8-й класс, УМК Сонин Н.И.
Цель: Сформировать представления о витаминах, как биологически активных веществах, необходимых организму человека.
Задачи: Формирование УУД
Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении заданий, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе выполнения заданий ; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
Оборудование: таблицы «Витамины», «Суточная норма витаминов», презентация «Витамины», ПК, экран, мультмедийный проектор.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||
I. Организационный момент | |||||||||||||
Учитель знакомит с Рефлексивным листом, который нужно будет заполнять по ходу урока (Приложение 1) | (Рефлексия) Учащиеся подчёркивают слова, соответствующие их эмоциональному состоянию, уровню знаний, отношение к своей работе на уроке | ||||||||||||
II. Актуализация (повторение) знаний | |||||||||||||
1. Учитель читает утверждения (верные – неверные) | 1. В ходе пластического обмена клетки организма растут. (Да) 2. Энергетический обмен происходит с поглощением энергии (Нет) 3. Аминокислоты входят в состав углеводов (Нет) 4. Незаменимые аминокислоты синтезируются в организме человека из других аминокислот (Нет) 5. Крахмал – сложный углевод (да) 6. При окислении жиров выделяется энергии больше, чем при расщеплении углеводов (да) 7. В сутки организм человека должен потреблять 5 литров воды (нет) |
||||||||||||
2. Построение логической цепочки Составить текст на тему: Функции белков (правильный ответ: 1-3-2-6-8-4-5-9-7-10 (возможны другие варианты) |
Работа в парах (слайд, на столах учащихся – задание.) приложение 2
|
||||||||||||
3. Анализ учебного текста Ответить на вопросы: Физиологическая особенность БАВ Функция витаминов? А конкретнее?... Где образуются витамины?… |
Работа в группах (4-5 уч-ся, задания – на столах, дублирование на слайде). Прочитать текст, заполнить таблицу (приложение 3) Ответы на второй вопрос в тексте – общие, а на третий – нет ответа
|
||||||||||||
Рефлексия деятельности | |||||||||||||
III. Изучение нового материала | |||||||||||||
Итак, мы не смогли ответить на 2, 3 вопросы, таким образом, наша задача познакомиться с этим в течение урока 1. Витамины с точки зрения детей («Юные эксперты») «Эксперты» в роли детей высказали своё мнение о витаминах. Что советует доктор вы можете узнать, просмотрев данный фрагмент дома, а мы начнём знакомство с витаминами. В ходе знакомства с данными веществами вам необходимо заполнить таблицу |
Просмотр фрагмента «Школа доктора Комаровского» video.komarovskiy.net/shkola-doktora-komarovskogo-vitaminy-08-08-2010.html Заполнение таблицы «Действие витаминов на организм (Рабочая тетрадь, стр 112, № 176) Приложение 4 |
||||||||||||
2. Открытие витаминов | Сообщение учащихся. (Приложение 5) Другие уч-ся слушают, смотрят слайды презентации | ||||||||||||
3. Знакомство с новыми терминами Авитаминоз Гиповитаминоз Гипервитаминоз |
Запись терминов в тетрадь | ||||||||||||
4. Рассказ учителя – Витамины (название, физиологическое значение, симптомы авитаминоза, заболевания, источники витамина) | Слушают учителя, смотрят презентацию, заполняют таблицу | ||||||||||||
IV. Закрепление | |||||||||||||
Тестовые задания, Рабочая тетрадь, стр.114 № 6-8 (А), В1, В4, В5 Ответы: А6 – 4 А7 – 1 А8 – 2 В1 – 3,4,6 В4 – 1(А) – В, Г 2(В) – А, Е 3(С) – Б, Д В5 – 1(А) – Б 2(С) – В, Г 3(Д) – А, Д |
Выполняют задание. | ||||||||||||
V. Итог урока. Выводы. Оценивание учащихся | |||||||||||||
Рефлексивный лист (анализ эмоционального состояния учащихся, уровня знаний, отношения к своей деятельности на протяжении урока) |