Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок технологии "Лепим из соленого теста". 2-й класс 2014

    Цели урока: способствовать формированию и развитию умений и навыков при работе с соленым тестом; способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов; способствовать формированию представления о характерных особенностях предметов, передавать пропорции, пластику.

  • Литературное кафе "Бродячая собака". Разработка открытого внеклассного мероприятия по литературе. 9–11-й классы 2014

    Понятие «Серебряный век» появилось в 60-х годах XX века, уже после смерти всех его представителей. Сами себя они называли модернистами. В новой литературе наметились три основных течения: символизм, акмеизм, футуризм. Местом паломничества писателей, композиторов, художников, критиков разных верований и направлений стало литературное кафе «Бродячая собака», открывшееся 31 декабря 1911 года в Петербурге.

  • Баскетбол 2014

    Урок физической культуры для 5-го класса тренирует в ведении мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника, а также повторяет действия защитника и атакующего в баскетболе. В конце урока проводится игра «Не дай мяч водящему» с элементами защиты и атакующих действий.

  • Урок истории "Противостояние митрополита Филиппа и царя Ивана Грозного" 2014

    Занятие является одним из серии уроков по истории России, изучающих отношения светской и духовной власти на протяжении веков. Представляется важным разработка методических приемов преподавания уроков, связанных с ролью Православной церкви в истории России, а также христианских подвижников, просиявших на земле русской. В центре внимания занятия - противостояние позиций царя и митрополита Филиппа в 60-е годы правления Ивана Грозного. Каким был митрополит Филипп, осмелившийся дать нелицеприятную нравственную оценку жестокому царю? Чем был его подвиг — эмоциональным порывом или закономерным итогом всей жизни? Что вообще нам известно о его жизни?

  • Логопедическое занятие на тему "Осень" 2014

    Цель занятия: обобщить и систематизировать знания учащихся об осени (дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают; исчезают насекомые, улетают перелётные птицы); животные готовятся к зиме, люди собирают урожай овощей и фруктов.

  • Олимпийский старт Кубани 2014

    Цели и задачи мероприятия: включение школьников в освоение системы олимпийских и параолимпийских игр; актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников; понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения; воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань.

  • Путешествие компьютера по стране "Информатика" 2014

    Урок формирует общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией и компьютером и призван развивать логическое мышление учащихся, память, внимание, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию, воспитывать самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения.


  • "От обряда к театру". 4-й класс 2014

    Урок по программе «Начальная школа XXI века» учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся. На уроке использован занимательный (загадки, представление, кроссворд), краеведческий материал, что пробуждает интерес у детей к изучаемой теме.

  • Терминологический тест-тренажер по истории 2014

    «Терминологический тест-тренажер по истории» предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. В нем представлены основные термины и понятия курса истории России с древнейших времен до конца XVI века. Может быть использован учащимися при подготовке к урокам, для самостоятельной работы на уроке, а также при проведении итогового повторения по истории России в 6-м классе.

  • Проект "Моделирование внеурочной деятельности детей с нарушениями слуха с целью повышения интереса к окружающему миру" 2014

    Проект поможет детям с ограниченными возможностями здоровья, имеющим выраженные отклонения в речевом развитии, активизировать познавательный интерес к окружающему миру природы, понять взаимосвязи в системе «человек-природа-общество», обогатить язык специальной терминологией, наполняя речь определенным содержанием, действовать самостоятельно в заданных условиях.

  • "Все люди мира – родственники? Братья?" Подготовка к сочинению-рассуждению. 11-й класс 2014

    Работа на уроке построена на материале новеллы Сергея Довлатова из сборника «Речь без повода… или Колонки редактора». Урок совершенствует виды речи (чтение, разговорная речь, письмо) и формирует правильную гражданскую и личностную позицию учащихся, учит анализу жанровой и стилистической принадлежность текстов, сопоставлению идейного единства, писать сочинение.

  • Состояние природной среды и жизнедеятельность человека 2014

    Урок посвящен одной из важных проблем современного мира – состоянию природной среды и жизнедеятельности человека. Он относится к комбинированному типу (изучение и первичное закрепление новых знаний). В ходе урока рассматриваются формы воздействия человека на природу и их последствия. Материал изучается с методами развития критического мышления (таблиц, кластеров, моделей fishbone). В ходе урока учащиеся овладевают личностными, метапредметными и предметными УУД.

