Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • ИКТ в логопедической работе с детьми. Тема: "Познаем мир с Электроником" 2013

    Представлена авторская разработка учителей-логопедов по проблеме «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе с детьми с речевыми нарушениями».

  • Роль здоровьесберегающих технологий в учебном процессе 2013

    При комплексном использовании технологий можно добиться хороших результатов в повышении мотивации к учебно-познавательной деятельности учащихся.

  • Урок химии по теме "Химическая связь. Электронная схема образования ковалентной связи" 2013

    Урок химии использует мультимедийные ресурсы, формирует представления о химической связи между атомами элементов, подробно показывает механизм образования ковалентной неполярной и полярной связи. Тестовые задания для самоконтроля экономят время урока.

  • Урок географии по теме "Породы, слагающие земную кору". 6-й класс 2013

    Цель урока: познакомить учащихся с классификацией горных пород и минералов, слагающих земную кору; сформировать представление о магматических, осадочных и метаморфических горных породах; начать формировать у учащихся умения различать горные породы по внешним признакам; уметь приводить примеры использования горных пород человеком.

  • Занятие математического кружка на тему "Удивительный лист Мебиуса" 2013

    Цель занятия: развивать пространственное воображение, исследовательские навыки, творческое мышление, интерес к предмету; учится анализировать, делать выводы.

  • Внеклассное мероприятие на тему "Новогодние и рождественские традиции". 3-й класс 2013

    Внеклассное мероприятие в форме игры «Умницы и умники» посвящено новогодним и рождественским традициям. Викторина расширяет кругозор учащихся, развивает познавательные способности.

  • Устный счет на уроках математики 2013

    Устный счет ‒ основной этап урока, который должен подготовить учащихся к изучению нового материала или помочь обобщить ранее изученный, активизировать творческую познавательную деятельность.


  • Расцвет итальянских городов 2013

    В ходе урока учащиеся повторяют и усваивают местоположение крупных торгово-ремесленных центров средневековой Италии, экономическое и политическое развитие, расцвет итальянских городов в XII‒XV вв., анализируют борьбу гвельфов и гибеллинов, знакомятся с историческим и культурным наследием Флоренции и Венеции.

  • Урок-марафон по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2013

    Приемы урока позволяют детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

  • Урок математики по теме "Тела вращения. Цилиндр" 2013

    В разработке урока формируется понятие цилиндра как тела вращения, даются определения основных элементов цилиндра и с помощью различных видов работ эти определения закрепляются. Вся подготовительная работа нацелена на решение более сложных задач.

  • Урок физики по теме "Строение Солнечной системы" 2013

    К уроку прилагается презентация, насыщенная иллюстративно-анимационным материалом (поиск Полярной звезды, модель возникновения «звёздного дождя» и т.д.), и материал для за-крепления в программе NOTEBOOK. В данной теме иллюстрации не перегружают информацией, а позволяют основательней запомнить материал. Некоторые слайды можно использовать на уроках окружающего мира.

  • Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского 2013

    Работа знакомит учащихся с культурным наследием города. Познакомиться с историей края, предметами культуры и быта, палеонтологическими находками Ямало-Ненецкого округа можно в музейно-выставочном комплексе им. И.С. Шемановского. Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс имени И.С. Шемановского – один из старейших в Сибири.

  • Отражение истории России в произведениях отечественной культуры 2013

    Тема урока посвящена Отечественной войне 1812 года. Знакомясь с произведениями искусств, посвященными героическим событиям, ребята получают возможность расширить свой багаж знаний о том времени и прочувствовать дух эпохи. Музыка, живопись, слово, вызывают эмоциональный отклик и пробуждают у подростков интерес к истории страны, ее изучению и поиску истины.

  • Урок-"круглый стол" по литературе "Проблема интерпретации романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»" 2013

    Урок-«круглый стол» подводит итог изучения романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и готовит учащихся к сочинению. Старшеклассники учатся подбирать аргументы, использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы.


  • Урок английского языка "We're going to the Zoo". 6-й класс 2013

    Урок в 6-м классе по курсу “Enjoy English” М.З. Биболетовой проводится в форме соревнования команд и демонстрирует возможности организации групповой и индивидуальной работы учащихся, развития и совершенствования лексических и грамматических навыков говорения, навыков чтения с извлечением конкретной информации.

