Интегрированное занятие (классный час + ОБЖ) по теме "Вежливость – основа безопасной жизни"

Разделы: ОБЖ, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (727 кБ)


Цель: формирование ценностно-смысловых установок по безопасности жизни.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Мотивация, настрой

Введение в тему при помощи создания проблемной ситуации.

– Давайте вместе решим задачу:

По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
– У Вас упала книга,– закричал мальчик, догоняя прохожего.
– Разве,– удивился тот.
– Конечно,– объяснил мальчик,– у Вас было 5 вещей, а осталось 4.
– Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,– сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,– однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.

– Какие это правила? Что должен был сделать мальчик? Какая тема  нашего занятия? (Вежливость)
– Как вы понимаете, что такое вежливость?  Вежливость – это сила, слабость или необходимость? (Вежливость – моральное качество человека, способность человека общаться с окружающими; вежливость включает в себя: внимательность, приветливость, деликатность, тактичность, скромность.)
– Слово "вежливость" происходит от старославянского "веже", т.е. "знаток". Быть вежливым – означает знать, как себя вести.
– Может ли обратное вежливости чувство навредить здоровью человека? В каких ситуациях?. Давайте подробнее рассмотрим поведение на дороге.

2. Основная часть

– Выполним задание: Ответьте на вопросы одного электронного плаката о движении пешеходов «Переход  через дорогу вблизи поворота дороги» и оцените результаты теста. (Работа в группах)

Опрос групп о результатах (% выполнения)

Задание: нарисуйте ситуационную схему района школы и нанесите на нее наиболее безопасные пути в школу из дома и обратно, а также от всех ближайших к школе остановок общественного транспорта. Для составления схемы используйте пример (Презентация к уроку, слайд № 9). Попробуйте подготовить эту схему так, чтобы суметь рассказать ученику младших классов о наиболее безопасных маршрутах движения в школу.

Вопросы, на которые следует обратить внимание при подготовке ситуационной схемы:

– Какую роль в составлении схемы играют знания по географии?
– Как обозначить на схеме дома, здание школы, улицы и тротуары?
– Как обозначить на схеме дорожные знаки, светофоры, остановки общественного транспорта и пешеходные переходы?
– Как выбрать наиболее безопасный маршрут из дома до школы и почему его нельзя провести в виде прямой линии?
– Как определить наиболее сложные  и опасные места маршрута с точки зрения обеспечения дорожной безопасности?

Задание: сделать для себя памятку о поведении на дороге (вставить пропущенные слова). (Приложение 1)

Памятка для детей по ПДД

• Помните, что Ваша жизнь и безопасность на дорогах зависит, прежде всего, от вас.
• Никогда не спешите на проезжей части.
• Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора, когда загорелся зеленый – убедитесь, что автомобили остановились, водители вас видят и пропускают.
• При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что взрослые должны сделать это первыми.
• Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги, убедившись, что рядом нет приближающихся машин. Если рядом есть светофор или пешеходный переход – дойдите до него и там переходите дорогу.
• При переходе дороги, если нет рядом пешеходного перехода, необходимо посмотреть направо и налево, убедившись в отсутствии машин начать движение, дойдя до середины еще раз посмотреть направо, и если машин нет, закончить переход;
• Не разговаривайте при переходе дороги.
• Приучитесь переходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы.
• Научите всматриваться в даль и оценивать скорость приближающегося транспорта для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина сможет доехать до вас.
• Уважайте себя и других участников дорожного движения!
• Будьте внимательнее на дорогах!
• Берегите свою жизнь и здоровье!

Самопроверка (выводим на экран правильный вариант.)

3. Заключительная часть, рефлексия

Выберите из предложенных вариантов результатов УУД те, которые вы достигли при выполнении этих заданий.

Предметные результаты: выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
Личностные результаты: сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся (к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.)
Метапредметные  результаты: освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях

Личностные результаты: сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся (к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.)
Личностные результаты
Воспитание целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, формирование навыков самоконтроля и самооценки, добросовестного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью
Регулятивные УУД: формирование умений целеполагания, планирования своей деятельности, нахождения алгоритма решения, выдвижения гипотез, оформления, проверки и оценивания конечного результата, корректировки, самостоятельной работы с информацией для выполнения конкретного задания
Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества,
согласование действий, умение слушать и слышать, вступать в
диалог, доказывать и защищать свои идеи
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для объяснения явлений, использование, создание, применение и преобразование знаков и символов, моделей и схем
Познавательные УУД: сделать обобщения, установить причинно-следственные связи, сформулировать выводы, достроить недостающие компоненты, выбрать основания и критерии для сравнения и классификации объектов
Ситуационная задача – задание, помещенное в жизненный контекст и содержащее личностно-значимый вопрос, который помогает ученику убедиться в необходимости данного знания
Формирование ИКТ-компетентности: использование средств ИКТ, приемов поиска и хранения информации