  • Методическая разработка к уроку английского языка по теме "In the market" с использованием информационно-коммуникативных технологий 2014

    Урок является обобщением языкового материала по теме «Еда» в 3-м классе по УМК “Way Ahead 3”. План урока предполагает развитие навыков устной и письменной речи учащихся посредством аудирования, драматизации диалогов и монологических высказываний.

  • "Плотность вещества". 7-й класс 2014

    На уроке формируется понятие о физической величине на основе концепции деятельностного подхода – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат.


  • Урок английского языка по теме "School is fun if you are optimistic". 7-й класс 2014

    Занятие по теме вводит и активизирует лексические единицы по теме, формирует навык выражения своего мнение о школе, развивает навыки устной речи.

  • Cérémonies familiales ("Семейные традиции") 2014

    В работе «Cérémonies familiales» рассказывается на французском языке о семейных традициях: свадьба, крещенье, день рождения. Задания по тексту и диалогу помогут сравнить разницу в проведении семейных праздников во Франции и в России. Учеников можно попросить подобрать соответствующий материал по теме и выступить с сообщениями или презентациями. После просмотра обсудить.

  • Интегрированный урок физики с использованием ИКТ технологий по теме "Электрическое поле" 2014

    Урок физики с графической поддержкой применяет интерактивное оборудование SMART. К сценарию прилагаются материалы для различных этапов урока: повторение, объяснение нового материала, закрепление и контроль знаний, в форме фрагментов видеофильмов, демонстраций опытов, контрольных заданий, созданных со SMART Notebook, в том числе средств видеозаписи, анимации и навигации.

  • ИКТ-технологии на уроке физики по теме "Мощности в цепи переменного тока". 11-й класс 2014

    Урок (технический профиль) завершает изучение темы «Мощность в цепи переменного тока» с графической поддержкой, разработанной с Advancer Grapher и рассчитанной для интерактивного оборудования SMART. К сценарию прилагаются материалы, созданные с Advancer Grapher и SMART Notebook для различных этапов урока.

  • Театрализованное представление на английском языке "Из жизни мышей" 2014

    Цели занятия: формирование коммуникативной компетенции обучающихся, воспитание интереса к изучению английского языка, развитие творческих способностей детей.

  • "Новый год шагает по планете" 2014

    Классный час предназначается для учащихся 2-х классов и призван воспитывать понимание и значение праздника; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; развивать мышление и познавательную активность, творческие способности, формирует классный коллектива, развивает воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

  • Возникновение религий 2014

    Цель урока: формирование знаний о зарождении религии. Задачи урока: познакомить с зарождением религиозных чувств у разных народов мира, объяснить появление основных мировых религий, дать важные религиозные понятия – пантеон, многобожие, завет; воспитывать уважительное отношение ко всему живому, терпение и коллективизм.


  • Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. 4-й класс 2013

    Цели урока: развивать умение правильно употреблять и писать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода; формировать умение обосновывать написание окончаний; развивать орфографическую зоркость; воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

  • Урок окружающего мира "Охрана животных" 2013

    Цель: систематизировать знания об охране животных. Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.

  • В мире веществ и жимических явлений. 7-й класс 2014

    Урок пропедевтической направленности, способствует формированию у учащихся 7-х классов серьезного и правильного подхода к изучению химии. Знакомит их с химической активностью, признаками и эффектами взаимодействия веществ, с практическим использованием химических знаний в повседневной жизни. Особое внимание обращается на опасности, возникающие при несоблюдении правил ТБ и инструкций учителя при работе с веществами. К проведению урока привлекаются старшеклассники, увлеченные предметом.

  • Склонение имен существительных. Упражнение в определении падежей. 4-й класс 2014

    Основные задачи урока русского языка в 4-м классе направлены на изучение падежей имен существительных, а также на выработку умений отличать имена существительные от других частей речи; умению ставить вопрос и определять падеж имен существительных, общаться, вести диалог. Также на уроке уделяется особое внимание воспитанию активной деятельной позиции; умению работать с различными источниками информации.

  • Современные образовательные технологии 2014

    В комбинированном концерте-медиа-лекции использованы личностно-ориентированные и информационно-коммуникационные технологии. Результаты – развитие многосторонней компетенции. Представлены две презентации концертных лекций «Приглашение к танцу» и «Новые имена композиторов. Владимир Коровицын».