  • Алгоритм решения простых задач. 2-й класс 2013

    Урок (УМК «Гармония») формирует универсальные учебные действия школьников. Учащиеся составляют алгоритм решения простых задач.

  • Основные политические центры в период раздробленности Руси 2013

    Цель урока: формирование представлений о политической раздробленности Древнерусского государства и особенностях развития главных политических центров Руси.

  • Урок по декоративно-прикладному искусству "Деревянные розочки". Сувениры и поделки из древесной стружки и бросового материала 2013

    Цель урока: познакомить учащихся с новой техникой выполнения сувениров из древесной стружки; научить учащихся использовать природный материал для декоративных деревьев, шкатулок, поделок; воспитывать у учащихся любовь к природе и аккуратность.

  • Заочная экскурсия в ботанический сад "Красная Книга Кубани". 3-й класс 2013

    Урок расширяет представление учащихся о разнообразии растений и животных, их приспособленности к естественной среде обитания. Новые технологии в соответствии со стандартами ФГОС повышают познавательную активность учащихся.

  • Занятие по внеурочной деятельности по программе "Я – житель Земли Омской". 5-й класс 2013

    Занятие по внеурочной деятельности развивает интерес к истории своей семьи, родословной; воспитывает чувства любви к семье и гордости за нее, уважения к родителям.

  • Путешествие в сказку "Как олененку маму искали" 2013

    Занятие-путешествие развивает лексический состав языка, совершенствует грамматический строй речи, развивает связную речь у детей подготовительной группы с ОНР. Обучение на занятии осуществляется в игре с информационно-коммуникационными и здоровьесберегающими технологиями. Используются музыкотерапия и су-джок-терапия.


  • Криптографические методы защиты информации 2013

    Рассмотрены криптографические методы защиты информации. Цель криптографии: построение абсолютно секретных криптосистем с помощью симметричных и асимметричных криптосистем. Указаны основные свойства, достоинства и недостатки этих криптосистем, известные криптосистемы. Приведены алгоритмы построения классических криптосистем на основе шифров Цезаря и Виженера.

  • Тема урока: "Общее понятие о наречии". 4-й класс 2013

    Цель урока: дать общую характеристику наречия как части речи; показать отличие наречия от других частей речи.

  • Азбука Интернет-общения 2013

    Беседы с детьми показывают, что практически каждый ребенок в 3–4-м классе знает, что такое Интернет и имеет свой профиль в социальных сетях. Многие, не задумываясь, указывают в сети личную информацию, знакомятся с новыми людьми. В Интернете есть свои правила и их нужно знать! Занятие знакомит учащихся с правилами безопасного использования Интернета, «сетевого этикета» и правами ребенка в онлайновой среде.

  • Урок по теме "Традиции и культура обско-угорских народов" 2013

    Урок формирует представления у учащихся о культуре и орнаментальном искусстве коренного народа ХМАО. Рассмотрены орнаменты прямолинейного, геометрического, ленточного и криволинейных типов, а также новые понятия: "хантэ", "малица", "сокуй", "кисы", "ровдуга", "лобаз". Для урока дети самостоятельно должны подготовить сообщения по темам «Медвежий праздник», «Лосиный праздник», «Свадебный обряд», «Обряд рождения ребенка».

  • "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2013

    Урок проводится после изучения темы «Квадратные уравнения». Чтобы заинтересовать детей и активизировать их работу, учитель провел соревнование «Кто больше». Желание победить в соревновании мобилизовало детей, все проявили огромное желание как можно больше решить, и интрига сохранилась до последней минуты урока.

  • Десятичные дроби 2013

    Цель урока: знакомство учащихся с записью и чтением десятичных дробей. По сравнению с традиционной формой урока презентация высвобождает большое количество времени, которое необходимо для объяснения материала и отработки практических заданий. Сведения из истории математики помогают лучше усвоить тему.

  • Практика создания тестов для дисциплин бизнес-образования 2013

    В презентации отражены разнообразные приемы тестирования по предметам бизнес-образования с ресурсами Интернета, собственными материалами, обработанными программой Video Wieser. Цель презентации: помочь педагогам в поиске эффективных подходов к обучению и контролю любых дисциплин.


