как торжественная часть с вручение аттестатов, так и ее продолжение – спектакль, поставленный силами родителей в виде многосерийного фильма, каждая серия которого – яркий момент из прожитых лет, финальной сценой которого становится «суд», признающий отсутствие вины педагогов школы в ушедшем детстве.

  • Урок английского языка по теме "Добро пожаловать в Лондон". 5-й класс 2013

    Цель урока английского языка: стимулирование интереса учащихся к изучению и овладению английским языком. Презентация повышает интерес учащихся к предмету, развивает мышление, коммуникативно-познавательные умения, творческие способности, активизирует речевую деятельность.

  • Полевая практика по экологии 2013

    Полевые практики в средней школе проводятся по биологии и экологии. Тематика непосредственно связана с изученным в течение учебного года материалом. Учащиеся проводят исследования, результаты которых защищают на итоговой конференции. Полевые практики проводятся в окрестностях населенного пункта в течение десяти дней.

  • Военно-патриотическая игра "Гроза двенадцатого года" 2013

    В рамках школьного курса по истории основное внимание уделяется краткому изучению основных событий Отечественной войны 1812 года, причин и последствий. За скупыми строками учебников остаются интересные факты по войне 1812 года, не всегда видны личности. Этот недостаток призвана преодолеть военно-патриотическая игра.

  • Сравнительный психологический анализ героев произведения А.Н. Островского "Гроза". Тихон и Катерина 2013

    С помощью классического произведения анализируется влияние семьи и социума на формирование личности, воспитывается нравственная позиция учащихся, умение ставить цель, формиируются знания о возможных выходах из кризисных ситуаций.

  • Математическое путешествие по Архангельской области 2013

    Интегрированный урок, посвященный 75-летию Архангельской области. Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по темам, изученным в курсе 6-го класса: «Положительные и отрицательные числа», «Координатная плоскость», «Преобразование буквенных выражений», «Делимость натуральных чисел», «Пропорция», воспитание любви к малой родине.


  • Урок по теме "The World around Us is Wonderful". 7-й класс 2013

    Обобщающий урок английского языка с элементами проектной методики включает в себя материалы учебника М.З. Биболетовой, результаты проектной деятельности учащихся, содержит социально значимую информацию, актуальную для региона.

  • Межпредметная интеллектуальная игра "Умники и умницы. По следам Золотого Руна" 2013

    Представленный материал ‒ результат межпредметной игры, развивающей коммуникативную, лингвострановедческую и социокультурную компетенцию учащихся. Конкурсные задания формируют позитивное отношение школьников к базовым общественным ценностям – человек, мир, знания, культура.

  • Интегрированный урок (математика + литературное чтение) по теме "Величины". 4-й класс 2013

    В работе представлен учебный материал с применением презентации в программе PowerPoint. Нестандартные задания в игровой сказочной форме позволяют повысить интерес к учебе, становятся предметом активных действий ученика, развивают логическое мышление, делают процесс обучения творческим, радостным, интересным.

  • Урок с интерактивными и информационными технологиями "Природные зоны Земли" 2013

    Урок с интерактивными и информационными технологиями на тему «Природные зоны Земли» активизирует мыслительную деятельность.

  • Конституция Российской Федерации 2013

    Урок-диспут формирует у учащихся представления о Конституции Российской Федерации и государственной символике России, развивает патриотические чувства и любовь к родине.

  • Урок русского языка по теме "Служебные части речи". 7-й класс 2013

    На уроке актуализируются знания учащихся о самостоятельных частях речи и служебных частях речи, с которыми подробно им предстоит знакомиться. Урок построен как исследовательская лаборатория. В ходе урока учащиеся должны самостоятельно сделать вывод о различиях между двумя группами частей речи.

  • Урок русского языка по теме "Типы связи слов в словосочетании". 8-й класс 2013

    ФГОС – аббревиатура, которая пугает многих учителей, но на деле оказывается, что изменений совсем немного. Как же теперь знакомитьучащихся с новой темой урока? Урок русского языка проводится согласно ФГОС. Цель: распознать словосочетания в составе предложения, главное и зависимое слово; определить виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; выделять виды подчинительной связи в словосочетаниях, синонимичные словосочетания; группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам; анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи; формировать языковую, лингвистическую компетенцию.


  • Игра "Счастливый случай". Повторение по теме "Имя существительное". 2-й класс 2013

    Цель урока: обобщить знания по теме “Имя существительное”.

  • Конференция по информатике и ИКТ "Этот познавательный КИТ-2012" 2013

    Мероприятие проводится в период подготовки к игровому конкурсу «КИТ» текущего учебного года, по материалам конкурса прошлого года. Цель конференции: представление и обсуждение решений заданий Всероссийского игрового конкурса «КИТ»; развитие интеллектуальных способностей учащихся, привлечение к исследовательской деятельности, развитие навыков публичного выступления, повышение мотивации в изучении информатики.

