Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Обобщающий урок по теме "Досуг молодежи". 9-й класс 2013

    Цель урока - активизация лексических навыков по теме, расширение кругозора за счет ознакомления со страноведческой информацией. Презентация является вспомогательным средством и дополнительным материалом для учителя и учащихся при защите своих сообщений по предложенной теме, развитие логической памяти и внимания, способности к аналитической деятельности.

  • "Выжигание по древесине. Изготовление пасхального яйца". 9-й класс 2014

    Урок призван закрепить технику и приемы выжигания по дереву, расширить запас знаний и умений по художественной обработке древесины, развивать творческие способности учащихся.

  • Объем цилиндра 2014

    Урок обобщает и систематизирует знания по теме «Объем призмы» и открывает новые знания по теме «Объем цилиндра». Цель: рассмотрение заданий В11 из открытого банка заданий ЕГЭ на нахождение объема цилиндра. Прослеживается тесная связь теории с практикой. На уроке интегрируются разные методы обучения (проблемное обучение, групповые, ИКТ), которые повышают интерес к предмету.

  • "Традицонные костюмы стран британских островов и национальные костюмы России". 8-й класс 2014

    Урок подготовлен в соответствии с темой программы «Культурные особенности страны изучаемого языка и родной страны» (учебник «Английский в фокусе», модуль 4), знакомит учащихся с предметами национальной одежды стран изучаемого языка и родной страны; формирует умение соотносить русскую и иноязычную культуру, воспитывает толерантность и готовность к общению. Учащиеся учатся читать текст, извлекать необходимую информацию, вести беседу по тексту.

  • Проект учебного курса с серией уроков по скульптуре: резьба по гипсу в технике "ганч" 2013

    Знакомство с декоративно-прикладным искусством разных народов мира на уроках скульптуры расширяет кругозор учащихся, воспитывает эстетический вкус, учит гармонично соединять элементы традиционного народного искусства с новыми художественными материалами, диапазон которых расширяется, благодаря современным технологиям. Синтез культур, переплетение разных традиций, использование разных материалов - вот главная цель данного проекта учебного курса.

  • Особенности подготовки заданий по математике обязательного уровня "В" и уровня "С" ЕГЭ 2013

    Данная работа может быть использована учителем 11-го класса при отработке заданий обязательного уровня В (В8, В9, В14) в ЕГЭ, а также заданий С1, С3. Возможно также использование отдельных разделов на уроках геометрии 7–9-х классов. В работе представлены задачи, имеющие несколько способов решений, что позволяет повторить различные разделы курса планиметрии.

  • Открытый урок английского языка с использованием ИКТ по теме "Clothes". 4-й класс 2013

    Цели урока: развитие речевых способностей (фонематического слуха, способности к догадке), внимания, воображения; развитие навыков и умений межличностного общения; воспитывать умение общаться с одноклассниками; повысить уровень мотивации учащихся к изучению иностранного языка; воспитывать бережное отношение к одежде.


  • Логопедический семинар-практикум для родителей "Учимся, играя" 2013

    Семинар-практикум предназначен для родителей, у которых дети посещают занятия по исправлению неправильного звукопроизношения на логопункте в детском саду. В нем собраны примеры игровых упражнений по автоматизации звуков, выполнение которых поможет интересно и занимательно организовать домашнюю работу по заданиям логопеда. Презентация к семинару может быть рекомендована родителям в качестве практического пособия.

  • Особенности строения голосеменных на примере хвойных растений г. Ижевска 2013

    Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить знания о голосемянных на примере хвойных растений города Ижевска.

  • Родительское собрание "Права, обязанности и ответственность родителей" 2014

    Мероприятие формирует у родителей учащихся ответственное отношение к воспитанию детей, умение правильно пользоваться родительскими правами.

  • Алгоритм. Свойства алгоритма 2014

    Урок призван познакомить учащихся с понятием «алгоритм», его свойствами, дать представление об основных алгоритмических структурах, научить составлять простейшие блок-схемы алгоритмов.

  • "Звали меня Мариной…" 9-й класс 2014

    Приводится пример ролевой игры – учитель в роли Марины Ивановны Цветаевой и ученицы в ролях маленькой Марины и Али.

  • Интегрированный урок (математика + внеклассное чтение) по теме "Закрепление пройденного материала. Табличное умножение и деление. В. Губарев "Королевство кривых зеркал"" с ИКТ. 3-й класс 2014

    В ходе путешествия в сказку В. Губарева «Королевство кривых зеркал» закрепляются знания табличного умножения и деления, совершенствуются навыки устного счета и решения задач изученных видов, пробуждается интерес к творчеству В. Губарева, отрабатываются навыки выразительного и сознательного чтения, формируются умения выражать свои мысли в устной форме, характеризовать героев, обогащается словарный запас учащихся, формируется у детей понятие "дружба", умение работать в коллективе.

