Обыкновенные дроби. Сравнение дробей

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цели деятельности учителя Проверить и скорректировать при необходимости знания учащихся по теме “Обыкновенные дроби. Сравнение дробей”; способствовать развитию математической речи обучающихся; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; уметь слушать и понимать других; уметь излагать свои мысли в устной и письменной речи; уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Планируемые образовательные результаты Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь слушать и понимать других; уметь следовать правилам поведения и общения; развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; уметь ориентироваться в своей системе знаний; уметь аргументировать своё мнение; высказывать свою точку зрения; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные: знать, что такое “доли”; что показывает числитель дроби, знаменатель дроби; грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби; понятия “правильная дробь”, “неправильная дробь”; уметь сравнивать обыкновенные дроби; уметь решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части; уметь применить знания в нестандартной ситуации

Организация простанства Фронтальная работа, индивидуальная работа.

 

№ п/п Этап урока Планируемые результаты
Предметные УУД
1 Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.   уметь следовать правилам поведения и общения; планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
2 Актуализация знаний знать понятия “дробь”, “числитель дроби”, “знаменатель дроби”; знать, что показывает числитель (знаменатель) дроби; знать определения правильной дроби и неправильной дроби; уметь перевести словесную запись дроби в числовую; уметь выделить целую часть из неправильной дроби уметь ориентироваться в своей системе знаний; уметь слушать других; уметь правильно излагать свои мысли
3 Организация познавательной деятельности уметь сравнивать обыкновенные дроби; уметь построить прямоугольник по заданным сторонам и разделить его на нужное количество частей; уметь решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части; уметь применить знания в нестандартной и в практической ситуации уметь ориентироваться в своей системе знаний; уметь правильно излагать свои мысли; уметь слушать и понимать других; уметь следовать правилам поведения и общения; развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; уметь аргументировать своё мнение; высказывать свою точку зрения
4 Рефлексия зафиксировать новое содержание урока умение выражать свои мысли; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
5 Выставление оценок, постановка домашнего задания   положительное отношение к процессу познания

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Дидактическое обеспечение урока: презентация PowerPoint, карточки.

Ход урока

1. Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста. Посмотрите всё ли вы приготовили к уроку, если, что-то забыли – достаньте.

На экране вы видите высказывание римского оратора и писателя Цицерона: “Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику”. (слайд 2) Мы на протяжении нескольких уроков рассматривали тему “Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.” и сегодня мы проверим, чему вы научились за это время. Помогут нам в этом герои мультфильма “Смешарики”, я думаю, что вы все их хорошо знаете. (слайд 3)

2. Актуализация знаний.

Задание 1. Нюша представила вам карточки, заполнив которые вы покажете знания теории. (слайд 4)

Вариант I

  1. Ответь на вопрос: Что показывает числитель дроби?
  2. Закончи предложение: Дробь, у которой числитель меньше знаменателя называется ...
  3. Запиши обыкновенной дробью: девять семнадцатых.
  4. Дополнительное задание: Выдели целую часть из неправильной дроби .

Вариант II

  1. Ответь на вопрос: Что показывает знаменатель дроби?
  2. Закончи предложение: Дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю называется ...
  3. Запиши обыкновенной дробью: восемь семнадцатых.
  4. Дополнительное задание: Выдели целую часть из неправильной дроби .

Задание 2. Вопрос Кар-Карыча: является ли дробь правильной? (слайд 5)

Задание 3. Помогите Крошу справиться с таким заданием: запиши все неправильные дроби с числителем 5. (слайд 6)

Организация познавательной деятельности.

Задание 4. Задание Ёжика: как вы думаете, какая дробь появилась раньше других?

Конечно! Первой дробью была – “половина”, чтобы её получить надо “единицу” “разломить” на 2 части. Поэтому в 18 веке на Руси обыкновенные дроби называли “... числа”. Какое слово пропущено вы узнаете, если правильно расположите дроби в порядке возрастания (слайд 7)

5/15 4/15 15/15 1/15 17/15 3/15 11/15
а м ы л е о н

Задание 5. Лосяш приготовил практическое задание (слайд 8):

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см. и 3 см.
  2. Раздели его на 8 равных частей и закрась 5/8 прямоугольника.

Физминутка. (слайд 9):

А теперь тихонько встали,
Руки вверх свои подняли,
Вниз тихонько опустили,
Спинки медленно прогнули,
Наклонились, улыбнулись
На места свои вернулись.
Будем дальше мы решать
И науку постигать!

Решение текстовых задач.

Задание 6. Задачка Копатыча: У меня в огороде 18 грядок с овощами. 2/9 этого количества занято морковкой. Сколько грядок морковки я посадил? (слайд 10)

Задание 7. Задачка Совуньи: Совунья заготовила на зиму много разного варенья.

2/5 всего количества составили баночки с малиновым вареньем. Сколько всего баночек варенья сварила Совунья, если у неё 10 баночек малинового варенья? (слайд 11)

Задание 8. Вопрос Пина: В 1850 г. до н.э. в Египте была написана книга “Папирус Ахмеса”. В этой книге были предложены различные задачи. Вот одна из них:

“Разделить семь хлебов между восьмью людьми поровну”. Как это можно сделать? (слайд 12)

А в реальной жизни вам встречались такие ситуации?

Задание 9. Задачка Лосяша:

В “Папирусе Ахмеса” была ещё очень интересная задачка. Посмотрим, кто её сможет решить:

“Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают: - Сколько приводишь ты своего многочисленного стада?

Пастух отвечает:

- Я привожу две трети от трети скота. Сочти!” (слайд 13)

4. Рефлексия.

Очень хорошо. Теперь давайте проанализируем нашу сегодняшнюю работу, ответив на вопросы (слайд 14):

  1. Я сегодня узнал ...
  2. Было интересно ...
  3. Было трудно ...
  4. Я выполнял задания ...
  5. Я понял, что ...
  6. Я теперь могу ...
  7. Я научился ...
  8. У меня получилось ...
  9. Я попробую ...
  10. Меня удивило ...
  11. Мне захотелось...

5. Выставление оценок и сообщение домашнего задания. (слайд 15)