  • Урок истории по теме "Образование древнерусского государства" 2013

    Урок освещает тенденции и динамику развития древнерусского государства, характеризует сущность раннефеодальных отношений в Киевской Руси, оценивает значение принятия христианства при князе Владимире, формирует умение работать с исторической картой, воспитывает любовь и уважение к истории страны.

  • Урок математики по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2013

    Урок знакомит учащихся с новым материалом: определением, формулой n-го члена и суммой первых n-членов арифметической и геометрической прогрессий, а также легендой о шахмате и великим математиком К.Гауссом, Диофантом.

  • Открытый урок физики по теме "Криволинейное движение". 9-й класс 2013

    Урок усвоения нового материала ‒ первый при изучении криволинейного движения. Структура урока подчинена триединой цели, содержит пять основных этапов. На этапе закрепления новых знаний используется экспериментальная работа, где учащиеся могут закрепить знания и умения, которые необходимы для повышения уровня осмысленности изученного материала. Для проверки освоенных знаний используется тестирование. Урок сопровождается презентацией.

  • Подготовка к ЕГЭ. Решений заданий С1 геометрическим способом 2013

    Урок обобщает и систематизмрует материал по тригонометрии;знакомит с геометрическим способом отбора корней в тригонометрических уравнениях; учит применять изображение корней на тригонометрической окружности для последующего отбора корней с учетом имеющихся ограничений в заданиях С1 ЕГЭ по математике.

  • Проект "Золотое сечение" 2013

    Презентация проекта «Золотое сечение» многогранна, она заинтересует учащихся, увлеченных не только математикой и информатикой, но и историей, биологией, географией, архитектурой, искусством живописи и фотографии. Проект интегрирует знания и формирует понимание философского постулата о единстве мира. Смысловая идея презентации может быть использована для любого учебно-методического комплекта в урочной и внеурочной деятельности, а также для дистанционного обучения.


  • Урок технологии на тему "Карнавальная маска". 4-й класс 2013

    Цель урока: сформулировать представление о технологической последовательности изготовления карнавальной маски; развивать воображение; воспитывать аккуратность и трудолюбие.

  • Интегрированный урок по теме "Образ лошади в произведениях Ф.Абрамова и Г.Ибрагимова" 2013

    Оба писателя пишут о деревенской жизни, неравнодушны к проблемам крестьянства, живой природе. Рассказы обоих писателей автобиографичны. Преимущества данного интегрированного урока в том, что у учащихся вырабатываются умения владеть приемами сравнения, сопоставления, самообразования, самостоятельно работать с текстом, совершенствуются умения композиционного, идейно-художественного анализа, навыки общения.

  • Обобщающий урок информатики по теме "Табличный процессор Excel" 2013

    Обобщающий урок содержит дифференцированный тест на 5, 4, 3 и занимательные интерактивные элементы: лото, домино, кроссворд. Практические задания должны быть выполнены без клавиатуры.

  • Урок математики по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2013

    Урок закрепления материала по теме с ИКТ и игровыми элементами. В активной форме учащиеся закрепляют знания по теме, отрабатывают нахождение части числа, числа по его части. Закрепление материала сопровождается презентацией. Такие уроки повышают интерес к предмету, развивают память, наблюдательность, аналитическое и логическое мышление.

  • "Развитие и контроль умений и навыков письменной речи на английском языке". 9-й класс 2013

    Урок развивает и контролирует умения и навыки письменной речи на английском языке. На уроке учащиеся учатся писать письмо. Развивается логическое мышление, произвольное внимание и память, воспитыввается толерантное отношение к другой культуре, познавательный интерес учащихся.

  • Урок музыки на тему "О чем поведала мелодия". 4-й класс 2013

    Урок по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.Сагиной показывает неоценимое значение русской народной песни в истории русской музыки, рассматривает пример использования русской народной исторической песни «Как за речкою, да за Дарьею» в симфонической картине «Сеча при Керженце» Н.А. Римского-Корсакова из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

  • Урок-семинар "Ультразвук и инфразвук" 2013

    Урок-семинар закрепляет знания учащихся о звуковых волнах. При работе в паре и в группе формируются такие важные качества и умения школьника, как желание участвовать в совместной деятельности, уверенность в успехе, ощущение положительных эмоций от совместной деятельности; формируются и развиваются ключевые компетенции: информационная, организационная, самоорганизационная, коммуникационная.


  • Слайд-фильм "Can you colour a rainbow?" 2013

    Слайд-фильм основан на материале Unit 17 УМК “Forward” для 2-го класса общеобразовательных учреждений под редакцией профессора М.В. Вербицкой и предназначен для введения, первичного закрепления и активизации употребления учащимися прилагательных, обозначающих цвета. Формирует универсальные учебные действия с современными техническими средствами и в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.