Тип урока: комбинированное учебное занятие, на котором предполагается постановка проблем и их решение при использовании коллективной, индивидуальной, групповой видов работы и делового общения.
Цели:
- повторение значений тригонометрических функций острых углов;
- формирование навыка построения графика функции у = cos x.
Универсальные учебные действия:
- регулятивные: планирование
- коммуникативные: построение речевых высказываний; лидерство
- познавательные: смысловое чтение текста, извлечение информации в соответствии с целью чтения, структурирование знаний, самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;
- личностные: самооценка.
ХОД УРОКА
Дети входят в кабинет по жетонам (белый, зелёный, оранжевый), рассаживаются по рабочим группам (на столах знаки по номерам групп: 1 – белый, 2 – зелёный, 3 – оранжевый).
– Здравствуйте, начинаем урок алгебры (слайд 1)
Проверяем память, систематизируем знания.
Задание 1 для учащихся: выполните необходимые вычисления, преобразования.
1) sin(– 5x) =
2) E(sin2x) =
3) sin (– ) =
4) sin2 () =
5) sin 2x =2x =
самооценка_____
оценка одноклассника__
(ФИ_________________)
оценил учитель______
Комментарий: после выполнения работы, учащиеся в группах по «кругу» передают работу однокласснику на проверку, оценивают работу одноклассника, указывают свою фамилию, а затем сдают работу учителю.
Далее самостоятельная работа (Приложение 1) обсуждается в ходе устной работы (слайд 2). Учащиеся определяют личную успешность.
Анализ выполнения домашнего задания.
В ходе выполнения домашнего задания учащимся было необходимо применить самостоятельно теоретические знания к выполнению заданий (каждая группа вытягивает жетон с номером упражнения из домашней работы , но один номер остаётся свободным, данное задание решает 1 учащийся самостоятельно по желанию у доски).
Творческое задание из домашней работы сдают на проверку те учащиеся, которые выбрали его самостоятельно на предыдущем уроке.
Перед переходом к практической части урока выполнение зарядки для глаз.
На предыдущем уроке учащиеся познакомились с построением графика функции y = sin x, изучили свойства функции, рассмотрели этапы построения графика функции y = ksin (x + m) + l.
Задание 2.
Постройте график функции y = sin (x + π/2).Учащиеся работают в группах, сообщаясь выполняют построение графика на миллиметровой бумаге в определённом масштабе. Затем на магнитной доске вывешивает каждая группа свою работу. Проходит обсуждение, сравнение полученного графика функции с графиком функции y = sin x. Некоторые учащиеся замечают, что значения графика y = sin (x + π/2) соответствуют значениям функции у = cos x.
Определение свойств функции y = cos x.
Задание 3.
а) y = 2 cosx
б) y = cos (x – π/3)
в) у = cos (x – π/3) – 1
Демонстрация графиков функций группами на доске.
Вывод (Приложение 2)
Домашнее задание: №11.9б, 11.1, 11.12 – Мордкович (базовый уровень)