  • Методическая разработка урока "Элементы интерфейса пользователя" 2013

    Методическая разработка занятия по теме «Элементы интерфейса пользователя» составлена с учетом требований ФГОС СПО 3-го поколения. На занятии продемонстрирована возможность использования технических средств обучения для контроля знаний, при объяснении нового учебного материала, для закрепления знаний. С использованием ТСО организован самоконтроль знаний обучающимися.


  • Урок окружающего мира по теме "Что это за листья?" 1-й класс 2013

    На уроке дети учатся распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев, знакомятся со строением листа, разнообразием листовых пластинок. Расширяется кругозор детей, обогащается их словарный запас, развивается познавательный интерес, воспитывается бережное отношение к природе.

  • Лист - часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа 2013

    Цель урока: познакомить учащихся с многообразием листьев, особенностями их внешнего и внутреннего строения, знать значение листа для растения.

  • Ханс Кристиан Андерсен. Жизнь и творчество писателя 2013

    Добрые и поучительные сказки Андерсена для многих из нас – первое, что мы вспоминаем о детстве. А ведь биография Андерсена также весьма поучительна. Презентация позволит на уроке совершить путешествие в Данию, страну сказок, и узнать о том, как писатель создавал свои сказки. Также ребята узнают о семье Андерсена, о его жизни в городе Оденсе, о его мечте стать актером, которая так и не осуществилась.

  • Жизнь и творчество Э.Г. Казакевича. 10-й класс 2013

    Литературно-краеведческие материалы не только приобщают обучающихся к культуре и истории родного края, к миру чувств и мыслей его замечательных людей, но помогает по-новому осветить некоторые моменты творчества писателей и глубже осмыслить процесс развития всей русской литературы.

  • Что такое настоящий подвиг? По рассказу М.Горького "Старуха Изергиль". 7-й класс 2013

    Цель урока: помочь учащимся осмыслить понятие «подвиг», поступки героев с точки зрения человеческой личности; показать особенности ранней прозы Горького, отметить её народно-поэтические истоки; воспитывать уважение к высоким нравственным качествам: бескорыстию, добру, мужеству, служению людям.

  • Методическая разработка урока английского языка в 4-м классе по теме "Мой дом" 2013

    Цель урока: формирование навыков употребления лексических единиц по теме «Мой дом» в монологической и диалогической речи; выработка ЗУНов в области чтения, аудирования, устной и письменной речи по теме.

  • Урок-конференция по поэме А.А. Ахматовой "Реквием". 11-й класс 2014

    В приведенном уроке презентация используется в 1-й части урока и как видео- и аудиоряд во время чтения поэмы. Идея исследования поэмы по принципу сходства с католическим богослужением – реквиемом (погребальным богослужением) звучит во время всего урока. Также поэма сравнивается с архитектурой Санкт-Петербурга, где каждый дом и улица представляют собой шедевр, так и поэма состоит из отдельных глав, непохожих друг на друга и великолепных по-своему.


  • Интегрированный урок (математика + история олимпийских игр) на тему "Деление натуральных чисел" 2014

    Цель урока: выполнить различные задания на использование свойств деления, закрепление навыков деления натуральных чисел. Результаты всех заданий дают сведения об олимпийских играх, о предстоящей зимней олимпиаде в Сочи.

  • Тема урока: "Валя Котик" 2014

    Урок посвящен памяти пионеров-героев, павших во время Великой Отечественной войны, воспитывает патриотизм на примере подвига Вали Котика.

  • Урок-игра по информатике "Приключения веселого паровозика" 2013

    В работе представлен сценарий урока-игры по информатике «Приключения веселого паровозика». Задания подобраны по темам: "Кодирование информации", "Исполнители и алгоритмы", "Логика", "Приемы редактирования текста", "Графический редактор". Мероприятие можно проводить в двух вариантах: с использованием компьютеров для выполнения заданий и без них. Урок сопровождается интерактивной презентацией.

  • Радиация и ее воздействие на организм. 11-й класс 2013

    Каждый человек в современном мире слышал о существовании радиации. Об этом говорят средства массовой информации, экологи, врачи. Чаще всего информация об излучениях негативная, что вызывает панические настроения у населения, формируя «радиофобию». Опасность, существует, но, как говорится, «Кто предупрежден, тот вооружен».

