Новый год, Рождество…
Сколько радости, веселья, подарков для детей.
Услышав эти слова, у них поднимается настроение,
возникает желание дарить друг другу подарки,
тепло и доброту. Поэтому данная тема актуальна в
образовательном и воспитательном процессе.
Предложенная тема урока посвящается расширению
кругозора учащихся, формированию
нравственно-ценностных ориентаций и, конечно же,
знакомству с историей празднования Рождества и
Нового года в странах изучаемого языка.
Рождество – 25декабря – великий праздник для
всех жителей Англии. Люди дарят подарки друг
другу и посылают Рождественские открытки. Детям
подарки кладут в специальные носки. Традиционно
на праздник англичане едят жареную индейку и
рождественский пирог. На Трафальгарской площади
в Лондоне стоит Рождественская ёлка. В 3 часа дня
по телевидению выступает королева со своей
речью. Обычно англичане говорят: «We wish you a Merry
Christmas!».
Тип урока: комбинированный.
Группа: 15 учащихся (девочки – 7, мальчики – 8).
Цели:
Практические:
– совершенствовать умения и навыки устной
речи;
– ознакомить учащихся традициями Англии;
– развивать навыки аудирования;
– поддерживать интерес к изучению английского
языка.
Обучающие:
– формировать лексические навыки по теме
«Рождество»;
– тренировать фонетические навыки по теме
«Рождество»;
– формировать и развивать коммуникативные
умения и монологическую речь;
– повторить грамматические навыки по теме Present
Simple.
Развивающие:
– развивать мышление, умение давать оценку,
высказывать своё мнение на английском языке;
– развивать языковую догадку;
– развивать умение аудирования по теме
«Рождество»;
– развивать умения и навыки чтения с полным
пониманием прочитанного.
Воспитательные:
– воспитывать уважение и интерес к изучению
английского языка;
– воспитывать культуру общения.
Оборудование урока:
– компьютерная презентация «Christmas»;
– аудиоприложение, песня «Merry Christmas».
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; словесный; поисковый; репродуктивный.
План урока
I. Организационный этап.
1. Приветствие.
2. Речевая зарядка.
3. Установка на деятельность на
уроке.
4. Сообщение целей урока.
II. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.
1. Тренировка грамматических навыков по
теме Present Simple.
1) проверка рассказов о Новом
Годе в разных странах
III. Изучение нового учебного материала.
1. Ввод «новогодней» лексики;
IV. Закрепление учебного материала.
V. Задание на дом.
1. Объяснение домашнего задания.
1) Заполнить словарь, выучить
новые слова;
2) Написать письмо
Санта-Клаусу (начиная со слов «I would like…»)
2. Обобщение знаний и подведение итогов.
3. Оценка деятельности.
1) Вербальная оценка
деятельности.
2) Выставление отметок за
работу на уроке.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Действия учеников |
I. Организационный этап. | 1. Приветствие.T.:
2. Речевая зарядка.
3. Установка на деятельность на уроке: – Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, а
затем скажите, о чем сегодня пойдет речь на нашем
уроке. 4. Сообщение целей урока: –Yes, you are right.T oday we will talk about great holiday – Christmas and
Christmas traditions in different countries. |
Учащиеся приветствуют учителя и гостей P.:
Good morning, good morning,
Учащиеся слушают, повторяют слова, переводят их, отрабатывают звуки а, з, o, w, i.
Учащиеся смотрят на слайд 4 презентации и затем слушают звуковое сопровождение и рефлектируют, выражением одобрения того или иного праздника. |
II. Опрос учащихся по заданному на дом материалу. | 1.Тренировка грамматических навыков
по теме Present Simple, использованию навыков
составления рассказов 1) Проверка мини-докладов Т: So, children, let’s check your homework. |
Учащиеся читают мини-доклады. |
III. Изучение нового учебного материала. | 1. Введение лексических единиц по
теме «Рождество»: – So, children, look at the screen and repeat all
together this new words.
|
Учащиеся повторяют вместе новые слова, затем записывают их в свои словари. (Слайд 9) |
Физкультминутка | – Friends! Let`s have some exercises to relax and be ready for a new stage. | Учащиеся встают, повторяют за учителем фразы и действия. (Слайд 10) |
IV. Закрепление учебного материала. | 1.Формирование и развитие
коммуникативных умений и монологической
речи. – Ребята, давайте поможем Лулу, Лари и Раскалу! – Ребята, пока не наступил новый год, мы можем
выбрать, какой подарок вы хотели бы получить от
Санта Клауса? – Now listen to a song and let’s sing and dance it all together. (Слайд 13) Jingle Bells! |
Учащиеся по очереди исправляют
предложения. (Слайд 11)
Учащиеся работают в парах, придумывают подарки, а потом озвучивают. (Слайд 12)
Учащиеся поют песню. |
V. Задание на дом | 1. Объяснение домашнего задания. (слайд
14)
2. Обобщение знаний и подведение итогов. – О каких праздниках узнали? 3. Оценка деятельности. 1) Вербальная оценка деятельности. T.: It is time to say good bye! |
Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.
Ответы учащихся.
Р.: Goodbye! |