Цели урока:
- Образовательная: изучить терминологию, связанную с описание взаимного расположения точек и прямых; научиться изображать и обозначать точки и прямые.
- Развивающая: применять основные свойства расположения точек и прямых при решении задач; выделять основные свойства новых объектов; систематизировать полученную информацию; повышение культурного уровня через знакомство с историей науки.
- Воспитательная: корректное отношение к ошибкам одноклассников, умение выслушать отвечающего, самоконтроль.
Оборудование: экран, проектор, компьютер.
Ход урока
Слайды 2, 3.
Водная лекция об истории геометрии. Почему одна из наиболее древних наук? Что означает слово “геометрия”? Перечисление учениками известных им геометрических фигур. Деление перечисленных фигур на группы —> разные разделы геометрии. Исторические сведения о Евклиде и самом известном его сочинении.
Слайд 4,5.
Несерьезный тест. Геометрические фигуры так много знают о нас, значит и нам нужно хорошо их изучить, чем и занимается наука геометрия.
Слайд 6.
Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с основными геометрическими фигурами: точка и прямая. Ученик выполняет задания учителя у доски, остальные в тетради:
- Постройте две прямые. Как они могут располагаться на плоскости? Построить оба случая.Учитель показывает способы обозначения прямых.
- Отмечают точки, лежащие и не лежащие на прямых, обозначают их. Далее учитель показывает знак пересечения и принадлежности, записывают утверждения с помощью этих знаков на математическом языке; формируются ассоциации для запоминания этих знаков.
Выполнения №13 в тетради на печатной основе (ТПО) с проверкой (слайд 7).
Слайд 8.
Формирование основных свойств принадлежности точек и прямых. Проанализировав чертежи, учащиеся делают вывод о взаимном расположении точек и прямых. Выводы с использованием анимации выводятся на экран. Зачитываются учениками.
Слайд 9.
Учащиеся переписывают свойства и решают задачу.
Слайд 10.
Первичный контроль знаний. У каждого учащегося в тетради приклеен такой же слайд. Один ученик работает на доске. Отмечает перетаскиванием “+” и “-” , остальные работают в тетради. Проверка отвечающего у доски.
Слайд 11.
Разъяснение структуры учебника. Комментарий домашнего задания: оно будет состоять из двух частей: контрольных вопросов и задач.
Используемая литература и ресурсы.
- “Геометрия 7-9”, А.В. Погорелов
- “Геометрия в 7-9 классах. Планы уроков. Объяснение сложных тем. Методы решения задач”, Л.Ю. Березина.
- “Геометрия 7. Рабочая тетрадь”, Ю.П. Дудницын.
- “Геометрия 7 класс. Подсказки на каждый день”, О.Ю. Едуш.
- www.alleng.ru