  • Алюминий – металл ХХ века. Физические и химические свойства 2014

    Урок формирует знания о химическом элементе алюминии и его свойствах как простого вещества. Разбирается положение алюминия в таблице Д.И. Менделеева, строение его атома; физические свойства алюминия изучаются на основе лабораторной работы. Также на основе взаимодействия алюминия с оксидами металлов и взаимодействия алюминия с кислотами и со щелочами делается вывод об амфотерности алюминия.

  • Формула исполнения мечты (по книге А.С. Грина "Алые паруса") 2014

    Любите ли вы мечтать? Трудно себе представить, что мы сами можем быть волшебниками, что в наших руках исполнение любого желания, в наших силах сделать счастливым дорогого человека (или любого другого) и, самое странное, получить от этого удовольствие. Герои повести-феерии А. Грина помогают нам в этом убедиться и дают ответы на волнующий нас вопрос.


  • Внеклассное мероприятие "Своя игра". 10-й класс 2014

    Внеклассное мероприятие по математике составлено в форме популярной телевизионной передачи «Своя игра». Мероприятие развивает познавательный интерес и математическую эрудицию и логику, выявляет умение применять полученные знания в необычных ситуациях. Можно использовать во время предметной недели.

  • Только любовью держится и движется жизнь (П.И. Чайковский. Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта") 2014

    Урок призван показать взаимосвязь музыки, литературы изобразительного искусства и мировой художественной культуры, раскрыть общность идейного замысла драматурга и композитора, обогатить восприятие литературного произведения приобщает к его музыкальной интерпретации.

  • Обобщение по теме "Летописи, былины, сказания, мифы". 4-й класс 2014

    Работа является одним из уроков литературно чтения в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Цель работы - развитие устойчивого интереса к изучению жанров устного народно творчества и древнерусской литературы в средней и старшей школе. Знакомство с текстами былин, мифов, летописей и сказаний подтолкнули к созданию урока-игры.

  • Урок химии по теме "В мире чудес". 3–5-й классы 2014

    Урок пропедевтической направленности формирует устойчивую познавательную мотивацию к изучению химии. Цель: активизация познавательного интереса к изучению окружающего мира у учащихся, привлечение внимания к происходящим вокруг химическим явлениям. К проведению урока привлекаются старшеклассники, интересующиеся предметом.

  • Урок химии по теме "В мире веществ и химических явлений". 4–6-й классы 2014

    Урок пропедевтической направленности – продолжение урока для учащихся 3–4-х классов «В мире чудес». Формирует первоначальные экспериментальные умения и правила безопасного поведения в мире веществ и явлений. К уроку привлекаются старшеклассники, интересующиеся предметом. Материал может быть использован на предметной неделе.

  • Информационные технологии на уроках литературного чтения 2014

    Урок учит глубоко понимать произведение, выявлять мотивы поведения героя и определять свое и авторское отношение к событиям и персонажа, формирует умение различать эмоциональное состояние человека в разных ситуациях. Учащиеся должны найти в произведении и осмыслить значение слов и выражений, ярко изображающих события, героев, окружающую природу.

  • Урок русского языка по теме "Повторение в конце года. Разделы науки о языке". 7-й класс 2014

    Как построить урок, чтобы он был насыщен учебным материалом и в то же время содержал элементы игры, был интересен детям? Как на одном уроке успеть организовать самостоятельную и коллективную деятельность учеников, самопроверку и самооценку работы? Каким образом объединить теорию и практические задания по разным разделам языкознания, развитию речи? Как рационально использовать информационные технологии на уроке? Представлен дидактический материал и урок русского языка.


  • Искусство в религиозной культуре 2014

    Урок по курсу ОРКиСЭ формирует у учащихся образ мира как единого целого при разнообразии культур, национальностей, религий.

  • Храмовый синтез искусств 2014

    В статье рассматривается значение храмового синтеза искусств в истории развития человечества, описываются образы православного Храма Христа Спасителя, Римско-католического собора непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии, буддийского храма Боробудур, мусульманской мечети Джами Масджида.

  • Курская битва. 70 лет. Мы помним… 2014

    Презентация посвящена 70-й годовщине победы советских войск на Курской дуге и может быть использована на уроках истории, классных часах и иных внеклассных мероприятиях, посвященных воспитанию патриотизма.