  • Урок-беседа по профилактике лесных пожаров на тему "Условия возникновения и развития лесных пожаров" 2013

    Беседа строится на обсуждении физико-химической природы лесного пожара и условиях его развития. Беседа завершается выводом о необходимости знаний рассмотренных вопросов для сохранения окружающей среды, предупреждения возникновения и ограничения распространения лесного пожара, грамотной разработке тактики тушения, что позволит избежать человеческие жертвы.

  • Урок по теме "Развитие зародыша и плода. Беременность и роды" 2013

    Цель урока: изучить процесс оплодотворения. Распознавать этапы развития зародыша и плода; изучить сущность биогенетического закона; что такое беременность, роды; какие изменения происходят в организме будущей матери, режим беременной женщины; закрепить знания о строении мужской и женской половых систем, половых клеток, роли половых хромосом в определении пола.

  • Сортировка и поиск данных в электронных таблицах 2013

    Цель урока: познакомить с понятием "сортировка" и "поиск данных в электронных таблицах; сформировать умения искать информацию в базе данных с автофильтром и сортировать данные.

  • Судебник 1550 года 2013

    При изучении курса «История государства и права» в профильной школе одна из основных форм работы – с текстом. Урок изучает права России в период образования централизованного государства на примере Судебника 1550 года. Документы, опережающие задания, эссе, ИКТ значительно обогащают урок.

  • Методическое объединение "Игровая деятельность детей дошкольного возраста" 2013

    Статья посвящена игровой деятельности детей дошкольного возраста. Форма работы с педагогами закрепляет профессиональные умения; позволяет оценивать результативность повышения квалификации воспитателей и своевременно вносить коррективы, обеспечивает системный и комплексный подход, имеет практико-ориентированный характер.

  • Урок математики по теме "Движения". 11-й класс 2013

    В 11-м классе тему «Движения» уместно рассмотреть как все виды симметрии и подобия на плоскости и в пространстве в совокупности. Обобщить полученные знания. Урок сопровождается презентацией.

  • Экскурсия в виртуальный музей с детьми старшего дошкольного возраста "Богатыри Земли русской" с информационно-коммуникационными технологиями 2013

    Урок расширяет знания детей о подвигах сказочных и исторических героев нашей Родины. Закрепляются знания о русских пословицах и поговорках. Дети учатся характеризовать героев сказок и героев Великой Отечественной войны, подбирать слова-синонимы к слову, строить фразу.


  • Тема урока: "Эх, дороги, пыль да туман…" 2013

    Цель урока: раскрыть философский смысл мотива дороги в литературе, музыке, изобразительном искусстве, проследить эволюцию мотива дороги, начиная от русского фольклора и заканчивая современными произведениями.

  • Закрепление знаний состава числа 10 2013

    Урок построен в виде игры, где дети выполняют задания с любимыми мультипликационными героями Фиксиками, знакомятся с понятием «закономерность», учатся ее устанавливать; закрепляют знания состава числа 10.

  • Интегрированный урок (английский + немецкий языки) по теме "Игрушки". 3-й класс 2013

    Интегрированный урок в 3-м классе направлен на развитие универсальных учебных действий обучающихся: регулятивных, личностных, логических, общеучебных, коммуникативных, развитие речевых умений (аудирование, чтение, говорение (монолог, диалог)), обобщение лексико-грамматических умений на двух иностранных языках (немецкий + английский).

  • Виртуальная экскурсия по литературе «Литературная Самара». 7-й класс 2013

    Первый урок из цикла по теме «Литературная Самара» сопровождается презентацией и ИКТ. С самарским краем связаны имена многих выдающихся писателей и поэтов XIX–XX веков. Здесь прошла журналистская деятельность М.Горького. С 1895 по 1896 год Максим Горький жил в нашем городе. Пребывание в губернском центре оставило заметный след как в творчестве писателя, так и в культурной и общественной жизни Самары.

  • Тема урока: "Сила трения" 2013

    Урок совместного проектирования, диалога, партнерства по формированию и развитию личности учащихся в экспериментальном исследовании силы трения. В ходе познавательной деятельности изложены особенности сил трения, причины возникновения, установлено, от чего зависит сила трения скольжения. Трение очень важно в нашей жизни и играет как положительную, так и отрицательную роль.