  • Внеклассное мероприятие для 8–11-х классов "Край родной – Кузбасс" 2013

    Предлагается разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню образования Кемеровской области. Цели проведения мероприятия: расширение кругозора учащихся по знанию родного края, воспитание патриотизма, любви к своей малой Родине. Данное мероприятие можно проводить среди обучающихся 8–11-х классов.

  • Употребление деепричастий в речи 2013

    Работая в парах, обучающиеся ведут наблюдение и анализируют языковой материал. Самостоятельно определяют цели своего обучения, соотносят свои действия с планируемым результатом, узнают условия правильного построения предложений с деепричастными оборотами, как в устной, так и в письменной речи. Выполняя занимательные задания, обучающиеся учатся пользоваться в речи деепричастными оборотами, осуществлять речевой самоконтроль.

  • Образовательный процесс по формированию грамматического строя "В гостях у сказки" 2013

    Проведение данного образовательного процесса было направленно на закрепление умения детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки; упражнять в определении гласных и согласных звуков; учить детей подбирать определения к существительным. Продолжать учить детей разгадывать загадки и ребусы; развивать память, сообразительность.


  • Гидролиз солей 2013

    Данная тема занимает немного места в учебном времени 11-го класса. Но задания по ней попадаются и в других темах 11-го класса, но самое главное то, что при сдаче ЕГЭ по химии в частях заданий А и В есть вопросы по данной теме. Данную тему нужно правильно и доступно объяснить. А это удобнее всего сделать, используя ИКТ.

  • Логопедический досуг "Праздник правильной и красивой речи" 2013

    Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Задача логопеда — показать родителям, как можно учиться играя. Данное мероприятие включает в себя комплекс заданий, игр и упражнений на развитие звуко-буквенного анализа слов, на развитие анализа предложений, на формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи.

  • Осенние изменения в жизни растений 2013

    Как мы узнаём, что наступила осень? С изменением окраски листьев на деревьях и кустарниках. Как это происходит? Уменьшается световой день, хлорофилл не успевает восстанавливаться и листья меняют окраску на желтый, оранжевый, красный и другие цвета. На яркость окраски влияют погода и возраст дерева или кустарника. Каждое дерево или кустарник меняет окраску листьев в разное время и осыпаются листья по-разному.

  • Игра-викторина "Что за прелесть эти сказки!" 2014

    В данном занятии через сказки Пушкина проходит знакомство с творчеством композитора Римского-Корсакого, написавшего музыку к произведениям А.С. Пушкина, а также с творчеством художника И.Я. Билибина, проиллюстрировавшего данные сказки. Занятие проходит в увлекательной для детей форме игры-викторины, в которой дети, путешествуя по сказкам, соревнуются в своих знаниях.

  • "Грибы в биосфере и жизни человека". 5-й класс 2014

    В ходе урока применяется проблемный диалог (типы диалогов: подводящий ― цепочка вопросов с логически выводимыми ответами; побуждающий ― ряд вопросов с многовариантными ответами), оценивание учебных успехов, продуктивное чтение.

  • Урок по теме "Сумма углов в треугольнике". 7-й класс 2014

    На уроке формулируется и доказывается опытным путем теорема о сумме углов треугольника, учащиеся применяют полученные знания при решении задач.

  • Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества 2014

    Урок формирует представление о Европе и Востоке на основе фактов, причин, целей и итогов Крестовых походов. Учащиеся анализируют изменение образа жизни европейской и мусульманской цивилизаций при влиянии церквей, устанавливают причины, следствия и значение.


  • Страдательный залог 2014

    Урок проводится в форме викторины и предназначен для освоения, распознавания и употребления форм страдательного залога.

  • Чертежно-графический редактор "Компас-3D". Построение и редактирование геометрических фигур 2014

    В работе рассказывается об использовании чертежно-графического редактора "Компас 3D". У учащихся формируются навыки и умения построений в системе графического редактора.

  • Интеллектуальная игра "Библиомарафон" 2014

    Модель интеллектуальной игры «Библиомарафон» позволяет в интересной форме (по типу телевизионной игры «Своя игра») провести мероприятие. Темы, категории, вопросы можно легко менять и совершенствовать для любого возраста пользователей библиотеки.

  • Типы кристаллических решеток 2014

    Данная тема является для восьмиклассников недостающим звеном в причинно-следственной цепочке: состав вещества – строение – свойства. Программа школьного курса позволяет учащимся по мере накопления информации о свойствах веществ всё чаще задаваться вопросом: ”Почему данное вещество обладает теми или иными свойствами?” Именно работа над алгоритмом ответа позволяет формировать у ученика такие метапредметные компетенции как поиск, анализ, осмысление, синтез, оценка и применение информации.