  • Урок литературы по теме "Историческая основа стихотворения Н.А. Некрасова "Железная дорога". Картины подневольного труда. 7-й класс 2014

    Урок применяет компетентностный подход. Учащиеся учатся решать проблемы в сфере своей деятельности на занятии, самостоятельно ставить цели и оценивать полученные результаты. Временные параллели позволяют детям решать аналитические проблемы, а также объяснять явления действительности, их сущность и взаимосвязи. Анализ картин подневольного труда учит ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения.

  • Игра-соревнование "Знатоки птиц" 2014

    Игру-соревнование можно проводить как обобщающий урок в 7-м классе по теме «Птицы». В качестве домашнего задания учащиеся подбирают пословицы и поговорки про птиц, придумывают фантастических птиц, разучивают стихотворения о значении птиц в природе, о необходимости бережного отношения к ним. В ходе игры и участники команд, и зрители отвечают на вопросы викторины, отгадывают загадки, знакомятся с птицами России, слушают их голоса.

  • Тайна нотных листочков 2014

    Интегрированная музыкальная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада проводится с целью расширения знаний детей о жанрах вокальной музыки и типах певческих голосов. Использование приема моделирования характера вокального произведения основано на восприятии цвета и настроения, чувств и эмоций, выраженных в музыке, а также восприятия высоты певческого голоса как одного из выразительных средств вокального произведения.

  • Методическок пособие по проведению занимательной игры "Исторические достопримечательности и экономические понятия в денежных купюрах" 2013

    Цель занятия: повысить мотивацию студентов по применению интегрированных знаний в процессе обучения экономики и истории.


  • Методическое пособие по проведению внеклассного мероприятия на тему "Эпоха, события, время" 2013

    Цели классного часа: привлечение внимания обучающихся к изучению истории и развития образования; формирование у учащихся активной жизненной позиции, чувства гордости за свое учебное заведение; воспитание патриотизма, гордости за свою малую родину у подрастающего поколения; пропаганда интереса к истории и традициям родного края.

  • Классный час на тему "Здоровое питание" 2013

    Классный час посвящен здоровому питанию.

  • Урок-обобщение по теме "Словосочетание" 2014

    Урок по программе М.Т. Баранова можно использовать как один из последних в системе уроков по словосочетанию в 8-м классе. Урок включает в себя повторение и обобщение знаний обучающихся о словосочетании; отработку умений определять способы связи слов в словосочетаниях, умений преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи. Презентация может так же использоваться при подготовке к ГИА в 9-м классе и ЕГЭ в 10—11-х классах.

  • Развитие движений в раннем возрасте – залог двигательной активности старших дошкольников 2014

    В работе представлено выступление на методическом объединении и «круглом столе», раскрывающее тему.

  • Лингвистическая экспедиция 2014

    Мероприятие воспитывает осознание ценности русского языка и формирует бережно отношение к нему. Читая текст, мы как бы садимся в машину времени и можем перенестись и в недавние времена, и в далекое прошлое. Кроме небольшого экскурса в историю развития и становления русского языка, учащиеся освещают проблемы, связанные с современным состоянием языка, рассматривают причины нарушения его экологии, предпринимают попытки найти способы их устранения.

  • Изучение формулы плотности в классе с разными установками учащихся на обучение 2014

    Стержнем изложения нового материала является формула, на основе которой строится базовая задача. Базовая задача содержит избыточные для изучаемой темы данные, но важные для повторения ранее пройденных связей. Ученику предоставляется право самому выбирать объем информации, с которым он может полноценно работать. Закрепление и проверка знаний осуществляется, соответственно, через тренировочные и тестовые задания.

  • Урок природоведения по теме "Вещества и явления в окружающем мире". 5-й класс 2014

    Урок включен в раздел «Земля», в котором дети рассматривали строение Земли и горные породы. В этой теме учащиеся знакомятся с веществами и явлениями природы, основываясь на знаниях, которые получили на прошлых уроках. Узнают, что есть тело, а что вещество. Какие бывают вещества и из чего состоят. Осуществляется первичное знакомство с предметом "химия". Дети знакомятся с видами явлений. Выделяют признаки явлений через видеоопыты.


  • Компьютерный журнал "Путешествие в страну математики" 2014

    Компьютерный журнал «Путешествие в страну математика», выполнен в виде презентации и предназначен не только для внеклассного мероприятия по математике, но может быть использован удаленным педагогом для дистанционного занятия, который хочет увлечь ребят математикой в рамках проведения недели математики, а также для учащихся, которые интересуются математикой, имеют ограничения по здоровью, занимаясь на дому дистанционно.