  • Урок на тему "What do you know about space?" ("Что вы знаете о космосе?") 2013

    Урок «What do you know about space?” закрепляет пройденную лексику и вводит артикль THE с космическими терминами. Сопровождается презентацией на ту же тему.

  • Обработка строк с подпрограммами 2013

    Язык программирования Turbo Pascal предоставляет в распоряжение программиста стандартные функции и процедуры, предназначенные для обработки строк. Для решения задач по обработке нескольких строк эффективна технология нисходящего программирования, то есть отдельные части программы оформлять в виде подпрограмм. Подпрограммы-процедуры и подпрограммы-функции, разработанные пользователем для обработки строк, позволяют получить более компактную, «гибкую» программу.


  • Наша традиция быть здоровыми 2013

    Цель проекта: сформировать навыки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

  • Программное обеспечение компьютера 2013

    На тему отводится 2 урока, на которых рассматривается понятие и многообразие программного обеспечения компьютера. На первом уроке изучаются понятия "программа", "программное обеспечение" (ПО), "системное ПО", "операционная система", "сервисные программы", "архиваторы", "антивирусная программа". Второй урок посвящен понятиям и примерам приложений общего и специального назначения, закреплению материала.

  • Творческая лаборатория: от анализа текста - через слово - к новому тексту (интегрированный урок по развитию речи в 8-м классе гуманитарного отделения) 2013

    Обучение лингвистическому анализу исходного текста является неотъемлемой частью языковой культуры. Интегрированный урок по развитию речи играет исключительно важную роль в развитии творческих способностей, коммуникативных навыков при работе с текстом. На данном уроке педагогика сотрудничества осуществляется через проблемную и коммуникативно-диалоговую технологии, что способствует развитию нравственных, речевых и психологических качеств учеников в условиях личностно ориентированного обучения.

  • Урок английского языка в 9-м классе оп теме "Relationships" 2013

    Урок посвящён теме взаимоотношений между людьми. Использование монолингвального словаря помогает учащимся расширить лексический запас, углубить их знания по грамматике, прослушать живую английскую речь. Умения, которые развиваются на уроке: говорение, способность работать в группе, развитие навыков презентации своей деятельности.

  • В пространстве текста (комплексный анализ текста). 6-й класс 2013

    Урок формирует речеведческие умения и навыки в виде эвристической беседы, совершенствует навыки связной речи, осуществляет межпредметные связи, готовит к ГИА, расширяет кругозор учащихся в работе с текстом, эпиграфом, обращении к лингвистическим словарям.

  • Урок-путешествие в музей античности "Действия с одночленами и многочленами". 7-й класс 2013

    Урок построен на межпредметной связи уроков математики, литературы и истории и МХК. На уроке учащимся предлагается совершить путешествие в античный музей и познакомиться с героями античности. Каждый этап экскурсии сопровождается заданиями по выполнению действий над одночленами и многочленами. Каждый участник путешествия обеспечивается билетом (картой экскурсии), где отмечаются все ответы на поставленные в ходе урока вопросы. На уроке используется презентация, которая позволяет переходить с одного этапа путешествия на другой с гиперссылками.

  • Классный час, посвященный годовщине вывода советских войск из Афганистана 2013

    Цель классного часа познакомить учащихся с основными фактами из истории Российской Армии на примере Афганской войны 1979–1989 гг., отметить память даты вывода Советских войск из Афганистана. Мероприятие проводится в форме литературно-музыкальной композиции. В течение урока зачитываются отрывки из литературных произведений, декламируются стихи о войне в Афганистане. Заканчивается классный час минутой молчания.


  • Мастер-класс "ИКТ на интегрированных уроках математики в С(К)ОУ" 2013

    Дети с ОВЗ с трудом самостоятельно устанавливают взаимосвязь между знаниями, полученными по различным учебным предметам. Интегрированный урок математики с ИКТ позволяет учащимся в интересной форме рассмотреть понятия и определения, увидеть важные математические объекты в видеороликах и на фотографиях, закрепить материал, повышет познавательную активность.