  • Урок по химии "Химическая атака на нас" 2014

    Урок знакомит учащихся с ролью химии в повседневной жизни и представляет собой урок – устный журнал. В ходе урока учащиеся узнают много новых фактов о средствах бытовой химии, что позволит им лучше ориентироваться на потребительском рынке. Знания о вредных веществах, содержащихся в современных средствах, помогут учащимся обезопасить себя от их отрицательного воздействия. Ученики узнают об альтернативных экологически безопасных средствах.

  • Фестиваль "Танцы и спорт против болезней поведения" 2014

    Мероприятие призвано воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью в противовес нарастающей в среде школьников табако-, нарко- и алкогольной зависимости, формировать навыки безопасного поведения в природе и быту, понимание того, что здоровье – это бесценный дар.

  • Обобщающий урок по теме "Строение и функции клеток живого организма". 11-й класс 2014

    Урок призван систематизировать знания о строении клетки растений и животных, прокариот и эукариот, о функциях основных частей и органоидов клетки, сформировать понятие о клетке как открытой биологической системе, структурной и функциональной единицы жизни на Земле.


  • Развитие творческих способностей на уроках технологии в технике квиллинг 2014

    Знакомство с техникой филигрань, изучение основных элементов и форм, правил выполнения и применения их в работе. Поэтапно разрабатывается выполнение практической работы, используя разноуровневые задания. Материал рекомендован преподавателям технологии, преподавателям начальной школы, МХК и ИЗО для использования во внеклассной работе, а также в коррекционной педагогике для детей с ограниченными возможностями.

  • Викторина как одна из форм внеклассной работы по иностранному языку 2014

    При помощи данной викторины можно проверить степень обученности учащихся, их умение пользоваться интернет-ресурсами, словарями, справочниками. Выявить умение давать доказательные и точные ответы. Подобные викторины расширяют представления учащихся о сфере применения иностранного языка, его географии на карте мира, взаимодействии с русским языком (заимствования, интернациональная лексика), об отношении выдающихся людей к его изучению и т.д.

  • Разработка урока по немецкому языку на тему "Всемирно известные города России и Германии" 2014

    Урок разработан для учащихся 7-го класса. На уроке учащиеся тренируются в употреблении лексики по теме "Город", учатся описывать объект (город), передавать его отличительные особенности, проявлять понимание и уважение к ценностям культуры другой страны.

  • Урок по теме "Изготовление украшений в технике "канзаши"". 7-й класс 2014

    Урок формирует умения и навыки изготовления украшений в технике «канзаши», развивает внимание, творческие способности и эстетический вкус, мелкую моторику и глазомер, воспитывает бережливое отношение к труду, толерантное отношение друг к другу.

  • Движение вод Мирового океана. 7-й класс 2013

    Цель урока: познакомить с основными видами волн и причинами их образования; раскрыть причины кругового движения поверхностных вод, дать представление об общей схеме поверхностных течений в Мировом океане.

  • Интегрированный урок "Синергетика как средство творческого развития личности" на примере музыкальной сказки "Приключения Буратино в детской школе искусств" 2013

    Цели урока: творческое развитие личности на основе интеграции искусств; упрочить индивидуально-выраженные творческие способности учеников; систематизировать знания, полученные в предшествующие годы обучения; стимулировать положительное отношение к учебной деятельности; укрепить интерес к инструменту посредством осознания его достоинств при использовании в практической деятельности.

  • Стилистически окрашенная и нейтральная лексика. 9-й класс 2013

    Занятие рассчитано на 3 часа работы (по 45 минут) в условиях учреждения ДО, предназначено для обобщения, систематизации и углубления знаний о нейтральной и стилистически окрашенной лексике, совершенствования умения характеризовать слово с точки зрения его употребления в речи, подбирать синонимичные слова и выражения к единицам разной стилевой окраски; построено с учётом требований нового ФГОС. Предлагаемые материалы могут быть использованы в общеобразовательных учреждениях при подготовке к выполнению задания В1 в тестах ГИА по русскому языку.


  • Интегрированный англо-французский урок с элементами страноведения по теме "Канада" 2014

    Представлен план-конспект интегрированного англо-французского урока с элементами страноведения. По окончании каждого раздела учащимся предоставляется возможность обобщить полученные знания в форме тестов и лексико-фонетических заданий.